Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



О модернизации образовательного процесса в дошкольных учреждениях ГМРв соответствии с ФГТ

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 - 2013 г.

Методиста КО ГМР Виноградовой Ж. Е.

 

ЦЕЛЬ: Модернизация образовательного процесса  в дошкольных учреждениях в соответствии с  Федеральными государственными требованиями.

Задачи

Проведенные мероприятия

Проблемы

Наименование мероприятия

Участники

их количество

Результат работы

 

1 Создание эффективной системы непрерывного образования педагогических кадров, совершенствование их педагогического мастерства, развитие творческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совещание:

«Ориентиры и требования к  совершенствованию методической деятельности  дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГТ»

Зам.зав. по УВР

51 чел.

В помощь зам.зав. по УВР при планировании и организации педагогического процесса разработаны следующие методические рекомендации:

 - гибкий режим дня для каждой возрастной группы согласно СанПинам и требованиям ФГТ;

- схема комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми;

- перспективное планирование по видам детской деятельности;

-  планирование непосредственной образовательной  деятельности;

- разработаны критерии эффективности работы методической службы ДОУ

Необходимо разработать общие требования к пространственно-предметной развивающей среде как основе реализации деятельностного подхода к воспитанию дошкольников с целью обеспечения  полноценного физического и психического развития каждого ребенка.

Совещание:

Использование ИКТ в организации  образовательной деятельности детей (из опыта работы  ДОУ № 53, 8, 24)

Зам.зав. по УВР

53 чел.

В ходе работы по использованию ИКТ (информационно-коммуникативных технологии) в дошкольных учреждениях созданы Интернет-сайты для открытого взаимодействия между учреждения дошкольного образования, а также создана система дистанционного общения с родителями воспитанников, что дает возможность расширять кругозор родителей в области воспитания, образования и развития детей.

Проведение компьютерных презентаций, аналитических отчетов педагогов.

Разработан пошаговый алгоритм совместной с воспитанниками деятельности по созданию мультфильма.

Для того, чтобы воспитатели и специалисты ДОУ были компетентными в использовании  информационно-компьютерных технологий следует организовать обучение на разных уровнях, целью которых является знакомство практиков с  методикой применения новых информационных технологий, а также разных форм работы с педагогами, такие как:

-  мастер-класс;

- педагогические мастерские

Совещание:

«Совершенствование нормативно- правовой базы дошкольного образования: проблемы и предложения»

Зам.зав. по УВР

49 чел.

На основе нормативных документов было показано  каким образом можно определить объем и содержание образовательной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста по освоению образовательной программы ДОУ, не нарушая сути ФГТ.

Разработаны следующие документы:

-  примерный объем времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации  и освоению Программы;

- распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми с 3 до 7 лет в процессе образовательной  деятельности.

На практике часто наблюдается предметный принцип организации  образовательного процесса и при этом нарушается принцип интеграции образовательного процесса.

Совещание «Аналитический отчет зам.зав. по УВР в рамках реализации ФГТ»

Зам.зав по УВР

54 чел.

С учетом актуальности данного вопроса в помощь зам.зав. по УВР разработали методические рекомендации  по написанию аналитического отчета в рамках реализации ФГТ.

В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом и прогноз работы на следующий год. Язык отчета должен быть  деловым, изложение кратким и ясным. Для грамотного написания отчета была предложена документация.

В отчете необходимо представить результаты мониторинга освоения детьми  основной общеразвивающей программы. Мониторинг разработан для каждой возрастной группы дошкольного учреждения и предоставлен для работы зам.зав. по УВР.

Предлагаемая разработка является авторской и при использовании в конкретном ДОУ   может корректироваться с учетом рекомендаций специалистов.

Не все зам.зав. по УВР, особенно молодые, начинающие, могут грамотно составить отчет, руководствуясь только предложенным алгоритмом. С учетом этого разработан примерный образец составления аналитического отчета.

                                         Всего совещаний – 4.

ИТОГО: 150 ЧЕЛ.

 

Семинар: «Самообразование – требование времени» Выступление из опыта работы д\с21, 1, 2, 18, 24

 

Зам.зав. по УВР

36 чел.

 Разработана таблица по составлению плана самообразования, куда включен раздел: форма и срок отчета. Чтобы работа была успешной в д\с  предложено проводить выставки:  «В помощь занимающимся самообразованием», «Это интересно знать» и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы. Предложена карта анализа самообразования педагога, куда включены критерии анализа.

Чаще всего организация самообразования  сводится к  формальному ведению дополнительной отчетной документации.

Педагоги затрудняются  правильно собрать, накопить, хранить сведения и факты, а также  делать выводы при составлении отчета.

Семинар:

«Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе (из опыта работы д\с  31, 13, 53)

Воспитатели, зам.зав. по УВР

40 чел.

Интерактивная доска используется не только в  массовой группе детских садов. Наиболее активно ее применяют в работе с детьми логопедических групп, музыкальные руководители. В работе используют готовые электронно-образовательные ресурсы, собственные разработки.

Образовательная деятельность организуется таким  образом, что  дети сами работают у доски, выполняя задания, а не  пассивно воспринимают задание воспитателя.

Отдельные дошкольные учреждения выпускают собственные пособия по разделам программы в работе с детьми.

Не все дошкольные учреждения  могут приобрести интерактивную доску, сложность вызвана и с обучением педагогов. Пока такие курсы не предусмотрены в ЛОИРО.

 

 

 

Семинар:

«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

с детьми»

32 инструктора  по физо, воспитатели, муз. работники

Творческой группой разработано примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре

и воспитателем.

