ХОД УРОКА
1. Организационный момент. (1 минута)
Добрый день, друзья. Я рада вас видеть. У кого-то из вас настроение неважное, у кого-то хорошее. Давайте улыбнемся друг другу. От улыбки станет всем светлей.
СЛАЙД №1 ( Обучающиеся обмениваются приветствиями)
-
2. Актуализация знаний, подготовка к восприятию нового. Проверка домашнего задания (5 минут)
СЛАЙД 2
Чтобы двигаться вперед, нам нужно проверить наш интеллектуальный багаж. На прошлом уроке мы анализировали стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер», знакомились со статьей учебника.
Ответьте на вопросы письменно.
СЛАЙД №2
Поменяемся тетрадями, проверим друг друга. Оценим.1 ошибка – 4, 2 ошибки-3, нет ошибок -5
(Дети читают задания, отвечают на них письменно, осуществляют взаимопроверку, оценивание)
Ответы СЛАЙД №3
3. Мотивация (5 минут)
Посмотрите на Слайд №4
Как вы считаете, какое время года, время суток изображено? Опишите свои чувства( настроение, цветовое восприятие, звуковое, ощущение запаха...)
Как по-другому называется изображение природы? Запишите. ( Пейзаж)
Используя записанное сейчас слово и ответ № 1 составьте словосочетание и определите тему урока. ( Пейзажная лирика)
( Дети отвечают, обмениваются мнениями, выдвигают предположения, записывают тему)
4. Постановка проблемы. (2 минуты)
Мы вспомнили понятия ритм, рифма, лирика.
Как вы считаете, для чего они нужны нам на уроке?
Сформулируйте цели. (Анализировать и научиться понимать и правильно воспроизводить поэтическое произведение)
( Ответы учеников, обобщение)
5. Практическая деятельность. (23 минуты)
1.) Прослушаем стихотворение «Зимнее утро» в исполнении В. Ланового. Или читает учитель
Все ли слова вам были понятны по значению и произношению?
(Вечор– вчера вечером, нега- блаженство, полное удовольствие , Аврора– богиня утренней заря)
Найдите в стихотворении «Зимнее утро» цветовые эпитеты, какую роль они играют?
2).Какое настроение героя, передано в этом стихотворении? Меняется ли оно?
С помощью каких изобразительных средств оно создается? ( Эпитеты, олицетворение, синтаксический строй предложений)
3) Вспомните и скажите, как называются слова с противоположным лексическим значением? (антонимы)
Как в литературе называется прием противопоставления (антитеза)?
4) Какие две картины противопоставлены в стихотворении?
Предположите, с какой целью делает это автор.
5.)Работа в группе
а) Представьте, что вы художники и вам нужно нарисовать картину к этому стихотворению.
Какие краски вы бы использовали, чтобы нарисовать эти картины? Как называются такие картины (иллюстрации)
Аргументируйте свой ответ.
б) Представьте, что вы композиторы, и вам нужно музыкально оформить это произведение.
Какая получится у вас музыка?
Какие инструменты будут звучать?
Аргументируйте свой ответ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( песня «Кабы не было зимы») (1 минута)
У художника краски, у музыканта – ноты, чтобы создать красивые произведения…
А что использует поэт, чтобы написать красивое, яркое произведение? СЛОВА, РУС.ЯЗ, интонацию, рифму
7) Работа в группе.
Найдите в этом стихотворении рифмующиеся слова, расставьте правильно паузы. Обращайте внимание на знаки препинания.
Подумайте, с какой интонацией вы будите читать это стихотворение? Везде ли она одинакова?
5 строф, 5 групп.
Читаем стихотворение с учетом комментариев.
Проверяется чтение по группам
6.Домашнее задание (3 минуты)
1) Прочитать стихотворение выразительно (4 балла)
2) Выучить стихотворение наизусть и прочитать выразительно (5 баллов)
3) Написать миниатюру или стихотворение «Зимнее утро» (5баллов с учетом грамотности созданного текста)
( Обучающиеся выбирают задание)
7) Рефлексия. Ребята, наш урок подошел к концу. Если вам было комфортно на уроке, то поднимите вверх веселую снежинку, если вам было на уроке некомфортно, скучно, то поднимите грустную снежинку.
Спасибо за урок!