Белоснежка и гномы. Конспект логопедического занятия для учеников 1-го класса
Размещено: Ольга Валерьевна Сонникова - чт, 07/05/2009 - 10:48
Организационный момент
Логопед. Сейчас я буду называть вам разные предметы, а вы придумаете действия, которые можно с ними выполнять: лопата, молоток, лейка, нож, сумка и т.д. Покажите эти действия.
Ученики выполняют задание.
Сегодня мы повторим слова-действия. Будем учиться образовывать новые слова. Вспомним сказку «Белоснежка и семь гномов».
Пальчиковая гимнастика
Логопед. На полянке спит гномик. Он проспал весь день. Давайте его разбудим. Четко произносим слова и тренируем пальчики.
Ученики (сжимают и разжимают пальцами прищепки)
Гномик, гномик любит спать,
Гномик, гномик лег в кровать,
Гномик, гномик спит весь день,
А работать ему лень.
Подбор глаголов совершенного
и несовершенного вида
Логопед. Белоснежка убежала от злой мачехи и поселилась у гномов. Заглянем в их домик и посмотрим, чем заняты гномы. Один гном выполняет работу, а другой уже выполнил. Один гном одевается, а другой уже оделся. Продолжайте дальше сами.
Ученики. Умывается - умылся, гладит - погладил, рисует - нарисовал, поливает - полил, чинит - починил, убирает - убрал, вешает - повесил, пишет - написал, красит - покрасил, строит - построил, рубит - срубил.
Образование глаголов с приставками
Логопед. На полянке у гномов растет ромашка, она поможет нам образовывать новые слова-действия. В середине ее - слово-действие, а на лепестках - маленькие части слов, и когда они соединяются со словом, образуется новое. Давайте научим гномов образовывать новые слова. Но будьте внимательны: не со всеми частями можно придумать слово, потому что таких слов не бывает.
Приставки: в, по, на, со, при, до, за, под, у, с.
Слова: нес, плыл, бежал, копал, шел, колоть, сеять, обедать, играть, петь.
Дифференциация глаголов
с приставками
Логопед. У гномов есть волшебное зеркало, которое показывает, что происходит у других сказочных героев.
Ученики работают с сюжетными картинками, употребляя глаголы с приставками.
Влетает - вылетает, наливает - выливает, подъезжает - отъезжает, залезает - слезает, подплывает - отплывает.
Составление предложений
Логопед. Решили гномы написать письмо гномам соседнего королевства. Только подобрать нужные слова в предложении не могут. Давайте им поможем.
Ученики договаривают слова и повторяют предложение.
С дерева листья … (слетают).
Птицы на юг … (улетают).
Пассажир из автобуса … (выходит).
Лыжник с лыжни … (сходит).
Мимо дома машина … (проехала).
Бабушка в гости … (приехала).
Физкультминутка
Логопед. А теперь отдохнем и потанцуем вместе с гномами.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем толпой.
Ученики выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра «Чем отличаются слова?»
Логопед. Загрустила Белоснежка, и гномики решили поиграть с ней в игру. Ответьте полным предложением, кто лечит, а кто лечится?
Ученики работают с сюжетными картинками.
Прячет - прячется, одевает - одевается, умывает - умывается, катает - катается, качает - качается.
Так чем же отличаются слова? Какой мы можем сделать вывод? Слова прячется, катается, качается обозначают то, что человек делает сам с собой, или действие, направленное на себя. Послушайте эти слова еще раз. Какая у них общая часть?
Употребление глаголов
с противоположным значением
Ученики сравнивают две картинки и называют слова, обозначающие действия одинаковых персонажей на обеих из них.
Итог занятия
Логопед. Что обозначали слова, которые мы употребляли?
Ученики. Эти слова обозначали действия.
Логопед. Как мы учились образовывать новые слова?
Ученики. Мы учились образовывать новые слова при помощи частей.
Ольга Валерьевна, в задании "Копилка мудрости" Вам предлагалось разместить:
1. Нужные, оригинальные, качественные, актуальные ресурсы Вашего собственного исполнения.
2. Если по каким-то причинам собственных ресурсов нет, то допускается публиковать работы близких по духу и по месту жительства/работы Вам людей. Не забудьте о соблюдении авторских прав опубликованных в сети материалов.
Материал, который Вы предлагаете размещен в Интернете по адресу: http://www.logoped-sfera.ru/2006/11/241
Размещено пт, 08/05/2009 - 10:24 пользователем Ольга Викторовна Косточка.
Уважаемая Ольга Валерьевна! Ваш материал мне очень понравился. Предложенное автором занятие очень содержательное и интересное. Его можно использовать как целое, так и по частям.
К вопросу об авторстве
Ольга Валерьевна, в задании "Копилка мудрости" Вам предлагалось разместить:
1. Нужные, оригинальные, качественные, актуальные ресурсы Вашего собственного исполнения.
На: Белоснежка и гномы. Конспект логопедического занятия для уче
Ольга Валерьевна, спасибо за представленный материал. Занятие очень понравилось. Его можно использовать и в своей работе.
На: Белоснежка и гномы. Конспект логопедического занятия для уче
Уважаемая Ольга Валерьевна! Ваш материал мне очень понравился. Предложенное автором занятие очень содержательное и интересное. Его можно использовать как целое, так и по частям.