Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать,создать,организовать в системе образ-го учреждения с работы с глухонемыми дошкольникамию.
Предложения: Для успешной реализацции с глухими детьми необходимо создать материально-техническую базу.
Ведение: в последнее время стало много рождаться больных детей,а именно,либо слепых,либо с недостатками слуха,либо с недостатком интеллекта.
Стала проблема:как заниматься,как воспитывать ,как обучать таких особенных деток?Родители в панике,как быть,в какой садик отдавать деток,как
с ними заниматься и получать эффективные результаты.Возник резонный вопрос:где искать нужных специалистов для проведения занятий с такими
детьми,спец.литературу Непременным условием формирования речи является слух. Ребенок говорит благодаря тому, что слышит речь окружающих. Всякое нарушение слуха отрицательно влияет на речь.
1.Статья о логопедической работе со слабослышашими детьми
http://www.yuss26.ru/index.php/statii/254-logopedicheskaya-rabota-pri-narusheniyah-sluhВ этой статье дается определение тугоухости.Согласно Ф.Ф.Рау,Л.В.Нейман и В.И .Бельтюков дают такое определение.Тугоухость-это такое понижение слуха,при котором возникают затруднения в восприятии речи,нно речевое общение все-таки возможно,хотя бы в специально созданных условиях. Но это еще не все трудности общения,у слабослышащих детей могут наблюдаться такие формы патологии,которые не связаны со слухом,это :заикание,нарушение темпа речи.ринолалия,оптическая дисграфия и т.д.Логопед должен ответственно обследовать слабослышащих детей и дать правильное заключение патологии,определить виды деятельности с ребенком не только себе,но и воспитателям,родителям.Эта статья будет полезна не только логопедам,но и учителям,работающим со слабослышащими детьми,воспитателям,родителям.
2.Значение игры в развитии ребенка с нарушениями слуха.
www.eti-deti.ru/specpsy/209.html Автор Л.А. Головчитц:"Дошкольное воспитание аномальных детей" Эта статья рассказывает о значе
нии ребенка с нарушениями слуха. при правильном руководстве взрослыых игра становится важным средством умственного , нравственного, физического и речевого развития глухих и слабо слышащих детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на те стороны развития глухого ребёнка, которые страдают из-за снежения слуха. Автор пишет что дети с нарушениями слуха воспроизводят в играх второстепенные, преимущественно-предметные детали, не отражая существенные элементы. Проявляется однообразия, повтор знакомых игр. Полноценная сюжетно-ролевая игра предполагает построение сюжета, усвоение ролей и ролевых отношений. Не появляется не только в младшем , но и в старшем дошк. возрасте.
Автор описывает какие должны быть условия формирования игры дошкольников,какими методами и приёмами должен овладеть воспитатель работающий с глухими и слабо слыш. детьми. Например, успешная организация игр не возможна без игровых уголков в группах.Оборудование д.б. соответствовать возрасту детей и основным задачам на каждом этапе обучения. Наиболее ВАЖНЫМ условием форм.-я игры яв-ся последовательное руководство со стороны воспитателя в разных формах: на занятиях , свободной деятельности детей , праздников , но через чур активное вмешательство воспитателя может разрушить игру.
В статье мы найдём описание методике обучения игре со слаб-слыш детьми. На начальных атапах игровые действия связаны с предметами(кукла зайка мишка) с ними совершаются дейст. Затем описывается как же дальше включить , заинтересовать р-к в игру . и показателем эффективности проводимых с детьми игр и действия сюжетными игрушками яв-ся ситуация , когда дети САМОСТОЯТЕЛЬНО играют и в саду , и дома. Воспитатель учит пополнять игры новыми впечетлениями , отражать труд людей,развивать сюжет, перестраивать его, дети должны знать название игр, действующих лиц уметь распределять роли. Большую роль в сужетно-ролевых играх играет сурдо-педагог. При правильной организации в игре происходит коррекция отдельных психических функций , так и личности ребёнка.
