Размещено сб, 23/11/2013 - 21:23 пользователем Алла Ивановна Дождикова.
Думаю, что наиболее нерешенной проблемой на сегодняшний день, является отсутствие методов изучения по-настоящему одарённых детей. Согласитесь, что часто мы относим к категории одарённых тех детей, которые имеют высокие достижения в учёбе (а это, порой, достигается путём «натаскивания» со стороны учителей, родителей, репетиторов). Только профессиональное определение выдающихся качеств ребёнка может лечь в основу дальнейшего планирования работы с ним.
Размещено чт, 16/01/2014 - 13:38 пользователем Ольга Николаевна Чепкова.
Уважаемая Алла Ивановна! Не думаю, что нет методов изучения одаренных детей. Важный источник -Рабочая концепция одаренности под редакцией Д,Б.Богоявленской. Весьма показательны публикации Белоусовой (ЮФУ). В библиотеке РО РИПК и ППРО вы сможете познакомиться с публикациями Чепковой О.Н. по проблемам одаренных детей.
Здравствуйте! А куда же мы отнесем детей хорошо успевающих? Неужто им нет места среди одаренных? Может это академическая одаренность? С уважением, С.Н.Минина
Размещено чт, 27/02/2014 - 10:26 пользователем Ольга Николаевна Чепкова.
Вполне, может быть, и интеллектуальная одаренность, а может быть, увы, лишь высокая степень обученности. Научили, натренировали, обеспечили алгоритмами для стандартных решений.
У одаренных детей показатели творческости (креативности) в виде собственных стратегий деятельности, обеспечивающих высокие достижения, и индивидуального стиля деятельности (все делать по-своему) свидетельствуют о том, что они продуктивны не только в заданных ситуациях, но и в неожиданных, неопредленных условиях включаются достаточно быстро и работают эффективно.
В старшей школе эту дифференциацию легче отметить , чем в младших классах, родителей хватает на"не надолго"- начальная школа и от силы 5-7 класс.Дальше понимаешь, " натаскали" или действительно одаренные. А то, что они включаются очень быстро и подчас в неожиданных ситуациях, -верное наблюдение.Очень часто они для учителей " палочки- выручалочки"
Размещено пт, 28/03/2014 - 18:14 пользователем Ольга Николаевна Чепкова.
Готова поделиться надежным советом в отношении одаренных детей или неодаренных, а обученных. Общеобразовательная школа не готова сегодня максимально развивать талантливых и одаренных детей. Кстати, ФГОС дает такие возможности (вопрос здесь заключается в готовности педагогов реализовать замысел в полном объеме). Эти возможности заключены во внеурочной деятельности, в проектной и иследовательской деятельности, в социальных практиках. Обучение, как известно, ведет за собой развитие. Проектирование и организация обогащенной развивающей среды благотворно влияет на все виды одаренности, включая потенциальную и скрытую. В развивающей среде реализуются модели развивающего и личностно ориентированного образования, в ней реализуются базовые принципы организации - стимулирование и поддержка активности, самостоятельности и инициативы; опора на собственные силы; высокая коммуникативная активность личности и широкие возможности взаимодействия. Чем больше возможностей для самореализации вы способны предоставить личности в среде, тем лучшие условия для развития они получат! А выбор своего пути они сделают самостоятельно, примерно к 15 годам.
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Здравствуйте!
Поясните, как это сделать
С уважением, Елена Николаевна Волченко
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Я поняла, что нужно создать форум на данную тему. Елена Николаевна, а что делали Вы? Спасибо!
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Меня больше интересует подготовка учителей к работе с одаренными детьми, честно говоря.
С уважением, Елена Николаевна Волченко
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Воспитаниеи развитие современных одаренных детей надо начинать с подготовки педагогов, заинтересованных видеть одаренных и работать с ними.
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Думаю, что наиболее нерешенной проблемой на сегодняшний день, является отсутствие методов изучения по-настоящему одарённых детей. Согласитесь, что часто мы относим к категории одарённых тех детей, которые имеют высокие достижения в учёбе (а это, порой, достигается путём «натаскивания» со стороны учителей, родителей, репетиторов). Только профессиональное определение выдающихся качеств ребёнка может лечь в основу дальнейшего планирования работы с ним.
Дождикова Алла Ивановна
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Уважаемая Алла Ивановна! Не думаю, что нет методов изучения одаренных детей. Важный источник -Рабочая концепция одаренности под редакцией Д,Б.Богоявленской. Весьма показательны публикации Белоусовой (ЮФУ). В библиотеке РО РИПК и ППРО вы сможете познакомиться с публикациями Чепковой О.Н. по проблемам одаренных детей.
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Здравствуйте! А куда же мы отнесем детей хорошо успевающих? Неужто им нет места среди одаренных? Может это академическая одаренность? С уважением, С.Н.Минина
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Вполне, может быть, и интеллектуальная одаренность, а может быть, увы, лишь высокая степень обученности. Научили, натренировали, обеспечили алгоритмами для стандартных решений.
У одаренных детей показатели творческости (креативности) в виде собственных стратегий деятельности, обеспечивающих высокие достижения, и индивидуального стиля деятельности (все делать по-своему) свидетельствуют о том, что они продуктивны не только в заданных ситуациях, но и в неожиданных, неопредленных условиях включаются достаточно быстро и работают эффективно.
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
В старшей школе эту дифференциацию легче отметить , чем в младших классах, родителей хватает на"не надолго"- начальная школа и от силы 5-7 класс.Дальше понимаешь, " натаскали" или действительно одаренные. А то, что они включаются очень быстро и подчас в неожиданных ситуациях, -верное наблюдение.Очень часто они для учителей " палочки- выручалочки"
На: Работа в сообществе "Воспитание и развитие современных одаре
Готова поделиться надежным советом в отношении одаренных детей или неодаренных, а обученных. Общеобразовательная школа не готова сегодня максимально развивать талантливых и одаренных детей. Кстати, ФГОС дает такие возможности (вопрос здесь заключается в готовности педагогов реализовать замысел в полном объеме). Эти возможности заключены во внеурочной деятельности, в проектной и иследовательской деятельности, в социальных практиках. Обучение, как известно, ведет за собой развитие. Проектирование и организация обогащенной развивающей среды благотворно влияет на все виды одаренности, включая потенциальную и скрытую. В развивающей среде реализуются модели развивающего и личностно ориентированного образования, в ней реализуются базовые принципы организации - стимулирование и поддержка активности, самостоятельности и инициативы; опора на собственные силы; высокая коммуникативная активность личности и широкие возможности взаимодействия. Чем больше возможностей для самореализации вы способны предоставить личности в среде, тем лучшие условия для развития они получат! А выбор своего пути они сделают самостоятельно, примерно к 15 годам.