Размещено: Елена Владимировна Орликова - сб, 07/09/2013 - 09:17
ПЛАН УРОКА
Тема урока:Дизайн. Аппликация
Цели урока:
Совершенствование технологии нанесения материалов (стразы, конфетти) на ногтевую пластину;
развитие творческого воображения, самостоятельности при выполнении практической работы, умения оценивать результат своих действий, совершенствование профессиональных навыков в нейл-арте;
· воспитание эстетических вкусов, стремление к самореализации, ответственности за выполненную работу, аккуратности при выполнении аппликации, бережного отношения к материалам.
Тип урока: практикум
Форма обучения: коллективная, групповая
Методы обучения: проблемный, информационных технологий, метод
Сегодняшние мастера по маникюру, в совершенстве владеющие искусством украшения ногтей, не только приобретают авторитет высококлассных специалистов, но и чувствуют себя более уверенно в материальном плане.
Дизайн можно выполнять на одном, двух или нескольких ногтях. Это зависит от желания и возможностей клиента. Начинать профессиональную деятельность необходимо с более простых видов дизайна – покрытие лаком, рисунок и аппликации.
Работа со слайдами:
2.2. Проверка домашнего задания: авторская работа по дизайну (презентации).
2.3. Сообщение темы и цели урока (слайд 1).
2.4. Актуализация опорных знаний (слайд 2, 3):
Слово преподавателя: Возвращаясь к теме нашего урока, давайте вспомним, что нам известно о технологии и истории возникновения дизайна:
· Подберите синоним слова «дизайн». Из какого языка оно было заимствовано и что оно означает?
· Какова история возникновения нейл-арта?
· Что такое аппликация? Какой расходный материал для этого необходим?
· Какова технология нанесения аппликации на ногтевую пластину?
· Какова техника безопасности и организация рабочего места при работе с расходным материалом в нейл-арте?
2.5. Организация работы:
Преподаватель инструктирует по организации рабочего места и о порядке выполнения практического задания (4 варианта);
опережающее задание (в оставшееся от основного задания время, студенты выполняют авторскую работу по аппликации);
Студенты выполняют практическую работу.
Отчет студентов о выполнении практической работы.
3. Подведение итогов урока.
3.1. Преподаватель оценивает работу студентов (отмечает лучшие работы).
4. Информация студентов о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
дифференцированное домашнее задание:
1 группа: приготовить презентацию по дизайну «Аппликация»;
2 группа: отработать дизайн «Аппликация» и предоставить фото;
3 группа: теоретический материал стр. 200-204
Декоративно-прикладная косметология. Практикум/
Дрибноход Ю.Ю.
Пояснительная записка
Тема «Дизайн» последняя тема модуля «Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра» по разделу «Декоративный маникюр». На усвоение данной темы согласно тематического планирования отводится: 6 часов – теоретического обучения и 16 часов – практических занятий, что дает возможность студентам овладеть навыками дизайна ногтевой пластины. На уроках теоретического обучения студенты знакомятся с технологиями росписи цветными лаками и акриловыми красками, с правилами нанесения аппликации на ногтевую пластину, покрытие ногтевой пластины красным, перламутровым лаками, освоение технологии «Френч». На практических занятиях студенты отрабатывают навыки дизайнерских работ и предоставляют на обсуждение свои авторские наработки.
При изучении темы ставиться цель:
Совершенствование технологии нанесения материалов (стразы, конфетти, бульонки, слюда и др. материал) на ногтевую пластину;
развитие творческого воображения, самостоятельности при выполнении практической работы, умения оценивать результат своих действий, совершенствование профессиональных навыков в нейл-арте;
· воспитание эстетических вкусов, стремление к самореализации, ответственности за выполненную работу, аккуратности при выполнении аппликации, бережного отношения к материалам.
Уроки данной тематики проходят интересно, занимательно, студенты знакомятся с новыми технологиями (нанесение магнитного рисунка, дизайн на водной основе), все технологии дизайна ногтевой пластины вызывают особый интерес у студентов и желание овладеть данными технологиями, подтверждением является проведенный открытый урок «Дизайн. Аппликация» в группе 1.2.ф «Прикладная эстетика».
Список литература:
Бойко Е. «Искусство маникюра» 2009;
Гриб А. А. «150 вариантов маникюра» 2004;
Игнатьев С. А. «Маникюр – искусство получения удовольствия» 2006;
Колосов В. А. «Уход за ногтями» 2005;
Нестерова Д. В. «Эксклюзивный маникюр и педикюр» 2007;