Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Турнир знатоков права.

 Турнир знатоков права.

Данное мероприятие рассчитано  на обучающихся 7-8 классов. Вопросы не должны вызывать затруднения у участников. Цель турнира – вызвать интерес к праву, повышению уровня правовых знаний обучающихся школы и формированию у них правовой культуры

 

 

Дата проведения.

Участники: 2 команды по 7 человек 9 - 10 классов.

Место проведения и подготовка к игре:

  • актовый зал;
  • места для игроков, ведущих, зрителей, жюри.
  • подключение аудио- и видео техники.
  • игровые столы участников полукругом.

Состав жюри:

Заместили директора по УВР Налетько Е.В. и Гичкина Е.В., учитель по обществознанию Суворова О.Ю., эксперты-наблюдатели.

Оценивает конкурсы, объявляет промежуточные итоги, подводит итоги.

Подготовка печатных материалов:

  • Сценарный план для ведущих и жюри.
  • Грамоты для награждения.
  • Медали для награждения.
  • Бланки для членов жюри, карточки с баллами.
  • Тексты нормативных актов, учебники (если необходимо).
  • Номера для членов команд.
  • Таблички для команд (поднимают, когда ответ готов - поднятые руки не учитываются).

Сценарный план.

  1. Представление жюри.
  2. Девиз, эмблема, название.
  3. Разминка "Брейн - ринг" (по образцу "Своя игра") 3-4 мин. по 5 легких вопроса.
  4. Конкурс «Идентификация»
  5. Музыкальный конкурс: «Какие права провозглашаются в песнях».
  6. "Прав ли ты?".
  7. «Права, обязанность, желание".
  8. Конкурс капитанов.
  9. Конкурс: "Вредные советы" (Начальные строки стиха вредного совета в духе писателя Г. Остера. Продолжить их (творчество и оригинальность).
  10. Сказки – рассказки.
  11. Подведение итогов.

Ведущий: Наше занятие пройдёт под девизом «Тяжело в учении, легко в бою». Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Являясь гражданином живя в определённом социуме. Мы должны каждый день взаимодействовать друг с другом, реализуя права и выполняя свои обязанности.  «Что значит право? Что значит быть законопослушным?»     На эти вопросы мы попробуем ответить сегодня.                                                                                                        Команды представитесь, пожалуйста 9 команды называют свое название, девиз, представляют капитана)

1.Разминка

  1. Кто является главой Российской Федерации? (президент)
  2. День прав человека (10 декабря)
  3. Главный закон нашей страны? (конституция)
  4. Какие права гарантируют конституция (право на жизнь, жильё, образование и др.)
  5. Что означает абравиатура?         1. УВД   2.КДН и ЗП    3.ДПС          
  6. Кто является несовершеннолетним? (ребенок до 18 лет)
  7. Кто является малолетним (ребенок до 14 лет)
  8. Кто несет ответственность за воспитание  и развитие детей?
  9. Назовите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность (16 лет)
  10. Кто является гражданином РФ (человек, родившийся в РФ)
  11. Когда наступает уголовная ответственность?  (с14 лет, полная с 16 лет)
  12. Чем отличаются понятия «безнадзорный» и «беспризорный»
  13. Перечислите названия кодексов РФ
  14. В каком кодексе прописаны права и обязанности родителей?
  15. Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования?

2.Конкурс идентификация

Командам даются  карточки с указанием характерных примет. Надо  определить личность по приметам, указанным на карточках.

3. Музыкальный конкурс «Какие права провозглашаются в песнях»

«Первоклашка», «Песенка мамонтенка» и др.

4. Прав ли ты?

Принцип игры: крестики-нолики; заполнить таблицу по столбикам. Надо записать цифру того варианта ответа, который вы считаете правильным.

1. Детские организации должны создаваться:

А. Самими детьми.

Б. Политическими партиями.

С. Государством (школой).

 

2.Детская организация это:

А. Объединение детей и взрослых.

Б. Организация для детей.

С. Союз заинтересованных лидеров.

 

3.Сегодня в Республики существует:

А. 7 детских общественных организаций.

Б. Более 100.

С. 20-25.

 

Продолжи предложение:

4.Права ребёнка гарантированы и зависят в первую очередь.

А. ... от самого ребёнка.

Б.... от его родителей.

С....от государства.

 

5.Право на выбор занятий и объединения есть...

А....укаждого.

Б.... только у взрослых.

С....у учащихся школ.

 

6.Ребёнком является...

А.... тот, кто не имеет своих прав.

Б.... любой человек до достижения 18 лет.

На

 

С.... тот, кто считает себя таковым.

Твоя версия (3 ответа)

7.Права ребёнка записаны как:

А.Свод законов и правил.

Б.Возможности его развития.

С.Намерения.

 

8. Конвенция о правах ребёнка ратифицированаунас...

А.В 1990 году.

Б.В 1989 году.

С.В 1991 году.

 

9.Конвенция о правах ребёнка—это:

А. Международный документ, исполняемый государством, его подписавшим.

Б. Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.

 

 

С. Распоряжение генерального секретаря ООН.

Ответы: 1.а; 2.а; 3.а; 4.с; 5.а; 6.б; 7.с; 8.с; 9.а.                                                       5. Права, обязанность, желание.

Поставить О, Ж, П.

1. Жить с родителями    П

2. Учится, посещать школу         П

3. Целыми днями играть на компьютере    Ж

4. Жить по совести                 О

5.Перибегать улицу, где угодно            Ж

6. Дышать свежим воздухом                  П

7. Не учить уроки                                    Ж

8. Добросовестно учится                        О

9. Достойно вести себя в школе и не в школе               О

10. Отдыхать на каникулах          П

11. Слушать родителей                        О

12. Гулять поздно без сопровождения взрослых         Ж

13. Иметь стол и место для занятий              П

14. Ходить в библиотеку          П

15. Выполнять требования учителей           О

16.Иметь имя и фамилию               П

17.Не унижать других                           О

18. Целыми днями разговаривать по телефону      Ж

19.Обращаться к врачу в случае болезни            П

20.Получать помощь, если попал в беду              П

21.Беречь имущество                                              О

22.Полоскать горло, когда оно болит                      Ж

23.Беречь природу                                                     О

6. Конкурс капитанов.

Поставить цифры или продолжить фразу…

1. Комендантский час наступает в …. часов.

2. Несовершеннолетний правонарушитель может быть задержан на не более ….часов.

3. Административные протоколы рассматриваются на заседании …, и там же  накладывается наказание.

4. Запрещена розничная продажа табачных изделий лицам не достигших возраста … лет.

5. Несовершеннолетний привлекается к административной ответственности, если курит (где?)  …

6. Ребенок имеет право получать образование с … лет.

7. Несовершеннолетний имеет право вступать в детские организации с …. Лет.

8. Ребенок имеет право на имя и фамилию с ….

9. Изменить имя и / или фамилию с ….

7. Конкурс "Вредные советы" или "Полезные советы".

Предлагается дополнить ещё двумя строчками советы (за основу взять стихи Остера).

Например:

Если вдруг тебя решили
Прав каких-нибудь лишить:

Если ты надумал знанья
Для чего-то получить:

Если жить на этом свете
Ты решился без друзей:

Если вдруг ты не согласен
С тем, что люди говорят:

Если ты не добрый малый,
Скажем прямо, даже злой:

Если ты такой хороший
И закон тебе не нужен:

8. Сказки - рассказки

Надо найти в сказках «Колобок», «Теремок», «Золушка»,  права, которые были нарушены.

 

  1. Подведение итогов.

Слово жюри.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн