Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическое пособие для эффективного запоминания аппликатуры коротких арпеджио при изучении гамм.

Размещено: Лариса Львовна Шарапова - вс, 08/09/2013 - 23:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарапова Лариса Львовна
Место работы, должность: 

ГБОУ ДОД ДДЮТ  «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования по фортепиано

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> методическое пособие для эффективного запоминания аппликатуры коротких арпеджио при изучении гамм</p>

Замечено, что при изучении гамм, наибольшую трудность у обучаемых вызывает запоминание аппликатуры коротких арпеджио. Предлагаю вашему вниманию учебное пособие - схему, которой пользуюсь на протяжении многих лет. Представляла  ее своим коллегам по работе в  ДДЮТ «На Ленской», на методическом объединении в «СПб ГДТЮ».

    Данная схема позволяет упорядочить аппликатуру и максимально задействовать зрительное восприятие. Для лучшего запоминания обозначены только чередующиеся пальцы 3(третий) и 4 (четвертый), так как 1 (первый),  2 (второй) и 5 (пятый) повторяются в каждом коротком арпеджио.

   В моем классе это пособие представлено на стенде. Снимаю только для того, чтобы освежить восприятие. Периодически обновляю внешний вид, ничего не меняя по сути.

    При работе над арпеджио мы изучаем логику изменений  и повторов аппликатуры. В дальнейшем ученики сами смотрят (в случае необходимости) на схему для безошибочного исполнения.

    Кроме визуального ряда используем аудиальный (обязательно проговариваем аппликатуру при начальной игре в медленном темпе) и кинестетический (несколько раз проигрываем на инструменте, выверяя движения рук и точность прикосновения).

   Эта схема пригождается на любом этапе обучения как наглядный справочный материал.

 

Схема аппликатуры коротких арпеджио в мажоре и миноре

Предназначена для учащихся музыкальных школ, учреждений дополнительного образования.

В помощь для изучения и запоминания аппликатуры коротких арпеджио.

 


 

 

Замечено, что при изучении гамм, наибольшую трудность у обучаемых вызывает запоминание аппликатуры коротких арпеджио. Предлагаю вашему вниманию учебное пособие - схему, которой пользуюсь на протяжении многих лет. Представляла  ее своим коллегам по работе в  ДДЮТ «На Ленской», на методическом объединении в «СПб ГДТЮ».

    Данная схема позволяет упорядочить аппликатуру и максимально задействовать зрительное восприятие. Для лучшего запоминания обозначены только чередующиеся пальцы 3(третий) и 4 (четвертый), так как 1 (первый),            2 (второй) и 5 (пятый) повторяются в каждом коротком арпеджио.

   В моем классе на стенде это пособие представлено почти всегда. Снимаю для того, чтобы освежить восприятие. Периодически обновляю внешний вид, ничего не меняя по сути.

    При работе над арпеджио мы изучаем логику изменений  и повторов аппликатуры. В дальнейшем ученики сами смотрят (в случае необходимости) на схему для безошибочного исполнения.

    Кроме визуального ряда используем аудиальный (обязательно проговариваем аппликатуру при начальной игре в медленном темпе) и кинестетический (несколько раз проигрываем на инструменте, выверяя движения рук и точность прикосновения).

   Эта схема пригождается на любом этапе обучения как наглядный справочный материал.

 

Схема

аппликатуры коротких арпеджио в мажоре и миноре

Предназначена для учащихся музыкальных школ, учреждений дополнительного образования.

В помощь для изучения и запоминания аппликатуры коротких арпеджио.


 

 

 

Замечено, что при изучении гамм, наибольшую трудность у обучаемых вызывает запоминание аппликатуры коротких арпеджио. Предлагаю вашему вниманию учебное пособие - схему, которой пользуюсь на протяжении многих лет. Представляла  ее своим коллегам по работе в  ДДЮТ «На Ленской», на методическом объединении в «СПб ГДТЮ».

    Данная схема позволяет упорядочить аппликатуру и максимально задействовать зрительное восприятие. Для лучшего запоминания обозначены только чередующиеся пальцы 3(третий) и 4 (четвертый), так как 1 (первый),            2 (второй) и 5 (пятый) повторяются в каждом коротком арпеджио.

   В моем классе на стенде это пособие представлено почти всегда. Снимаю для того, чтобы освежить восприятие. Периодически обновляю внешний вид, ничего не меняя по сути.

    При работе над арпеджио мы изучаем логику изменений  и повторов аппликатуры. В дальнейшем ученики сами смотрят (в случае необходимости) на схему для безошибочного исполнения.

    Кроме визуального ряда используем аудиальный (обязательно проговариваем аппликатуру при начальной игре в медленном темпе) и кинестетический (несколько раз проигрываем на инструменте, выверяя движения рук и точность прикосновения).

   Эта схема пригождается на любом этапе обучения как наглядный справочный материал.

 

Схема

аппликатуры коротких арпеджио в мажоре и миноре

Предназначена для учащихся музыкальных школ, учреждений дополнительного образования.

В помощь для изучения и запоминания аппликатуры коротких арпеджио.


 ЗЗЗЗЗЗ

 

 

Прикрепленный файл Размер
Схема аппликатуры коротких арпеджио 2.docx 14.51 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн