Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление пройденного материала»

Фото пользователя Маргарита Александровна Cоколова
Submitted by Маргарита Александровна Cоколова on Wed, 25/09/2013 - 22:34

Цель: повторение и закрепление умений распознавать в словах сочетания ча–ща, чу-щу, жи-ши.

Задачи: 1. Закрепление умения правильно писать сочетания шипящих с гласными.

2. Развитие правильной и последовательной речи, интеллектуальной гибкости.

3. Стимулирование наглядно-образного мышления, распределения и объема внимания, наблюдательности и памяти.

4. Воспитывать любовь к русскому языку, эстетический вкус письма.

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент урока.

II.               Мобилизирующий этап.

На доске игровое поле.

Ж

 

Ч

 

Ч

 

Н

 

 

 

 

 

 

Щ

Д

 

Ш

 

Щ

 

 

 

 

 

 

И

 

У

 

А

 

М

 

 

- Назовите прыжки зайчика из домика в домик, которые напомнят вам известные правила правописания. Помните: зайчик прыгает прямо, в сторону и наискосок через дорожку.

1) – Зайчик может прыгнуть из домика с буквой Ж в домик с буквой Ш, а из него – в домик с буквой И. Правило: ЖИ-ШИ пиши с буквой И.

2) - Зайчик может прыгнуть из домика с буквой Ч в домик с буквой Щ, а из него – в домик с буквой А. Правило: ЧА-ЩА пиши с буквой А.

3) - Зайчик может прыгнуть из домика с буквой Ч в домик с буквой Щ, а из него – в домик с буквой У. Правило: ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

III.           Минутка чистописания.

На доске написаны слова: ЯБЛОКО, КАТОК, ОКЕАН, РАКЕТА.

- Найдите общее в этих словах и определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- В каждом слове есть буква К.

- Охарактеризуйте звук, который обозначает буква К в данных словах.

- Согласный, глухой, парный.

   Яблоко и каток – твердый. Океан и ракета – мягкий.

- Определите порядок следования букв в данном ряду

 

- Заглавная К, строчная к, гласная буква с начала алфавита чередуется с заглавной К, строчной к и гласной с конца алфавита.

- Продолжите эту запись, ориентируясь на алфавит. Не забывайте про посадку. Как должны правильно сидеть ученики!

- Мне очень понравилось, как вы работали на минутке чистописания и я думаю, что на всем уроке вы будете такими же активными.

IV.           Словарно-орфографическая работа.

На доске квадраты разных цветов.

жел

тый

 

голу

бой

 

крас

ный

 

зеле

ный

 

оран

жевый

 

си

ний

 

фиоле

товый

В

 

Р

 

Т

 

А

 

О

 

И

 

Щ

крас

ный

 

оран

жевый

 

жел

тый

 

зеле

ный

 

голу

бой

 

си

ний

 

фиоле

товый

Т

 

О

 

В

 

А

 

Р

 

И

 

Щ

 

 

- Как вы думаете, где встречаются все эти цвета?

- В радуге.

- Расположите все цвета по порядку, и вы узнаете с каким словарным словом мы познакомимся.

ТОВАРИЩ

- Что означает слово «товарищ»?

- … (ответы детей).

- А вот как объясняет это слово толковый словарь.

- Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую надо запомнить.

- Составьте предложение с этим словом.

V.               Работа по теме урока.

- О дружбе, о товарищах есть много песен, стихов, рассказов. И так же много пословиц.

- Откройте учебник на странице 44. Найдите упражнение 79.

1) Чтение пословиц, объяснение.

2) Списать: 1 вариант – Умей дружбой дорожить.

                    2 вариант – Выручай товарища в беде.

      Подчеркнуть сочетания жи, ча, ща.

VI.           Физкультминутка.

- Если я называю слово, где есть сочетание ЖИ-ШИ, то вы приседаете; ЧА-ЩА – делаете наклон вперед; ЧУ-ЩУ – наклон назад, сцепив пальцы левой и правой руки.

Ужин, чайник, чулок, свеча, рыжик, пушистый, туча, чулан, саранча, жираф, чучело, кочан, лыжи, мыши, пища, кричу, куча, роща, чаща, камыши, чижи.

- Молодцы, те, кто ни разу не ошибся. А остальным надо быть внимательнее.

VII.        Работа по теме урока.

1) Задание: распределить слова в два столбика.

Встреча, начало, часто, причал, широкий, калоши, пушинка, шить.

- выделить орфограмму ШИ, ЧА.

2) Задание: подобрать подходящие по смыслу слова. Выделить орфограмму.

Коровы

пищат

Сороки

рычат

Мыши

мычат

Медведи

трещат

Петухи

стучат

Дятлы

кричат

 

 

VIII.    Пауза. Гимнастика для рук.

IX.           Работа по теме урока (продолжение).

3) Самостоятельная работа.

- Выразительно прочитайте, вставляя пропущенные буквы. В конце предложения поставьте интонационную точку.

Малыш.х.дили в рощ.там озеро у берега кач.лись камыш.над в.дой л.тали ч.йки и стриж.ребята рвали щ.вель.

- В первом и последнем предложении подчеркните главные члены.

4) Упражнение по формированию орфографических навыков.

- Прочитай слова орфографически. Найди ошибки.

ОГНЬ, ОВЩИ, АКУА, ИВОГА, УЧЕИК, УРОАЙ, ЯГОД, ЧАКА, ВОРНА, СТАРЕНЬКЙ, САПЖНИК, ВОРТА, ДЕРВО.

X.               Обобщение.

- Наш урок заканчивается. Обратимся к цели урока.

- Над правописанием каких сочетаний мы работали на уроке?

- ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

- Кому из вас было сегодня трудно?

- Как вы думаете, почему?

- Что надо сделать, чтобы в следующий раз вам было легче?

- Мне понравилось как сегодня работали …..

- Хотелось бы, чтобы активнее были ……

XI.           Домашнее задание: Упражнение 80, страница 44.

XII.        Окончание урока.


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн