- Ой, ребята как пасмурно, грустно и хмуро. Как вы думаете почему? Что нужно сделать, чтобы стало светло?
- Правильно, нам нужно солнышко. Давайте его позовём.
- Ну-ка, быстро выходи (грозным голосом).
Удивляюсь, почему не выходит.
- Давайте позовём громко.
- Почему не появляется солнышко?
- Правильно, ребята давайте позовём ласково.
- Вот оно, солнце.
Включается свет.
- «Ребята, я получила письмо из сказочной станы «Чудесландии» (показываю на экране страны или планеты). Жители этой страны прилетали в гости к нам на Землю. В « Чудесландии» живут интересные животные, птицы. Есть леса, реки, горы, озёра. Но у нас на планете они увидели прекрасных птиц, которые, к сожалению, не живут у них. Я предложила им помочь. Мы с вами помогли найти щенку друзей, а ёжику набрать грибов в лесу. Вы готовы помочь? А какие это птицы, вы должны догадаться. Послушайте мою загадку: «Эту птицу называют царём водоплавающей птицы. Белый, как снег, с длинной гибкой и красивой шеей, он спокойно плывёт среди камышей по синей воде?»
- Это лебедь!
- А где живут лебеди? Если пойдём на реку или озеро мы их сейчас увидим? Почему?
- Лебеди перелётные птицы, они улетают на юг. Почему они не могут остаться с нами на зиму, плавать на озере, ловить рыбу.
- Почему вода замерзает зимой?
- По этому, я сегодня на занятии предлагаю сделать для «Чудесландии» прекрасного лебедя из ваты, чтоб наши птицы получились пушистыми, как настоящие.
- На синем фоне нарисуйте контур лебедя.
- Вату нарываем на небольшие кусочки.
- А теперь нанесите клей на рисунок, но не на весь, а на небольшую часть, чтоб он не высох.
- А теперь наклеиваем кусочки ваты от контура к центру.
Самостоятельная работа детей (во время работы обращаю внимание на осанку, аккуратность в работе)
При затруднении у детей использую частичный показ на своём листе. Во время работы включаю музыкальное оформление.
- Ребята, вы слушаете фрагмент музыки из балета «Лебединое озеро»
П. И. Чайковского
Физкультминутка.
Мы наклеили пух для лебедя.
Посмотрите, какой лёгкий пух лебедя. Оторвите маленький кусочек и подуйте; сдуйте с ладошки и посмотрите, как она падает.
Очень красивый, лёгкий пух у лебедя. Это лебяжий пух.
А теперь продолжим нашу работу.
Лебедю нужно наклеить глаз и клюв.
- «Ребята, кто расскажет, как мы вырежем круг? А треугольник?»
- «Ребята, а чем питаются лебеди?»
- Принесите свои работы. Посмотрите, какое у нас получилось «лебединое озеро».
- Над озером серебряным камыши,
Склоняясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышком выплывала,
Словно зоренька, белоснежная лебёдушка…
- «Я думаю, наши друзья из «Чудесландии» будут очень рады. Мы сегодня покажем лебедей нашим мамам, а завтра отправим в «Чудесландию». Они нас ждут».