«100 дней до начала XXII зимней Олимпиады в Сочи» для учащихся 1-11 классов.
Цель:Привить учащимся чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к Олимпийским играм в Сочи.
Задачи:
Обучающая:
1) Расширить знания о зимних Олимпийских играх в Сочи. 2) Применять полученные знания в жизни.
Развивающая:
Развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций (УУД).
Воспитательная:
1) Воспитать чувство патриотизма.
2) Выработать творческий подход к выполнению заданий.
3) Расширить кругозор учащихся.
4) Воспитать чувство сопереживания к общему делу.
Подготовка к мероприятию:
- создать пресс-центр «Дня здоровья» (ответственный учитель ИТК);
- организовать «Олимпийскую деревню» (ответственные учитель технологии, музыки); - изучение зимних олимпийских видов спорта в классах (ответственный физорг класса);
-подготовка олимпийского флага (ответственный учитель технологии);
- подготовка карточек с заданиями по представлению зимнего олимпийского вида спорта для класса, творческого задания по преодолению дистанции 100метров (ответственный учитель физической культуры, приложение №1);
-подготовка командных карт для «Робинзонады» (учитель физической культуры, приложение №2);
- подготовка презентаций видов спорта культивируемых в школе (учиеля ФК, развивающие свой вид спорта в школе с подопечными);
- подготовка флеш-моба (11 класс с учителем музыки);
-подготовка станций для «Робинзонады» (учащиеся 9-10 классов с классными руководителями);
-подготовка грамот (зам. директора по воспитательной работе).
План
1) Учащимся, занимающимся в спортивных секциях, выдаются эмблемы по видам спорта и происходит общешкольное построение в спортивной форме во дворе школы фронтально, в колонны по 4 человека.
2) Ведущие приветствуют собравшихся:
1 ведущий
-«Уважаемые ребята, педагоги, родители до начала Олимпийских игр в Сочи осталось 100 дней. Сегодня мы собрались, чтобы поддержать наших олимпийцев, выразить им наше доверие и надежду в грядущих соревнованиях».
Олимпиада зимняя
Скоро будет в Сочи,
И туда попасть
Хотелось бы нам очень.
2 ведущий
Город Сочи выбрали
По решению МОК
Олимпийским городом
Не каждый стать бы смог.
1 ведущий
Всех лучших спортсменов
К нам в гости зовут
В тяжёлой борьбе
Чемпионов найдут.
2 ведущий
Мы будем поддерживать
Наших спортсменов,
Уже подрастает
Достойная смена.
(Данил Партин)
3) Учитель ФК:
– «Школа, к выносу флага Олимпийских игр «Смирно!»-звучит гимн Олимпийских игр. 6 лучших спортсменов школы вносят и проносят вдоль строя флаг, становятся позади ведущих и на фоне флага продолжается работа ведущих.
1 ведущий
Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога
Предстать должна в особой крутизне.
2 ведущий
Коньки и сани, лыжи и винтовки -
Четырнадцать всего лишь дисциплин,
Младой душе не занимать сноровки,
У нас особый, свой адреналин.
(К. Сергеева)
4) Ведущие приглашают в центр площадки поочередно каждую группу учащихся, для презентации школьных секций по видам спорта. По окончании показа роликов, учащиеся занимают исходные места.
5)1 ведущий
- «А теперь 11 класс предлагает вам повторить за ними танцевальные движения, чтобы общим танцем поддержать сборную Российской Федерации на ОИ до начала которых осталось 100 дней».( Учащиеся 11 класса становятся напротив каждого класса и демонстрируют движения под музыку «Молодежь Кубани» -10 мин. Задача каждого школьника – повторить движение в такт музыке).
6)2 ведущий
-«В Олимпийскую программу входит 7 видов спорта, которые включают в себя 15 дисциплин. Сейчас каждый класс будет представлять вид спорта, а вы должны угадать его». ( Классы поочередно выходят на середину площадки и имитируют действия зимнего вида спорта из полученных раннее карточек – заданий -1-2 мин).
7)1 ведущий
- «Внимание! До начала ОИ в Сочи осталось 100 дней. Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «100 дней – 100 метров» и преодолеть дистанцию в 100 метров оригинальным, раннее выбранным вами способом (пробежать группой с факелами, перестроениями, с песнями, танцевальными движениями, с туристическим оборудованием и т. д.).
Учащиеся по классам, начиная с 1-го «а» класса проходят к стартовой линии бега на 100 метров и выполняют задание.
1 ведущий
Падать нельзя и нельзя оступиться…
Многие бросят вызов судьбе.
Но лишь единицам Олимп покорится
В честной и трудной спортивной борьбе.
2 ведущий
Каждый спортсмен честь страны защищает
И каждый сражаться готов за успех!
Каждый, конечно, очень желает
Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!
(О.Соловьева)
8)1 ведущий
-«Участники конкурса «100 дней – 100 метров» становятся на свои места». Школьникам предлагается игра «Робинзонада», в которой участники проходят за 30 мин станции с заданиями, победит команда прошедшая наибольшее количество станций. 1-4 классы получают командную карту предложенную учащимися 9 класса. Начальная школа строем уходит к месту расположения станций, приготовленных учащимися 9 класса.
5-8 классы получают командную карту предложенную учащимися 10 класса, и организованно проходят к месту расположения станций, приготовленных учащимися 10 класса.
-«Об окончании времени, отведенного для заданий, возвестят звуки горна».
Общее построение. Результаты конкурса «Робинзонада» передаются для подсчета в «Пресс-центр».
9)1 ведущий
- «Ребята, существует поверье, если загадать желание и коснуться Олимпийского флага, то оно обязательно сбудется. Сейчас над вашими головами будет пронесен Олимпийский флаг и вы будете иметь возможность загадать свое желание и аккуратно дотронуться до него рукой». (Спортсмены проносят флаг над строем учащихся).
10)2 ведущий - озвучивает итоги конкурса «Робинзонада», учитель ФК вручает грамоты победителям и призерам. Отмечает благодарностями за подготовку и участие.
1 ведущий
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи гимн российский,
И всколыхнется гордый триколор.
(К.Сергеева)
Звучит гимн РФ. Учащиеся выполняют команду «Смирно!». По окончанию праздника «День здоровья» «100 дней до ОИ в Сочи» подается учителем ФК команда «Вольно!», «Разойдись!».
Список литературы
1) http://vk.com/topic-51337071_28206988 стихи детей об Олимпиаде в Сочи.
Приложения
Приложение №1
5А
1) Представить КЕРЛИНГ (имитировать движение в данном виде спорта за 1 мин).
2) Преодолеть дистанцию 100 метров оригинальным способом (пробежать группой с факелами, перестроениями, с песнями, танцевальными движениями, с туристическим оборудованием и т. д.).