Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Распространение педагогического опыта

Выберите действие:

 

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активизацию деятельности учащихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем к реальной жизни и поисков путей решения возникающих проблем. Поэтому каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Методическая система Наталии Павловны в образовательном процессе опирается на использование передовых технологий обучения: проблемное обучение, метод проектов и исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные технологии, опережающее и дифференцированное обучение, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, здоровьесберегающие технологии. Именно эти технологии обеспечивают высокий результат профессиональной деятельности педагога. За годы своей педагогической деятельности Наталия Павловна пришла к выводу, что делает правильно, работая в системе развивающегообразования,  где каждый урок должен давать воспитывающий эффект через чёткую организацию познавательной деятельности, требовательность и творческую взаимопомощь, привитие любви и уважения к предмету, использование воспитательных возможностей специфики предмета.

Ценностные ориентиры  методической системы Семеняченко Н.П. - обеспечить гармонию общечеловеческой идентичности, гражданской идентичности и этнической идентичности в процессе становления человека. Ожидаемые эффекты от использования  методической системы - высокое качество образования, консолидация общества в условиях роста его разнообразия. Основные приемы, методы педагогической системы, эффективно способствующие развитию личности ученика и гражданской идентичности: практическое значение материала; создание условий для самореализации детей; создание ситуации успеха; коррекция учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Свою методическую систему Наталия Павловна защищала перед педагогическим сообществом школы  выступая на заседаниях МО учителей гуманитарного  цикла, педсоветах с творческими отчетами: «Обучение школьников приемам учебной работы», «Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты», «Использование обучающих компьютерных  программ, презентаций, Интернета на уроках истории и обществознания». В 2011 году провела открытый урок «Я-гражданин России» с использованием ИКТ, обменивалась опытом гражданско-правового воспитания на областной НПК  «Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность» в Астраханском филиале НОУ ВПО «Южно-Российского гуманитарного института».

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта осуществляется педагогом в рамках педагогических встреч, семинаров, конференций, при помощи налаженного сотрудничества с профессиональным сообществом , где Наталия Павловна  обменивается опытом с коллегами и дляинтерактивного общения. Данные постоянно обновляются и добавляются. Ресурсы, представленные на Наталией Павловной, являются авторскими разработками и включают  в себя обширный материал: статьи, публикации, учебно-методические материалы по истории,  выставки творческих и проектных работ, справочную информацию, видео и фото банки, блог для учителей истории и обществознания по методике и использованию современных технологий и ресурсов, материалы в помощь классным руководителям и многое другое. В процессе сотрудничества с профессиональными сообществами  происходит трансляция своего опыта и изучение передового опыта коллег. Наталия Павловна является активным участником 5 профессиональных сообществ. Авторские разработки  Наталии Павловны применяют многие учителя города и области на своих уроках. 

           Наталия Павловна обобщила опыт своей работы по двум темам:

  1. По теме «Использование ИКТ-технологий на уроках истории и обществознания с целью развития познавательного интереса. Формирование навыков исследовательской работы». Цель инновационной работы – формирование и развитие познавательного интереса учащихся, формирование навыков исследовательской работы путем целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования ИКТ и активных методов обучения. В 2011 г педагог разместила инновационный опыт своей работы по данной теме в банке данных Лаборатории инновационного педагогического опыта ГАО У АО «Астраханского института повышения квалификации и переподготовки» (справка №4588). 
  2. По теме «Воспитание патриотизма через деятельность школьного музея Боевой Славы «Память». Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Помогает учащимся узнать историю и проблемы родного края «изнутри». Понять как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, как они любили и защищали свою Родину от врагов. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству. 2011 г педагог разместила инновационный опыт своей работы по данной теме в банке данных Лаборатории инновационного педагогического опыта ГАО У АО «Астраханского института повышения квалификации и переподготовки»

 

Опытом своей преподавательской деятельности, своими находками и достижениями Наталия Павловна делится с коллегами и имеет следующие  методические публикации, отражающие элементы методической системы

