Задачи
|
Проведенные мероприятия
|
Проблемы
|
Наименование мероприятия
|
Участники
их количество
|
Результат работы
|
|
1 Создание эффективной системы непрерывного образования педагогических кадров, совершенствование их педагогического мастерства, развитие творческой деятельности
|
Совещание:
«Ориентиры и требования к совершенствованию методической деятельности дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГТ»
|
Зам.зав. по УВР
51 чел.
|
В помощь зам.зав. по УВР при планировании и организации педагогического процесса разработаны следующие методические рекомендации:
- гибкий режим дня для каждой возрастной группы согласно СанПинам и требованиям ФГТ;
- схема комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми;
- перспективное планирование по видам детской деятельности;
- планирование непосредственной образовательной деятельности;
- разработаны критерии эффективности работы методической службы ДОУ
|
Необходимо разработать общие требования к пространственно-предметной развивающей среде как основе реализации деятельностного подхода к воспитанию дошкольников с целью обеспечения полноценного физического и психического развития каждого ребенка.
|
Совещание:
Использование ИКТ в организации образовательной деятельности детей (из опыта работы ДОУ № 53, 8, 24)
|
Зам.зав. по УВР
53 чел.
|
В ходе работы по использованию ИКТ (информационно-коммуникативных технологии) в дошкольных учреждениях созданы Интернет-сайты для открытого взаимодействия между учреждения дошкольного образования, а также создана система дистанционного общения с родителями воспитанников, что дает возможность расширять кругозор родителей в области воспитания, образования и развития детей.
Проведение компьютерных презентаций, аналитических отчетов педагогов.
Разработан пошаговый алгоритм совместной с воспитанниками деятельности по созданию мультфильма.
|
Для того, чтобы воспитатели и специалисты ДОУ были компетентными в использовании информационно-компьютерных технологий следует организовать обучение на разных уровнях, целью которых является знакомство практиков с методикой применения новых информационных технологий, а также разных форм работы с педагогами, такие как:
- мастер-класс;
- педагогические мастерские
|
Совещание:
«Совершенствование нормативно- правовой базы дошкольного образования: проблемы и предложения»
|
Зам.зав. по УВР
49 чел.
|
На основе нормативных документов было показано каким образом можно определить объем и содержание образовательной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста по освоению образовательной программы ДОУ, не нарушая сути ФГТ.
Разработаны следующие документы:
- примерный объем времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы;
- распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми с 3 до 7 лет в процессе образовательной деятельности.
|
На практике часто наблюдается предметный принцип организации образовательного процесса и при этом нарушается принцип интеграции образовательного процесса.
|
Совещание «Аналитический отчет зам.зав. по УВР в рамках реализации ФГТ»
|
Зам.зав по УВР
54 чел.
|
С учетом актуальности данного вопроса в помощь зам.зав. по УВР разработали методические рекомендации по написанию аналитического отчета в рамках реализации ФГТ.
В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом и прогноз работы на следующий год. Язык отчета должен быть деловым, изложение кратким и ясным. Для грамотного написания отчета была предложена документация.
В отчете необходимо представить результаты мониторинга освоения детьми основной общеразвивающей программы. Мониторинг разработан для каждой возрастной группы дошкольного учреждения и предоставлен для работы зам.зав. по УВР.
Предлагаемая разработка является авторской и при использовании в конкретном ДОУ может корректироваться с учетом рекомендаций специалистов.
|
Не все зам.зав. по УВР, особенно молодые, начинающие, могут грамотно составить отчет, руководствуясь только предложенным алгоритмом. С учетом этого разработан примерный образец составления аналитического отчета.
|
Всего совещаний – 4.
|
ИТОГО: 150 ЧЕЛ.
|
|
Семинар: «Самообразование – требование времени» Выступление из опыта работы д\с21, 1, 2, 18, 24
|
Зам.зав. по УВР
36 чел.
|
Разработана таблица по составлению плана самообразования, куда включен раздел: форма и срок отчета. Чтобы работа была успешной в д\с предложено проводить выставки: «В помощь занимающимся самообразованием», «Это интересно знать» и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы. Предложена карта анализа самообразования педагога, куда включены критерии анализа.
|
Чаще всего организация самообразования сводится к формальному ведению дополнительной отчетной документации.
Педагоги затрудняются правильно собрать, накопить, хранить сведения и факты, а также делать выводы при составлении отчета.
|
Семинар:
«Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе (из опыта работы д\с 31, 13, 53)
|
Воспитатели, зам.зав. по УВР
40 чел.
|
Интерактивная доска используется не только в массовой группе детских садов. Наиболее активно ее применяют в работе с детьми логопедических групп, музыкальные руководители. В работе используют готовые электронно-образовательные ресурсы, собственные разработки.
Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают задание воспитателя.
Отдельные дошкольные учреждения выпускают собственные пособия по разделам программы в работе с детьми.
|
Не все дошкольные учреждения могут приобрести интерактивную доску, сложность вызвана и с обучением педагогов. Пока такие курсы не предусмотрены в ЛОИРО.
|
Семинар:
«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы
с детьми»
|
32 инструктора по физо, воспитатели, муз. работники
|
Творческой группой разработано примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре
и воспитателем.
Педагоги совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовят необходимые атрибуты для занятий, совместное мероприятие – «спорт и музыка»
|
Как показала практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе прведения физкультурно-оздоровительных мероприятиях, физкультурных занятиях и проведении физкультурного досуга
|
Семинар:
«Оценка деятельности методического кабинета»
|
Зам. зав. по УВР 53 чел.
|
Определены функции методического кабинета, выделены составляющие зоны медиатеки, представлен алгоритм оформления материалов из опыта работы педагогов, требования к размещению наглядного и демонстрационного материала. Объявлен конкурс на «Лучший методический кабинет».
Разработано положение о смотре-конкурсе.
|
В большинстве дошкольных учреждений в методическом кабинете нет системы в оформлении демонстрационного и раздаточного материала, наглядности, отсутствует раздел «библиотека -медиатека», недостаточно материала в информационном уголке, где отражается методическая работа педагогов, в отдельных случаях методический кабинет служит «хранилищем» ненужного материала.
|
Семинар-практикум: «Контроль – завершающая функция управляющего цикла»
|
Для начинающих и молодых специалистов
27 человек
|
Разработан алгоритм проведения беседы с педагогом по результатам проверки:
- памятка для самоанализа занятия воспитателя;
- примерное распределение круга вопросов контролируемого администрацией;
- схема плана тематического контроля;
- аналитическая справка о результатах контроля.
|
Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, т. К. не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ.
Недостаточная гласность и открытость.
Отсутствует система проверки исполнения рекомендаций.
Не всегда в ходе контроля ставятся цели и задачи посещения режимного момента.
|
Всего заседаний - 5; участников 187 человек
|
Курсы повышения квалификации
«Научно-методическое сопровождение в ДОУ в условиях ФГТ»
|
Зам.зав. по УВР 37 чел.
|
Предоставлен материал по составлению годового плана работы дошкольного учреждения. Функциональные обязанности при осуществлении контроля. Циклограмма оперативного контроля. Составление аналитической справки о результатах контроля. Даны рекомендации по регулированию воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ.
|
Недостаточно освещен вопрос игровой и трудовой деятельности в детском саду
|
«Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования»
|
Воспитатели ДОУ 46 чел.
|
Подробно освещен вопрос планирования образовательных областей, а также планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня
|
Слабо освещен вопрос мониторинга достижений детьми планируемых результатов.
|
«Физическое развитие и оздоровление детей в дошкольном учреждении»
|
Воспитатели , инструкторы по физо 38 чел.
|
Освещен вопрос создания здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.
Каждый слушатель разработал и представил программу «Здоровый
ребенок». Все участники курсов выполняли практические задания в спортивной зоне дошкольных учреждений
|
|
Всего курсов – 3;участников - 103 ЧЕЛ.
|
2.Изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического и управленческого опыта; продолжать развивать сеть опорных образовательных учреждений для организации межкурсовой учебы.
|
Заседание МО:
«Познавательно –исследовательская деятельность (песочная терапия)»
|
воспитатели МБДОУ, зам .зав. по УВР 45
чел.
|
На всех методических объединениях педагогам были показаны занятия, развивающая среда дошкольного учреждения;
выступления педагогов из опыта работы с демонстрацией слайдов, презентаций, лучшие планы воспитательно-образовательной работы, комплексно-тематическое планирование, методические рекомендации, выставки.
|
В дошкольных учреждениях произошли большие кадровые изменения, отдельные педагоги не имеют педагогического образования, что отрицательно сказывается при обсуждении просмотренных мероприятий.
|
Заседание МО:
«Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности»
|
воспитатели 18
чел.
|
Заседание МО:
«Развитие творческих способностей в экспериментальной деятельности»
|
Воспитатели
15 чел.
|
Заседание МО:
«Художественное творчество совместно с родителями»
|
Воспитатели
18 чел.
|
Заседание МО:
«Планирование образовательной деятельности с детьми в контексте требований ФГТ»
|
Воспитатели, зам.зав. по УВР
29 чел.
|
Заседание МО:
«Развитие познавательного интереса у детей через использование новых технологий»
|
Воспитатели, инструктор по физо, муз. руководители
35 чел.
|
Мастер-класс по развитию движений
|
Инструкторы по физо 17 чел.
|
Мастер-класс по художественному творчеству
|
Воспитатели
15 чел.
|
Интегрированное занятие по познавательной деятельности
|
Воспитатели
12 чел
|
Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»
|
Воспитатели
12 чел.
|
Заседание МО
«Тематическое планирование – как основа реализации образовательных областей»
|
Зам.зав. по УВР, воспитатели
28 чел.
|
Заседание МО
«Педагогическая диагностика в дошкольном образовании в соответствие с введением в действие ФГТ»
|
Зам.зав. по УВР, воспитатели
31 чел
|
|
|
Мастер-класс «Развитие творческого мышления детей посредством сказки»
|
Воспитатели
22 чел.
|
Всего заседаний 13, участников 298чел
|
Конкурсы для учителей
|
Конкурс «Воспитатель года»
|
12 чел
|
В областном конкурсе 1 человек стал номинантом. Победитель будет объявлен к Дню учителя.
|
Областной конкурс «Школа года - 2013» , номинация «Детский сад»
|
1 чел.
|
Областной конкурс «Лего - фестиваль»
|
1 уч.
|
Победитель в номинации «Лего – вместе с семьей»
|
|
Областной конкурс «Лучшее сельское образовательное учреждение, реализующее программу по физическому развитию и укреплению здоровья детей»
|
2 уч.
|
Победитель будет объявлен позже
|
|
Конкурс «Радуга талантов»
|
26 детских садов
|
Победители – 26 участников
|
|
Всего: 5, участников: 41.
|