Задачи
|
Деятельность логопеда
|
Деятельность ребёнка
|
время
|
О р г а н и з а ц и я д е я т е л ь н о с т и
|
|
Мишке скоро идти в школу, но он не может правильно произносить звук [ш], просит тебя помочь.
|
Ребёнок соглашается научить Мишку правильно произносить звук [ш].
|
20 сек.
|
О с н о в н а я ч а с т ь
|
|
1.Подготовить органы артикуляции к закреплению поставленного звука [ш].
|
Упражнения для языка: "Лопатка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Бублик".
Учитель-логопед делает вывод: язычок готов тебя слушаться и делать всё так, как ты велишь.
|
Ребёнок выполняет
комплекс упражнений.
|
1,5 мин.
|
2. Повторить артикуляционный и акустический образы звука.
|
Учитель-логопед уточняет, как правильно произносится звук [ш]:
- Что губы делают?
- Что язычок делает?
- Есть ли голосок?
|
Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку. Голосок спит.
|
3.Закрепить умение произносить звук [ш] изолированно.
|
Учитель-логопед проводит игру "Змейка". Помоги змейке добраться до своего домика. Веди глазками по дорожке, произнося отчётливо: Ш-Ш-Ш...
[ш] - согласный, глухой, шипящий звук.
|
Ребёнок произносит звук Ш-Ш-Ш...
|
1 мин.
|
4. Закрепить умение произносить звук [ш] в слогах.
|
Учитель-логопед предлагает построить башню из кубиков для Мишки, чётко проговаривая слоги со звуком [ш] .
|
Ребёнок произносит закрытые слоги, затем открытые слоги и ставит кубик на кубик.
аш ша
ош шо
ыш ши
уш шу
|
5.Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения на выделение звука [ш] в начале, в конце и середине слова.
|
Учитель-логопед проводит игру "Найди место звука"
Посмотри на картинку.
Что это?
В какой части слова слышится звук [ш] ?
Что это?
В какой части слова слышится звук [ш ] ? Что это? В какой части словаслышится звук [ш] ?
|
Это шапка.
Звук [ш] слышится в начале слова.
Это душ.
Звук [ш] слышится в конце слова.
Это машина.
Звук [ш] слышится в середине слова.
|
2
мин.
|
6. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
|
Учитель-логопед проводит игру "Большой-маленький".
Мишка любит играть. Он придумал игру: из больших предметов делать маленькие.
|
Ребёнок называет большой предмет, затем маленький.
шишка-шишечка
подушка-подушечка
окно-окошечко
машина-машинка
мышь-мышка
шапка-шапочка
|
2 мин.
|
7. Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.
|
Учитель-логопед проводит игру "Один-много"
Сначала назови один предмет, а потом много.
|
Ребёнок называет один предмет, затем много.
шина-шины
шайба-шайбы
шкаф-шкафы
шут-шуты
мешок-мешки
мишка-мишки
|
1,5 мин.
|
8. Упражнять в согласовании существительных с числительными 1,2,3,4,5.
|
Учитель-логопед показывает игрушки ягодки и предлагает вместе с Мишей сосчитать вишни.
|
Ребёнок считает ягодки:
1 вишня, 2 вишни, 3 вишни, 4 вишни, 5 вишен.
|
6 мин.
|
9. Упражнять в правильном произношении звука [ш ] в предложении.
|
Учитель-логопед проводит игру «Закончи предложения по картинкам».
Даша кушает пшённую
Маша помогает
В музее увидим
На ветке кукует
Кошка сидит на
Паша едет на
|
Ребёнок называет подходящую картинку, затем повторяет всё предложение.
кашу
бабушке
пушку
кукушка
окошке
машине
|
|
З а к л ю ч и т е л ь н ы й э т а п з а н я т и я.
|
|
|
|
Нам пора заканчивать занятие.
Ты сегодня помогал Мишке. Он дарит тебе шоколадку. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?
|
Звук [ш].
|
20 сек.
|