Педагоги совместно  с  музыкальным руководителем  и инструктором по физической культуре готовят необходимые атрибуты для занятий, совместное мероприятие – «спорт и музыка»

Как показала практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе прведения физкультурно-оздоровительных  мероприятиях, физкультурных занятиях и проведении физкультурного досуга

Семинар:

«Оценка деятельности методического кабинета»

Зам. зав. по УВР  53 чел.

Определены функции методического кабинета, выделены составляющие зоны медиатеки, представлен алгоритм оформления материалов  из опыта работы педагогов, требования к размещению наглядного и демонстрационного материала. Объявлен конкурс  на «Лучший методический кабинет».

Разработано положение о смотре-конкурсе.

 

В большинстве дошкольных учреждений в методическом кабинете нет системы в оформлении  демонстрационного и раздаточного материала, наглядности, отсутствует раздел «библиотека -медиатека», недостаточно материала в информационном уголке, где отражается методическая работа педагогов, в отдельных случаях методический кабинет служит «хранилищем» ненужного материала.

Семинар-практикум: «Контроль – завершающая функция управляющего цикла»

Для начинающих и молодых специалистов

 27 человек

Разработан алгоритм проведения беседы с педагогом по результатам проверки:

- памятка для самоанализа занятия воспитателя;

- примерное  распределение  круга вопросов  контролируемого администрацией;

- схема плана тематического контроля;

- аналитическая справка о результатах контроля.

 

Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, т. К. не уверены в  своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ.

Недостаточная гласность и открытость.

Отсутствует система проверки исполнения рекомендаций.

Не всегда в ходе контроля  ставятся цели и задачи  посещения режимного момента.

 Всего заседаний -  5; участников 187 человек

Курсы повышения квалификации

 

«Научно-методическое сопровождение в ДОУ в условиях ФГТ»

Зам.зав. по УВР 37 чел.

Предоставлен материал по составлению годового плана работы дошкольного учреждения. Функциональные обязанности при осуществлении контроля. Циклограмма оперативного контроля. Составление аналитической справки о результатах контроля. Даны рекомендации по регулированию воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ.

Недостаточно освещен вопрос игровой и трудовой деятельности в детском саду

«Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации  образования»

Воспитатели ДОУ 46 чел.

Подробно освещен вопрос планирования  образовательных областей, а также планирование  внеучебной деятельности с детьми  в режиме дня

Слабо освещен вопрос  мониторинга достижений детьми планируемых результатов.

«Физическое развитие  и оздоровление детей в дошкольном учреждении»

Воспитатели , инструкторы по физо  38 чел.

Освещен вопрос  создания здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

Каждый слушатель разработал и представил программу «Здоровый

ребенок». Все участники курсов выполняли практические задания в спортивной зоне дошкольных учреждений

 

                                       Всего  курсов – 3;участников -  103 ЧЕЛ.

2.Изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического и  управленческого  опыта;  продолжать развивать сеть опорных образовательных учреждений для организации межкурсовой учебы.

Заседание МО:

 «Познавательно –исследовательская деятельность (песочная терапия)»

воспитатели МБДОУ, зам .зав. по УВР 45

 чел.

На всех методических объединениях педагогам были показаны занятия, развивающая среда дошкольного учреждения;

выступления педагогов   из опыта работы с демонстрацией  слайдов, презентаций, лучшие планы воспитательно-образовательной работы, комплексно-тематическое планирование, методические рекомендации, выставки.

 В дошкольных учреждениях произошли большие кадровые изменения, отдельные педагоги не имеют  педагогического образования, что отрицательно сказывается при обсуждении просмотренных мероприятий.

Заседание МО:

«Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности»

 

воспитатели  18

 чел.

 

Заседание МО:

«Развитие творческих способностей в экспериментальной деятельности»

Воспитатели 

15 чел.

Заседание МО:

«Художественное творчество совместно с родителями»

Воспитатели

18 чел.

Заседание  МО:

«Планирование  образовательной деятельности  с детьми в контексте  требований ФГТ»

Воспитатели, зам.зав. по УВР

29 чел.

Заседание МО:

«Развитие познавательного интереса у детей через  использование новых технологий»

Воспитатели, инструктор по физо, муз. руководители

35 чел.

Мастер-класс по развитию движений

Инструкторы  по физо  17 чел.

Мастер-класс по художественному творчеству

Воспитатели

 15 чел.

Интегрированное занятие по познавательной деятельности

Воспитатели

12 чел

Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»

Воспитатели

 12 чел.

Заседание МО

 «Тематическое планирование – как основа реализации образовательных областей»

Зам.зав. по УВР, воспитатели

28 чел.

Заседание МО

«Педагогическая диагностика в дошкольном образовании в соответствие с введением в действие ФГТ»

Зам.зав. по УВР, воспитатели

31 чел

 

 

Мастер-класс «Развитие творческого мышления детей посредством сказки»

Воспитатели

22 чел.

                                                    Всего заседаний 13, участников 298чел

                                           Конкурсы для учителей

Конкурс «Воспитатель года»

12 чел

В областном конкурсе  1 человек  стал  номинантом. Победитель будет объявлен  к Дню учителя.

Областной конкурс «Школа года - 2013» , номинация «Детский сад»

1 чел.

Областной конкурс «Лего - фестиваль»

1 уч.

Победитель в номинации «Лего – вместе с семьей»

 

Областной конкурс «Лучшее  сельское образовательное учреждение, реализующее программу  по физическому развитию и укреплению здоровья детей»

2 уч.

Победитель будет объявлен позже

 

Конкурс «Радуга талантов»

26 детских садов

Победители – 26 участников

 

                                              Всего: 5, участников: 41.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн