Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Submitted by Елена Сергеевна Васина on Wed, 04/09/2013 - 12:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васина Елена Сергеевна
Место работы, должность: 
учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида № 184 город Хабаровск
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

учить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Речевые:

Закрепить правильную артикуляцию звука  [ш] .

Закрепить умение произносить звук  [ш]  изолированно, в слогах,  словах и предложениях.

Осуществлять коррекцию речевого восприятия на основе упражнений по автоматизации

звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения на выделение звука [ш] в начале, конце и середине слов.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

Упражнять в согласовании существительных с числительными 1,2,3,4,5.

Упражнять в правильном произношении звука [ш]  в предложениях.

                                                                                                                                                      

Неречевые:                                                                                                                     

 Развивать артикуляционную моторику, память, внимание, логическое мышление

 

Воспитательная задача:

Воспитание мотивации к обучению через игру с Мишкой.

 

 

Используемая методическая литература: 

Баскакина И. В., Лынская М. И. Шипелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Ш -  М.: Айрис-пресс, 2009.

Комарова Л. А. Автоматизация звука ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника – 2009

 

Краткое описание: 
конспект занятия по коррекции произношения звука [ш]

 

            Задачи

                                       Деятельность  логопеда

    Деятельность ребёнка

время

                                                                                О р г а н и з а ц и я     д е я т е л ь н о с т и

 

Мишке скоро идти в школу, но он не может правильно произносить звук  [ш], просит тебя помочь.

Ребёнок соглашается научить Мишку правильно произносить звук  [ш].

20      сек.

                                                                                 О с н о в н а я   ч а с т ь

 

                                                                       1.Подготовить                органы артикуляции к закреплению поставленного          звука [ш].

 

 Упражнения для языка: "Лопатка",  "Вкусное варенье", "Чашечка", "Бублик".

                                 

Учитель-логопед делает вывод: язычок готов тебя слушаться и делать всё так,  как ты велишь.

 

 

 

Ребёнок выполняет

комплекс упражнений.

 

 

 

 

1,5 мин.

 

2. Повторить артикуляционный и акустический образы звука.

 

 

Учитель-логопед уточняет, как правильно произносится звук [ш]:

 

- Что губы делают?

- Что язычок делает?

- Есть ли голосок?

 

 

Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку. Голосок спит.       

 

3.Закрепить умение произносить звук [ш] изолированно.

 

 

Учитель-логопед проводит игру "Змейка".                                                         Помоги змейке добраться до своего домика.                                                                  Веди глазками по дорожке, произнося отчётливо: Ш-Ш-Ш...

 [ш]  - согласный, глухой, шипящий звук.                                            

                                                                

 

Ребёнок произносит                          звук Ш-Ш-Ш...

1 мин.

 

 

4. Закрепить умение произносить                звук [ш] в слогах.

 

 

Учитель-логопед предлагает построить башню из кубиков для Мишки,           чётко проговаривая слоги со звуком [ш] .

 

Ребёнок произносит закрытые слоги, затем открытые слоги и ставит кубик на кубик.

аш       ша

ош       шо

ыш      ши

уш       шу

5.Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности через        упражнения на выделение звука [ш]                                в начале, в конце и середине слова.

Учитель-логопед проводит игру "Найди место звука"

Посмотри на картинку.

 Что это?

В какой части слова слышится звук  [ш] ?

 Что это?                                                                 

    В какой части слова слышится звук [ш ] ?                                                              Что это?                                                                                                                                                               В какой части словаслышится звук  [ш] ?

Это шапка.

Звук  [ш]  слышится в начале слова.

Это душ.

Звук  [ш] слышится в конце                       слова.

Это машина.

Звук  [ш] слышится в             середине слова.

2

мин.

6. Упражнять в образовании                                                уменьшительно-ласкательных                                                               форм существительных.

 

 

Учитель-логопед проводит игру "Большой-маленький".                              

Мишка любит играть. Он придумал игру: из больших предметов делать маленькие.

 

Ребёнок называет большой предмет, затем маленький. 

 шишка-шишечка

подушка-подушечка

окно-окошечко

машина-машинка

мышь-мышка

шапка-шапочка

2 мин.

7. Упражнять в образовании                              множественного числа имён                      существительных.

Учитель-логопед проводит игру "Один-много"

Сначала назови один предмет, а потом много.

 

 

Ребёнок называет один           предмет, затем много.

шина-шины

шайба-шайбы

шкаф-шкафы

шут-шуты

мешок-мешки

мишка-мишки

1,5 мин.

8. Упражнять в согласовании                                                                             существительных с числительными 1,2,3,4,5.

Учитель-логопед показывает игрушки ягодки и предлагает вместе с Мишей сосчитать вишни.

 

                                                                                                                                                                         

 

Ребёнок считает ягодки:

1 вишня, 2 вишни, 3 вишни, 4 вишни, 5 вишен.

 

6 мин.

9. Упражнять в правильном произношении          звука [ш ]                                 в предложении.

Учитель-логопед проводит игру «Закончи предложения по картинкам».

 

 

Даша кушает пшённую

Маша помогает

В музее увидим

На ветке кукует

Кошка сидит на

Паша едет  на            

Ребёнок называет подходящую картинку, затем повторяет всё предложение.

 кашу

 бабушке

 пушку

 кукушка

 окошке

 машине

     

                              З а к л ю ч и т е л ь н ы й    э т а п      з а н я т и я.

 

 

 

 

Нам пора заканчивать занятие.

Ты сегодня помогал Мишке. Он дарит тебе шоколадку.                                                        А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

 

 

 

 

Звук [ш].

20 сек.

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн