Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе "Я учу детей нового поколения" воспитателя детского сада Кочетовой Е.Э

Выберите действие:

 

         Профессия педагога выбрала меня сама. Изначально я думала пойти совсем другой дорогой. Все мои родственники, работающие преподавателями в музыкальных школах, мне пророчили судьбу музыканта.                   

        С отличием я закончила музыкальную школу по классу фортепиано, преподавал мне ленинградский композитор, Сойников Александр Леонидович. Каково же было удивление родственников, когда я поступила в педагогическое училище! А поступила я туда просто «за компанию» со своими подружками. Окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. И, надо сказать, ни минуты не пожалела об этом. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом. Там меня любят и ждут, там я получаю положительные эмоции и почву для размышлений и творчества. Я работаю в системе дошкольного образования уже более тридцати лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения детей, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала разочарования в профессии. Я считаю, профессия воспитателя настолько деятельностная, что это не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянного развития. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал мне силы, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Бывали и минуты, когда опускались руки, и казалось, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев ставших мне уже родными детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

         Воспитатель нового поколения… Какой он? Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только научить  чему-то новому, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

         Я думаю, что работа каждого педагога - это творчество. Современному обществу необходимы люди с активной жизненной позицией, имеющие собственное мнение и ответственные за своё дело. Я стараюсь выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей самостоятельно добывать знания, раскрывать свои способности и возможности. Считаю, роль ребенка, как пассивного объекта педагогического воздействия осталась в прошлом, и использую в своей работе личностно - деятельностный подход, в котором дети являются активными субъектами и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

         Стараясь соответствовать званию современного педагога и идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки и образования, актуальных событий в области педагогики, я постоянно занимаюсь самообразованием.

         В педагогике появилось новое понятие «профессиональные компетенции», которые определены «Профессиональным стандартом педагога». Профессиональные компетенции предполагают, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимыми личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками и умеет их применить в своей педагогической деятельности. Стараясь идти в ногу со временем, я совершенствую эти знания в процессе непрерывного самообразования.

Поиск педагогических технологий актуален особенно в наше время. Детей нашего времени очень важно заинтересовать, прежде всего, какой бы то ни было деятельностью, суметь создать мотивацию  на предстоящее занятие, т.к. именно то, что способно вызвать живой интерес у ребенка, обеспечивает наиболее прочное усвоение новой информации.  Поэтому я стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить. Я считаю, что проектно-поисковая деятельность, а также применение информационно-коммуникационных технологий являются именно такими педагогическими средствами. Поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций дошкольников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных и, что самое, на мой взгляд, важное - это способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе, осваивать какие-либо знания, ориентируясь на свои способности, возможности, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

       Мне часто задают вопрос: «Как Вам удается уделить внимание всем детям? Как получается изо дня в день воспитывать не просто группу детей, но и каждого ребенка по отдельности, развивая его личность и его особенности? Как Вы можете любить всех и сразу? И какие чувства движут Вами в работе? Ответственность или желание заботиться? Стремление к наставничеству или обучению?» На эти и другие вопросы у меня всегда есть ответ. Работа педагога многофункциональная, глубоко моральна и многогранна. Важно развиваться вместе со своими воспитанниками, открывать не только в них, но и в себе новые способности, таланты и умения. Поэтому необходимо ставить перед собой дополнительные задачи: быть педагогом современным и активно развивающимся.

        Не могу сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, пожалуй, у любого педагога. Проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ есть всегда, и я не стесняюсь это признать. Но зато мои профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и уважения к самой себе. Константин Сергеевич Станиславский сказал: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным». Это выражение как нельзя лучше подходит к моей профессии.

        Я стараюсь находить общий язык с детьми и принимаю их такими, какие они есть, уважаю их мнение. Мне близки слова В. А. Сухомлинского «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я стараюсь оценивать, насколько комфортно моим воспитанникам, создать уютную обстановку в группе, доверять им, и дети отвечают мне благодарностью.

        С целью улучшения психологической атмосферы в группе я стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляю возможность выбирать занятие по интересам, откликаюсь на любую просьбу в совместной деятельности, отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, поддерживаю эмоциональный комфорт. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети, дети-взрослые, педагоги-родители.

        В последние время наблюдается значительное ухудшение здоровья детей, это даже стало общегосударственной проблемой. Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни.

        Известно, что формирование здоровых привычек начинается с детства, поэтому я углубленно работаю над проблемой физического развития и оздоровления детей, воспитывая у дошкольников валеологическую культуру.

        Главным препятствием, на мой взгляд, является, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Как помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье? При создании определенных условий это возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни. В своей работе я много внимания уделяю мотивации детей на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни, учитывая  возрастные особенности дошкольников. В старшей группе детям предлагаю темы по ознакомлению с организмом человека: «А мы такие разные», «Скелет - опора нашего организма», «Кожа - орган осязания», «Режим дня», «Поговорим о болезнях. Инфекционные болезни», «Витамины». В подготовительной группе знакомлю воспитанников со строением и функционированием внутренних органов и систем организма человека: «Глаза - орган зрения. Роль зрения в жизни человека», «Нос, ухо - орган обоняния», «Язык - орган вкуса», «Сердце», «Органы пищеварения. Желудок», «Дыхание», «Организм человека». Такие занятия помогают  формировать у детей не только знания о строении своего организма, но и вырабатывают привычку здорового образа жизни, валеологическую культуру.

        Воспитатель – творческая профессия, потому что приходится делать всё: шить, вязать, постоянно что-то мастерить, владеть актерским и режиссерским искусством. Музыкальное образование, полученное ранее, помогает мне  при организации досуговой деятельности в детском саду. Ведь чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. И я спешу стать интересной для тех, кто только начинает свой путь к открытиям. Как бы я ни устала, какие бы сомнения ни мучили меня, как бы тяжело мне не было на душе, всё равно я спешу в детский сад, где ждут меня доверчивые души, теплые ладошки рук, наивные и в тоже время такие глобальные детские вопросы. И переступая порог, забываю обо всех своих проблемах и иду к детям с просветленной душой и доброй улыбкой.

        У меня устойчивая, активная жизненная позиция. Это позволяет мне всегда быть уверенной в себе, своих действиях и решениях, легче бороться с трудностями и справляться с работой в режиме многозадачности. Именно это качество даёт возможность выполнять несколько дел сразу и никогда не оставаться безучастным по отношению к успехам или трудностям моих воспитанников. Я всегда помню: педагог не может быть грустным, расстроенным или пессимистичным! Он пример для своих воспитанников. Ведь оптимизм, бодрость и уверенность – это именно то, что должно передаваться детям!

       Наверное, судьба не случайно привела меня в детский сад, и я очень благодарна своей профессии. У меня нет готовой формулы успеха, но слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое» - стали моим жизненным и профессиональным кредо.

        Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. И мне хочется верить, что меня можно назвать воспитателем нового поколения.

       

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Эссе


Елена Эрнстовна! Вашим воспитанникам очень повезло. Вы замечательный и прекрасный воспитатель - таких бы побольше!!! Ваше призвание - быть не только наставником для ваших дошколят, а готовить новое поколение воспитателей, которые бы переняли Ваш талант, опыт и безграничную любовь к детям!




На: Эссе


Елена Эрнстовна! Вашим воспитанникам очень повезло. Вы замечательный и прекрасный воспитатель - таких бы побольше!!! Ваше призвание - быть не только наставником для ваших дошколят, а готовить новое поколение воспитателей, которые бы переняли Ваш талант, опыт и безграничную любовь к детям!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн