Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать,создать, организовать в системе образовательного учреждения для успешной работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников?
Предложения: Для успешной работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников необходимо улучшить методическую работу, повышать уровень образования и самообразования воспитателей и специалистов ДОУ.
Введение:Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения,преумножения здоровья, выработки привычки к здоровому образу жизни. В силу ряда экологических, биологических, географических, социально-психологических причин, а также их сочетаний, в дошкольных учреждениях увеличилось количество детей с различными психическими и физическими заболеваниями.
Один из ключевых периодов в формировании здоровья будущего поколения - дошкольное детство.. В этом возрасте, происходит активное физическое развитие ребенка, продолжают формироваться и совершенствоваться психические процессы,структуры и функции внутренних органов, что определяет уровень адаптации организма ребенка к воздействию факторов внешней среды. Педагогика понимает под средой всю окружающую действительность, в условиях которой происходит развитие личности..
В ФГТ образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» выделены в структуре основной общеобразовательной программы в качестве важнейших направлений работы специалистов ДОУ.
Именно содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели охраны здоровья (сохранения и укрепления физического и психического здоровья) детей и формирования основы культуры здоровья.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.Необходимо проводить работу по здоровьесбережению не только в ДОУ, но и в семье.Нужно привлечь внимание родителей к данной проблеме, к поиску её решенияДанное сообщество создано с целью обмена опытом педагогов дошкольного образования, педагогов - психологов,медицинских работников, методистов ДОУ.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://dohcolonoc.ru/cons/1496-vystuplenie-na-pedsovete-zdorovesberegayu.... В консультации для воспитателей от 31.05.2012 г. Петяковой В. Л. "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста" представлены технологии сохранения и стимулирования здоровья,технологии обучения ЗОЖ, коррекционные технологии.Статья будет полезна воспитателям при планировании работы по здоровьесбережению.
2. http://www.maaam.ru/detskijsad/scenarii-roditelskogo-sobranija-zdorove-r... Сценарий родительского собрания "Здоровье ребёнка в наших руках" Бронивец Ю.В. от 11.10.13г. можно использовать как шаблон при планировании родительского собрания.Содержит интересные формы работы с родителями.
3. http://www.moi-detsad.ru/konsultac890.html Статья воспитателя Яковлевой И.А."Работа с родителями по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни" содержит описание опыта работы с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ, проведению собраний совместно со специалистами, привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ. Она может стать подспорьем для воспитателей ДОУ при разработке своего комплекса мероприятий по работе с семьёй.
4. http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/3251-netraditsionnye-formy-rabo... Статья от 27.01.2013 г. воспитателя Цыбиной И. Е. "Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте" содержит виды и формы работы с семьёй по здоровьесбережению. Она пригодится воспитателю при планировании работы с семьями воспитанников.
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/ispolzovanie-zdorovesberegayushchi.... Статья воспитателя Мальцевой М. В. от 04.01.2013 г."Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья" будет полезна молодым педагогам ДОУ,т.к. содержит описание здоровьесберегающих технологий,которые можно использовать в работе.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.
Страница для ссылок