Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
|
Знакомство с
нетрадиционной техникой рисования
(рисование пальчиком)
Оттиск пробкой,
печаткой из картофеля (круги разной величины)
Рисованиетычком
Рисование ватными палочками
Рисование ладонью
Работа из солёного теста «Пальчиковый театр»
|
Цель:
· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками Показать получения точек и коротких линий передавать характер(мелкий, сильный ливень)используя точку и линию как средство выразительности.
· Учить наносить ритмично
Равномерно точки на всю поверхность бумаги, ровно закрашивать, окунать пальчик в краску по мере необходимости.
· Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалам и, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
« Осенний дождик»
«Весёлые мухоморы»
2 занятия
· Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка.
· Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.
· Развивать чувство композиции. Закрепить умение украшать простые по форме предметы нанося рисунок по возможности и равномерно на всю поверхность бумаги.
«Ягоды и яблочки»
« Моя любимая чашка»
«Рябина»
«Птички клюют ягоды»
· Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью.
· Знакомство с репродукцией Е.В. Чарушином
· Учить имитировать шерсть животного, иголки деревьев, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.
· Развивать цветовосприятие
«Мои любимые животные»
«Маленькой ёлочки
холодно зимой»
«Новогодняя игрушка»
« Весёлый снеговик»
· Познакомить с техникой рисования ватной палочкой.
· Вызывать интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и
другими детьми
при создании коллективных-
композиций.
· Учить рисовать зимние деревья, передовая характерные особенности
(упражнять в рисование
прямых линий со
средним нажимом на
палочку)
· Развивать цветовосприятие
«Зимнее дерево»
«Дерево зимой»
«Снежинка»
«Узоры»
· Продолжать учить использовать ладонь, как
изобразительное средство:
окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)
· Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
· Развивать восприятие, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми
« Жили у бабуси два
Весёлых гуся»
« Бабочки»
« Цветы»
«Осьминожки»
· Познакомить детей с моделированием (персонажей для пальчикового театра)
· Учить дополнять свою работу дополнительными деталями (бросовый материал)
· Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок - нанизывать на пальчик и выполнять простые движения в такт стихотворения.
· Воспитывать интерес к своим рукам и « открытию их возможностей»
Персонажи сказок:
«Колобок» 2 занятия
« Теремок» 2 занятия
|
Образцы, экскурсия в осенний лес, бумага краски, салфетки, муляжи, иллюстрации.
Иллюстрации, гуашь, экскурсия на прогулке,
Бумага, оттиски, пробки, трафареты, фигурки птиц, клей, салфетки.
Иллюстрации репродукции
Е.В. Чарушина,
гуашь бумага.кисти. салфетки, видео, грам. запись.
Иллюстрации
И.И. Шишкина,
Грам .записи.гуашь,
Акварель, ватные палочки, бумага,
Салфетки.
Наглядный материал.
Гуашь.бумага салфетки, губка ватные палочки.
Иллюстрации к сказкам,игрушки,
тесто, стеки, салфетки,
вода, кисточка, бросовый материал.
|
Апрель
Май
|
Набрызг
Лепка с элементами рисования
|
· Познакомить детей с новым методом закрашиванием набрызгом
· Учить делать на брызг зубной щёткой через расчёску ,аккуратно не выходя за трафарет.
· Развивать чувство цвета и ритма.
«Насекомые»
« Салют»
«Звёздочки на небе»
« Дождь идёт»
· Продолжать учить детей создавать изображения
По мотивам народных сказок.
· Вызвать интерес к лепке, показать как можно сочетать разную технику
(рисовать дорожки, дома, пейзажа и лепка героя)
· Вызвать интерес к « оживлению героя»
«Лесная полянка»
«Вот какие у нас птички»
«Сказка в гости к нам
пришла» 2 занятия
|
Эскизы, бумага, трафареты, гуашь,
ванночки, салфетки,
зубные щётки,
расчёски.
Листы бумаги, игрушки, тесто, цветные карандаши,
фломастеры, бусинки,
пуговицы, клей, салфетки.
|