Хусанов Сергей Александрович
учитель химии МБОУ СОШ №4
г. Балаково Саратовская область
3.1.
Профессиональное портфолио учителя может содержать:
- CV учителя;
- описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
- рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
- методические разработки, статьи, опросники;
- формы самоанализа и рефлексии,
- коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
- руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
- фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
- ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
- ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
- ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
- успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.
Источник: http://letopisi.ru/index.php/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%...
Принципы составления портфолио учителя:
1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
Источник: http://chelpro.ru/dotcom-professional/portfolio-uchitelya

Источник:https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=8&showentry=4753
3.2.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (на аттестацию в Саратовкой области)
Показатель
|
Проявление
показателя
|
Подтверждающие документы
|
Рекомендации по оценке показателей
|
Оценка показателя в баллах
|
Самооценка
|
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
|
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
|
Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
|
Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;
справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением проедмета; программы элективных курсов и предметов
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
1.2. Использование ИКТв образовательном процессе
|
Использование дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности
|
Справка об использовании ДОТ в деятельности учителя; скрин-шоты оболочки, сайта, блога; ссылка на дистанционный курс
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
Применение и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), в том числе нового поколения
|
Справка о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;
ссылка на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
Наличие цифрового портфолио учителя
|
Ссылка на веб-страницу или личный сайт учителя,
скрин-шот страницы (сайта)
|
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
|
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса
|
Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения;
копии писем, приказов и др.
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
|
Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения
|
Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
· слабоуспевающие ученики;
· дети группы риска;
· учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.
|
Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;
копии приказов и т.д.
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
Наличие системы работы с одаренными детьми
|
Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;
копии приказов и т.д.
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
Сумма баллов по критерию 1
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16
|
|
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
|
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
|
Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся)
|
Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа
|
Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа:
муниципальных, региональных, федеральных мониторинговых исследованийй;
PISA, TIMSS, PIRLS идр.)
*результаты должны быть даны в сравнении со средними показателями по региону
|
Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д.
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах
|
Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету
*учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
|
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
|
Муниципальный этап
1 - победа
|
Выставляется максимальный балл
|
|
Региональный этап
2 - победа
|
Федеральный этап
2 – участие
3 – победа
|
Международный этап
3 – участие
4 - победа
|
2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями
|
Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня
*учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
|
Аналитическая справка;
списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
|
Муниципальный
1 – победа
|
Выставляется максимальный балл
|
|
Региональный
2 - победа
|
Федеральный
2 – участие
3 - победа
|
Международный
3 – участие
4 - победа
|
2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
|
Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)
|
Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;
справка о проведении предметной недели (месячника);
копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
|
Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;
копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
Сумма баллов по критерию 2
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16
|
|
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
|
3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12) классов данного учителя)
|
Результаты ЕГЭ по предмету
|
Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения
|
1 - 30 % - 1
|
Выставляется соответствующий балл
|
|
31 - 70% - 2
|
71 - 100% - 3
|
3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9 классов данного учителя)
|
Результаты ГИА по предмету
|
Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения
|
1 - 30 % - 1
|
Выставляется
соответствующий балл
|
|
31 - 70% - 2
|
71 - 100% - 3
|
3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога
|
Объективность оценки учителем знаний обучающихся
|
Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения
|
1 - 60 % - 1
|
Выставляется соответствующий балл
|
|
61 - 100% - 2
|
3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода
|
Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года)
|
Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам;
заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога);
|
1 - 30 % - 1
|
Выставляется соответствующий балл
|
|
31 - 70% - 2
|
71 - 100% - 3
|
Сумма баллов по критерию 3
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 11
|
|
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
|
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности
|
Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
|
Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессинальной деятельностью педагога
|
0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
|
0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
4.2. Участие в исследовательской деятельности
|
Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
|
Аналитическая справка,
копии программ
мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.
|
Муниципальный -
1
|
Выставляется максимальный балл
|
|
Региональный - 2
|
Федеральный - 3
|
Международный -
4
|
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
|
Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
*учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
|
Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;
копии сертификатов, дипломов и т.д.
|
Муниципальный – 1
|
Выставляется максимальный балл
|
|
Региональный - 2
|
Федеральный - 3
|
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
Проведение
открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах
*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
|
Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.
|
Муниципальный - 1
|
Выставляется максимальный балл
|
|
Региональный - 2
|
Федеральный - 3
|
Публикации в печатных и электронных изданиях
*учитываются публикации различного уровня независимо от их числа
|
Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.
|
Муниципальный – 1
|
Выставляется максимальный баллов
|
|
Региональный - 2
|
Федеральный - 3
|
|
4.5. Профессиональная экспертная деятельность
|
Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями
|
Копии приказов;
копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.
|
Муниципальный -
1
|
Выставляется сумма баллов
|
|
Региональный - 2
|
Федеральный – 3
|
Сумма баллов по критерию 4
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 21
|
|
Сумма баллов по критериям 1 - 4
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 64
|
|
*Учитель, набравший более 38 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную ктегорию.
**Учитель, набравший более 51 балла (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
3.3.
Вопросы
|
Попов А.А.
|
Ханина В.М.
|
Что мне понравилось в данном портфолио и я возьму для себя? |
Доступно для каждого (учитель, ученик, родитель) |
Структура портфолио как документа. |
Что мне показалось излишним? Что, наоборот, хотелось бы добавить? |
Это целый сайт, а не документ. |
Много информации. |
Были ли непродуманные моменты, ошибки, которые я постараюсь избежать в своем портфолио? |
нет |
нет |
Есть ли то, что хотелось бы изменить в структуре портфолио? |
нет |
нет |
Чем удобно или неудобно работать с данным форматом размещения портфолио? |
Минус-нужно постоянно пополнять сайт. Плюс-для тех, кто любит вести блоги, сайты и т.п |
Удобно, но это формально. |
Всё, что хочется добавить к вышеперечисленному. |
Интерактивное творчество. |
Сборник достижений учителя. |
4.
№ п/п
|
Раздел портфолио
|
Подготовленный материал
|
1.
|
Общие сведения |
ФИО, трудовой стаж, педагогический стаж |
Квалификация, курсы повышения квалификации |
Награды |
2.
|
Результаты педагогической деятельности |
Качество знаний, ГИА, ЕГЭ |
Участие детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях |
|
|
3.
|
Научно-методическая деятельность |
Участие в конкурсах, семинарах, конференциях |
публикации |
открытые уроки |
обобщение опыта |
4.
|
Внеклассная работа |
кружковая работа |
открытые внеклассные мероприятия |
научное общество учащихся |
|
На: Дневник участника МК Хусанова С.А.
Сергей Александрович, видимо, в "Критериях и показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника", надо пояснить, что это аттестационные материалы Саратовской области. Иначе другим не понятно будет.
Дорогу осилит идущий!