Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Путешествие в мир старинных вещей»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Королева Наталья Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 5 "Умка" г. Балаково Саратовской области, воспитатель компенсирующей группы для детей с нарушением зрения

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель:Развитие познавательных интересов.

Задачи:       

Образовательные задачи:

·        Продолжать знакомить с предметами быта, одеждой людей на Руси;

·        Познакомить детей с традициями и бытом русских людей;

Развивающие задачи:

·        формировать интерес к русскому фольклору; обогащать словарный запас детей старинными русскими словами.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству;

Используемое оборудование: 

Материалы и оборудование:предметы быта, предметы старины, музыкальные инструменты; Глина, стеки, лоскутки ткани, тесьма иглы, нитки, солома.

Краткое описание: 
<p> <em><strong>&nbsp;</strong></em>В конспекте занятия представлен материал по знакомству детей с<br /> предметами быта, одеждой людей на Руси. Непосредственно образовательная деятельность организована в форме сюженто-ролевой игры &quot;Русская горница&quot;. Конспект занятия будет интересен не только педагогам ДОУ, но и родителям дошкольников.</p>

Развернутый конспект совместной деятельности.

Играет  музыка. Дети заходят в организованный музей, их встречает воспитатель.

-  Пожалуйте гости дорогие,  пожалуйста!

Веселья вам да радости!

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки

Спасибо, что мимо не прошли

К нам  в гости зашли

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее  располагайтесь!

Проходите, красны девицы и добры молодцы в горницу.

(Дети проходят и садятся на стульчики перед горницей)

 

- У нас для каждого сегодня найдется и местечко и словечко!

Удобно ли вам гости дорогие

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Собрались мы здесь, что бы совершить дело доброе, доброе да нужное. Мы ребятки долго собирали вещи старинные, да приборы столовые, ковры да половики домотканые которыми ещё наши прабабушки да прадедушки пользовались.

И собрали мы все эти вещи в одном месте. А место это назвали  музей русского быта «Русская горница». Но прежде чем пройти в музей давайте повторим правила поведения в музее.

 (дети говорят воспитатель показывает карточки с условными обозначениями)

1.     В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!

2.     Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3.     Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

4.     Можно и даже нужно задавать вопросы.

5.     Можно пополнять музей новыми экспонатами

 

А сейчас мы с вами  откроем наш музей.

Вещи древние, в хозяйстве, да для ведения дома полезные.

 ребенок:

 Что такое рубель, крынка.

Как в светце горит  лучинка

Где живут ухват, подзор

 Нам не знать большой позор!

 ребенок:

Девица прядёт на прялке

В чугунке еда кипит

Возле печки, прям за лавкой

Кочерга у нас стоит.

 

Вы ребята знаете много, сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите отгадку в экспонатах музея.

Кто в лугах пасет корову?   (Пастух)

Кто на прялочке прядёт? ( Пряха)

Кто прочистит дымоход? ( трубочист)

Во что ягоды берут (Кузовок)

Что игрушками зовут? (Бирюльки)

Чугунки чем вынимают) ( Ухват)

Чем дрова в печке мешают? (кочерга)

На чем играют, с чем поют? (ложки, трещотки)

Вот и песня тут как тут!                  

Динамическая пауза. Предложить детям под русскую народную песню, сыграть на ложках, трещётках и станцевать

-   Теперь посмотрите, в каких  домах жили русские люди раньше.

Давайте посмотрим, как выглядела изба внутри.

«По доске скоблёной белой,

Домотканый половик.

Красный угол с образами,

Золотых окладов блик.

Треск берёзовых поленьев,

В русской каменной печи.

Разместились на полатях

Ребятишки, как грачи.    

Мы с вами много интересного собрали в нашем музее, чтобы узнать, что нового вы узнали, я подготовила для вас вопросы:          

 Раньше стояли длинные столы. Как вы думаете, почему стол такой длинный? (Ответ  детей. Раньше были большие,  многодетные семьи.)

Что стоит возле стола?  (Лавки)

Ребята, на чём ваша мама готовит пищу? (Ответы детей)

Может кто-то знает, на чём раньше готовили пищу? (Ответы детей)

- Давайте хорошенько рассмотрим нашу печь.  

Такие печи называли русскими, на них готовили пищу, можно было погреться и даже спать. Русские печи сохранились в деревнях до сих пор.

 В русской избе была одна комната, самая светлая и красивая, она называлась горницей.

Красивое русское слово – горница!

В горнице стоит  кровать, украшенная подзором, с подушками, сложенными горкой, стол с вышитой скатертью, на окнах висят кружевные занавески, на полу лежат домотканые половики. Многие вещи сохранились и до сих пор, мы их с вами видим в нашем музее.

 Вот здесь в уголке стоят предметы, изготовленные руками русских людей, из чего они сделаны?

 Рассказ о том, как предмет называется и для чего служит. (Рассказ детей по опорной схеме.)

         Как вы думаете, почему они сохранились до сих пор?

 ребенок:  Здесь вот крынка молока

                    Чугунок картошки

                      Будем с вами щи хлебать

                     Деревянной ложкой.

                    - Сей музей мы покидаем,

                     Русская изба так хороша,

                     В каждом стареньком предмете

                      Живёт  русская душа!

Рефлексия.

Наше мероприятие мы заканчиваем.

Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

 

Ждём вас на экскурсии в наш музей!

Русские традиции храня,

Мы память чтим, и свято   бережем,

Всё, что досталось от далёких предков

Мы в маленьком музее соберём!

Предлагаю всем пополнить наш музей экспонатами  и изготовить старинные  игрушки.

Из каких материалов раньше  делали  игрушки? (шили  из ткани, делали из соломы,  лепили из глины.)

Сейчас мы пройдем в мастерскую русских мастеров, там вы выберите материал по желанию и сделаете старинную игрушку.  (Дети лепят свистульки, делают тряпичные куклы, куклы из соломы).

Прикрепленный файл Size
Приложение к занятию.docx 938.18 KB

»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн