Submitted by Ольга Назаровна Сидоркина on Sat, 07/09/2013 - 20:53
1. Организационный момент
Дети заходят в зал, на столе лежит письмо. Воспитатель берет письмо.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, тут лежит какое-то письмо. Оно пришло в наш детский сад доброжелательным, добродетельным и любознательным детям.
- Как вы считаете, что значит «доброжелательный» (желает кому-либо добро)
- А «добродетельный»? (делает добро)
- А что значит «любознательный»? (кому все интересно)
- Ребята, а вы обладаете такими качествами? (да) Тогда это письмо вам! Давайте его прочитаем.
Ребенок читает письмо:
«Ребята, я приглашаю вас в клуб «Юных любителей природы»
Воспитатель: Но в письме нет даже никакой подписи. Как же мы узнаем, кто его написал?
2. Решение речевой логической задачи
Зима:Вы узнаете меня, если отгадаете мою загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Кто же это ребята? (Зима)
Рассуждения детей
(Тройка – это три месяца, царица, вся в белом и рассыпающая серебро – это не настоящий человек, а сказочный или вымышленный персонаж – значит это зима, которая едет на тройке не из лошадей, а зимних месяцев)
Зима:Да, я – Зима. Сейчас мой черед царствовать. Хожу я по городам, лесам, ступаю неслышно. А сама поглядываю по сторонам: все ли подготовились к моему приходу? Ваши добрые желания и дела я увидела.
3. Беседа о зимующих птицах
Зима:А теперь хочу услышать, что вы знаете о птицах, которые не улетают в теплые края.
(дети называют зимующих и пролетных птиц)
4. «Диалоги зимующих птиц»
Воспитатель:Ребята, вспомните, как мы слушали птичьи разговоры и переводили их на человеческий язык. Давайте вспомним как разговаривают воробей и галка. (диалог детей)
Воспитатель:О чем же разговаривают ворона и голубь? (диалог детей)
Воспитатель:А теперь поговорят сорока с оляпкой. (диалог детей)
5. Дидактическая игра с презентацией «Кто как голос подает?»:
Логопед: -Дружно ушки открывайте, а потом уж отгадайте, кто кричит сейчас у нас? (снегирь свистит, синица — тенькает, сорока — стрекочет, воробей чирикает, филин — ухает и т.д.).
А что птицы умеют еще делать? (летать, клевать, прыгать, петь и т.д.)
6.Гимнастика для глаз «Птичка»
Логопед:Летели птички, (глаза за птичкой по кругу)
Как птички летели, (вправо - влево)
Все люди глядели. (влево - вправо)
Как они садились. (вверх-вниз)
Все люди дивились (вниз – вверх)
7. Дидактическая игра «Отгадай, кто я?»
Логопед:- Любим мы играть, друзья, отгадайте кто же я?
Белые бока? — сорока (какая?) белобокая.
Длинный клюв? — дятел (какой?) длинноклювый.
Желтая грудка? — синица (какая?) желтогрудая.
Тонкие лапки? — воробей (какой?) тонколапый.
Красная грудка? — снегирь (какой?) красногрудый.
8.Дидактическая игра «Кого не стало?»
Логопед:- Дружно глазки закрывайте, а потом уж отгадайте, кто не хочет здесь сидеть, взмах крылом и...улетел? (на дереве нет дятла и т.д.)
Логопед:Молодцы, все отгадали.
8. Пальчиковая гимнастика
Муз. руководитель:Ребята, а наверно синички улетели в свое гнездо. Давайте покажем наших синичек с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Синички»
9. Речевая логическая задача
Воспитатель:- Как же, птицы разлетелись.
Как же их вернуть опять
(Дети рассуждают, предлагают различные решения задачи. В конце приходят к выводу, о том, что для того чтобы вернуть птиц нужно повесить кормушку)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, такая кормушка подойдет для птиц
(на картинке кормушка с бортиками, но без крыши) (Нет, корм заметет снегом)
А эта кормушка? (кормушка с бортиками и с крышей) (Да)
Но кормушка-то пустая, прилетят к ней птицы? (нет).
Что же, надо сделать? (Положить корм)
10. Дидактическая игра «Для кого этот корм»
Воспитатель:Ребята, посмотрите для кого этот корм:
- сало (для синицы)
Воспитатель:А для кого этот корм? Шиповник (для свиристели)
- рябина (для снегиря)
Воспитатель:Ребята, а наша кормушка опять пустая. Посмотрите, в кормушке появился черный хлеб, чечевица, перловка, горох. А каким птицам можно давать этот корм? (Никаким)
Воспитатель: Из кормушки убираем(черный хлеб, чечевицу, перловку, горох)
Воспитатель:А творог можно давать птицам?
Муз. руководитель:Давайте споем попевку «Прилетели две тетери», берите музыкальные инструменты и выходите на попевку.
Воспитатель:Конечно это шуточная песенка. А кому же нужен этот корм:
- шишка (для клеста)
-семечки (для голубя)
- белый хлеб (для воробья)
Муз. руководитель:Да, конечно крошечки белого хлеба очень любят воробьи. Ребята, давайте споем песню про воробья.
Воспитатель:Егор тоже кормил птиц хлебом, только у него не сразу это получилось правильно. Послушайте стихотворение «Плохая привычка».
11. Чтение «книги зимы»
Зима:Спасибо! Порадовали. А умеете ли вы читать?
Так попробуйте прочитать, что написано на страницах моей книги.
На снегу следы – как книжка.
Куропатки, горностай, дятел, ворон,
Даже мышка – пишут все. А ты читай!
Воспитательпроводит беседу по слайдам – страницам книги Зимы:
Беседа «Чьи следы?»
Беседа «Кузница дятла»
Беседа «Рябина на снегу»
Беседа ««Перо и молния»
12. Речевая логическая задача
Воспитатель: Какое изобретение подарило нам птичье перо?
(перо на экране. Миг волшебства и перо в руках воспитателя)