Это статья заинтересует воспитателей,сурдо-педагогов и родителей слабо слышащих детей.
3.http://www.gold-child.ru/stupenki/237/1790/Благотворительный просветительный фонд содействия абилитации детей с особенностями развития VITA.Статья Психология детей с нарушениями слуха. Автор:Алексеевских Д.Ю.
Он подробно описывает все особенности психических функций у слабослышащих детей.ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ:в связи с потерей слуховых ощущений особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия.Зрительный анализатор становится ведущим.Эти дети более тонко дифференцируют оттенки цветов.У глухих и слабосл.детей аналитический тип преобладает над синтетическим.ВНИМАНИЕ:на вех этапах школьной жизни внимание у глухих остается более низкой по сравнению со слышащими детьми.Наибольший темп развития произвольного внимания приходится на подростковый период\у слышащих детей оно формирутся на 3-4 года раньше\.ПАМЯТЬ:Запоминание и воспроизведение слов,предложений и рассказов,Д.М.Маянц обнаружила,что в процессе восприятия запоминания слов у слышащих и неслышащих детей одно слово заменяется другим,близким по смыслу,но у глухих замена редко бывает полноценной.Установлено,что у глухих прежде всего усваиваются существительные,трудно запоминают глаголы и прилагательные.Автор пишет,что глухие школьники не могут передать своими словами прочитаннный текст,они стремятся к дословному перессказу,но это им не всегда удается.ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:здесь автор статьи описывает какие трудности преодолевают школьникипри написаниии того или иного текста,какие ошибки допускают они,При изложении дают описание частности,а главное упускается.В статье описывается как глухие школьники усваивают дактильную и мимико-жестовую речь.Такие исследователи,каак Морозова,Боскис,Занков,Нудельман дают классификацию мимических знаков.С интересом читается не только учебная деятельность,а межличностные отношения в классе ,какова роль семьи для слабослышащих детей,лидерства,жизненные интересы глухих детей.Автор подробно дает рекомендации,предложения как еще лучше и эффективнее развивать все психические функции ребенка. Эта статья очень насыщена и познавательна,многие факты подтверждаются практиками-исследователями,учеными.Будут эти зания полезны не только судентам-дефектологам,но преподавателям,родителям и всем заинтересованным людям неравнодушным к обучени ю и воспитанию особенных детей.рошу коллег написать свои отзывы.
4. ww.2mm.ru/zdorovie/284/gluxoy-ne-znachit-izgoy Нарушение лексического и грамматического строя речи у слабослышащих детей. При сильно выраженном и рано наступившем снежение слуха у детей развитие словарного запаса настолько отстаёт от нормы, сто многие из них приходят в школу, владея лишь нескольками лепетнами словами в основе недоразвития словарного запаса лежит невозможность дифференцираваного восприятия на слух близких по звучанию слов и не чёткость или полная невозможность восприятия безударных частей слова (оканчание суффиксы и приставки)
Писменная речь изобилует неправильным написанием. Писменная речь отражает недачёты устной речи. Дизграфея особенно выражена учашихся 1-3 классов. В этой статье описано как работать над преодолением ошибок какие пути методы над преодолением ошибок.
Это статья заинтересует в первую очередь преподавателей коррекционных школ слабо слышащих детей, родителей.
Прошу коллег и педагогов оставить свои заметки по теме: "Нарушения лексического и гамматического строя речи слабослышащих детей"
5. http://www.2mm.ru/zdorovie/284/gluhoy-ne-znachit-izgoy В этой статье подробно объясняется как проводить занятия с глухими детьми,как и какими способаи развивать уст.ную речь,как научить писать таких детей.Глухой ребенок это не изгой рбщества .В статье освещается как научить полноценному общению между собой.Эта статья поможет учителям и родителям в преодолении трудностей в обучении и воспитании особенных детей.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.
Страница для ссылок
1