Учебный проект " Моя малая родина - посёлок Сиверский"
Submitted by Ольга Борисовна Савельева on чт, 03/10/2013 - 16:32
Название проекта:Моя малая родина – посёлок Сиверский.
Руководитель проекта:Савельева Ольга Борисовна (учитель)
Консультанты проекта:родители
Учебный предмет: окружающий мир
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ИЗО, литературное чтение;
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект. Дети младшего школьного возраста.
Участники проекта: ученики 1 класса совместно с родителями.
Тип проекта:
· поисковый
· краеведческий
· телекоммуникационный
· конференция
· урочно-внеурочный
· издательский
· одноклассный
Цель проекта:заинтересовать учащихся историей, природой и культурой посёлка Сиверский, воспитывать в детях любовь к родному краю.
Задачи проекта:
· Познакомиться с историческими местами своего края.
· Формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта.
· Повышать творческую активность воспитанников.
· формировать культуруобщения в процессе работы над проектом, а также умение изложить и представить полученные в ходе исследования материалы.
Основополагающий вопрос:
Всё ли мы знаем о нашем посёлке Сиверский?
Проблемные вопросы:
С чего начинается родина?
На какой улице ты живёшь?
Какое ваше любимое место в Сиверской?
Есть ли в Сиверской водопады?
Оборудование.
Фотоаппарат
Компьютер
Мультимедийный проектор
Мультимедийная презентация
Плешаков А.А.Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.
– М.: Просвещение,
Карта Ленинградской области.
Аннотация
Тема проекта возникла во время урока окружающего мира, где дети рассматривали фотографии в учебнике. Возник вопрос « А могли бы фотографии нашего посёлка попасть на страницы учебника? Каких мест?» Каждый ребёнок стал предлагать своё красивое и интересное место.
Предполагаемые продукты проекта:
Фоторепортаж , конференция с участием родителей
Первоклассники в своих персональных фоторепортажах рассказывают о том, что они знают о своём родном посёлке, представляют места, где они любят бывать и узнают от своих одноклассников о неизвестных для них уголках посёлка Сиверский.
После объединения персональных фоторепортажей в мультимедийную презентацию получится большой общий фоторепортаж.
График работы над проектом
Начальный этап
Погружение в проект.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
сроки
Просмотр вводной презентации.
Экскурсия в парк.
Составление плана работы
Индивидуальная работа:
Выбор объекты для фотосъёмки.
выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
Создание на уроке проблемной ситуации.
Выход на класс с проблемным вопросом.
Знакомство с вводной презентацией.
Проведение родительского собрания на тему «Проектная деятельность» ( см. презентацию)
1 неделя
Проведение практической работы
Сбор текстового и фотоматериала для работы
Заполнение таблиц «ЗИУ» и «ИИИ»
координирует работу, выступает в роли консультанта.
2-3 недели
Оформление результатов проектной деятельности
Оформление фоторепортажей
Просмотр собранного материала, промежуточное обсуждение.
Ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ
Консультации для родителей по оформлению проектов.
Создание общей презентации для представления материалов на конференцию.