 

 

Название работы:

Место и дата публикации:

2

Статья «Использование и внедрение инновационных технологий в ОУ с целью развития и совершенствования воспитательной работы»

Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: «Образование и искусство: история, проблемы, перспективы»

Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП»

2009

3

Статья «Использование метода проектов на уроках истории как дидактического средства активизации познавательной деятельности школьников»

Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Профессионализм педагога в условиях инновационного развития системы образования»

Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП»

2009

4

Статья «Методические приемы обучения, формирующие толерантное сознание школьников на уроках истории и обществознания»

Материалы научно-практической конференции «Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность»

ГП «Издательско-полиграфический комплекс «Волга»

2009

5

Статья «Социализация учащихся на уроках истории  и обществознания посредством овладения правовыми знаниями, умениями и навыками»

Материалы городской педагогической научно-практической конференции «Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития образовательного учреждения»

Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП»

2009

6

Статья «Проблемы и методы в работе по духовно-нравственному воспитанию с учащимися»

www.konf.afurgi.ru

2010

9

Статья «Культура общения учителя – необходимое качество современного педагога в процессе управления учебной деятельностью учащихся»

www.konf2011.afurgi.ru

2011

1

Статья «Условия формирования правовой компетентности учащихся»

www.konf2011.afurgi.ru

2011

1

Статья «Воспитание правовой культуры учащихся»

www.konf2012.afurgi.ru

2012

1

Статья «Возможности школьного курса истории в формировании толерантного сознания обучающихся»

www.konf2012.afurgi.ru

2012

 

Статья «Актуальность проблем межкультурной коммуникации  в современных условиях»

www.konf2013.afurgi.ru

 

Статья «Роль толерантности в сохранении мира в полиэтническом обществе».

                                                                

www.konf2013.afurgi.ru

 

Сценарий КТД «Высок и свят их подвиг незабвенный»

                                                           http://www.openclass.ru/node/281811

 

План – конспект урока по обществознанию в 5 классе Тема: «Методы родительского контроля и руководства»

                                                               http://www.openclass.ru/node/275364

 

Конспект учебного занятия для 7 класса Пётр 1- «тиран» или Великий реформатор?

                                                              http://www.openclass.ru/node/162147

 

Урок истории по теме: «Отмена крепостного права в России».

                                                               http://www.openclass.ru/node/165783

 

 

Также у  Наталии Павловны есть авторские методические разработки

имеющие экспертное заключение:

  1.  Сценарий ролевой игры «Шаги по правовому лабиринту» (справка №5505 ОТ 07.12.2011)
  2. Конспект урока «Выборы в демократическом государстве (справка  №5504 ОТ 07.12.2011)
  3. Сценарий праздника «Юбилей Астрахани» Приложение к журналу №3 (7) «Образование в Астраханской области» Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП» (публикация)

С целью создания единого воспитательного и образовательного пространства, формирования у учеников российской самоидентификации, чувства причастности к русской культуре, формирования навыков использования полученных знаний в 2011 году Наталией Павловной вместе с учителем русского языка и литературы Иринарховой А.Г. был реализован проект «Межпредметного взаимодействия в преподавании курса «История западной России». Данный проект ставил цель усилить воспитательное значение учебных курсов и основывался на педагогическом прагматизме, т.е. «обучения посредством деятельности». Деятельностный метод помог сформировать познавательный интерес к истории своей малой Родины, усилил патриотическую направленность учебной работы. Образовательный потенциал данной проектной деятельности заключается в возможности создания у учащихся образа цельного знания, соединения усилий учителей разных предметов для синтеза этого знания, повышения мотивации учащихся в получении дополнительных знаний. Итоги реализации данного проекта были обобщены на заседании МО. Было отмечено, что такие проекты помогают формировать гражданскую идентичность учащихся школы.  Методическая система Наталии Павловны апробирована педагогическим сообществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн