Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Фото пользователя лидия владимировна рыбникова
Размещено: лидия владимировна рыбникова - вс, 25/08/2013 - 16:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рыбникова Лидия Владимировна
Место работы, должность: 
МКОУ Сош с МАяк . учитель физики и математики
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

 

Учебные: 1) Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрия.

2)Изучить аксиомы о взаимном расположении точек , прямых и плоскостей в пространстве.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л. С. Атанасян и др. Геометрия учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2010г.

Используемая методическая литература: 

    1.  В.А. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. Вако 2013г

.    2. Г. И. Ковалёва. Геометрия 10 класс поурочные планы. Волгоград.

 

Используемое оборудование: 

 Компьютер, проектор, экран,карточки-задания.

Используемые ЦОР: 

презентация.

Краткое описание: 
урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Учащиеся знакомятся с основными задачами стереометрии. Изучают аксиомы стереометрии и применяют их при рассмотрении конкретных примеров.

Тема урока: Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Цели урока:

Учебные: 1) Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрия.

2)Изучить аксиомы о взаимном расположении точек , прямых и плоскостей в пространстве.

1.     Задачи:

в направлении личностного развития:

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

         -  воспитание способности принимать самостоятельные решения;

- уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат;

-

в метапредметном направлении:

-уметь  использовать математическую терминологию;

- уметь использовать эталон для самопроверки;

- уметь воспринимать устную речь;

 

в предметном направлении:

- владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- уметь использовать математическую терминологию;

-уметь использовать аксиомы стереометрии при решении конкретных задач и анализа реальных ситуаций.

 

Ход урока.

1.     Оргмомент

2.     Актулизация новых знаний

-Что такое Геометрия?(слайд 1 презентации)

-Какой раздел геометрии мы изучали в 7-9 классах?

-Что такое планиметрия? ( слайд 1 презентации)

3.Изучение нового материала.

-Сегодня мы приступим к изучению нового раздела геометрии - стереометрия. Попробуйте сформулировать что такое стереометрия?

Учащиеся формулируют определение и более точное записывают в тетради. ( слайд 1 презентации)

-Назовите основные понятия планиметрии. ( слайд 1 презентации)

-Каковы основные фигуры в пространстве?

-Что дает представление о плоскости?

-Каким свойством обладает плоскость?

Учитель изображает плоскость на доске.

Плоскости обозначают греческими буквами α,β,(слайд 2 презентации)

-Наряду с точкой, прямой и плоскостью в стереометрии рассматривают геометрические тела, изучают их свойства, измеряют их площади и объёмы. Рассматриваются такие случаи, когда не все точки, линии и углы данной или данных фигур будут располагаться на одной плоскости.

 ( слайд 3презентации)учащиеся выполняют задания в тетрадях.

Выполняется взаимопроверка.

Вывод:плоскости могут вступать во взаимодействие с другими элементами фигур и друг с другом. ( слайд 4 презентации)

-Отсюда вытекает необходимость изучать различные случаи комбинации плоскостей между собой, комбинации плоскостей с линиями и другими геометрическими объектами. В первую очередь надо выяснить основные свойства плоскостей по отношению друг к другу , к точкам и прямым.

Напомнить основные геометрические обозначения.

( слайд 5 презентации)

Учащиеся определяют взаимное расположения точек и плоскости, прямых и плоскости, плоскостей. Проверяется на доске.

( слайд 6 презентации)

Учащимся предлагается составить вопросы по чертежу о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.

-так основными фигурами стереометрии являются точка, прямая, плоскость. Определения этих фигур в геометрии не даются. Их свойства выражаются в аксиомах. ( слайд 7 презентации)

 

- Что такое аксиома? ( слайд 8презентации)

-Сформулируйте аксиомы планиметрии. ( слайд 9 презентации)

-Всем знакома ситуация: если ножки у стула не одинаковые по длине, то стул стоит на трех ножках, а четвёртая весит в воздухе. Этот пример служит наглядным  подтверждением того факта, что через любые три точки, не лежащие на одной прямой проходит плоскость и при том только одна. Поэтому плоскость можно обозначать (АВС) ( слайд 9презентации)

-Если две точки прямой лежат в одной плоскости , то все точки прямой лежат в этой плоскости.

-Приведите пример подтверждающий данное утверждение или использующий его.

-Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через данную точку.

Приведите примеры подтверждающие эту аксиому.

Учащиеся выполняют задание (приложение 1,2(чертёж слайд 10))

Проверка осуществляется с помощью листа самоконтроля (приложение 3)

4.     Закрепление изученного материала.

Учащиеся читают задачи по учебнику и дают ответ с объяснениями.

Задача 1(а,б)

Задача 2(а)

          5.Подведение итогов. Объявление оценок ( с комментариями).

         Домашнее задание: Повторить аксиомы планиметрии, выучить аксиомы  А13, прочитать пункт !-2, задача 1(в,г)

Технологическая карта.

 

  

Этапы урока

Задачи этапа

Метод

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Ожидаемый результат

Организационно- психологический.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Вербальный

Взаимное приветствие. Проверка подготовленности учащихся и классной комнаты к занятию. Определение отсутствующих. Настрой на работу.

Взаимное приветствие. Слушают учителя; включаются в деловой ритм урока.

 

Налаживание устойчивого положительного контакта  с учащимися.

Воспроизведение и коррекция  опорных знаний учащихся.

Совершенствование  знаний, умений  и  навыков  учащихся

Наглядно – иллюстративный;

поисковый

Предлагает устные  задания; задает  наводящие вопросы. Слайды №1

 

Выполняют задания, отвечают  на вопросы учителя.

Фронтальный

опрос

Повторить понятия:

Геометрия, планиметрия, основные понятия планиметрии, их обозначения

Сообщение темы, цели и задач урока. Подготовка к  изучению нового  материала

Организовать  и целенаправить познавательную деятельность учащихся

Создание  проблемной ситуации

Сообщает тему, цели урока; показывает практическую значимость изучения нового материала. Слайд №1

Записывают тему урока; слушают учителя

 

Иметь представление о плоскости, приводить примеры плоскости. Понимать что является предметом изучения стереометрии.

Актуализация знаний учащихся

Логический переход к основному этапу урока; воспроизведение связи  прежних знаний в новой ситуации

Объяснительно- иллюстративный

Задает вопросы учащимся с целью подготовить их к усвоению нового материала

Слайд №1,2

Отвечают на вопросы

Беседа

Подготовить учащихся к самостоятельной поисковой деятельности; осознанному восприятию нового материала

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, усвоение и осмысление формул для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба

Объяснительно- иллюстративный

Предлагает практическую работу по определению места нахождения точек, углов, прямых.

Предлагает сформулировать понятие «аксиома»

Задает вопросы учащимся с целью воспроизвести аксиомы планиметрии

Приводит примеры иллюстрирующие 1 аксиому

Формулирует 2-3 аксиомы

Определяют местоположение  точек, углов, прямых.

Делают выводы о взаимодействии  точек, углов, прямых, плоскостей

Составляют задачи по определению положения  точек, углов, прямых, плоскостей

Формулируют и записывают понятие «аксиома» воспроизводят аксиомы планиметрии

Формулируют и записывают 1 аксиому

Приводят примеры применения или иллюстрации аксиом.

 

 

индивидуальная

Формирование практических навыков   определения местоположение  и взаимодействии точек, углов, прямых плоскостей

Запомнить аксиомы планиметрии и стереометрии и уметь проиллюстрировать их примерами.

Обобщение, первичное закрепление  и систематизация знаний

Установить правильность и осознанность изученного материала  и провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала

                                          Поисковый

1)Предлагает выполнить задания на листах самоконтроля 2)Предлагает выполнить задачи из учебника, вызвав к доске трех учащихся.

Контролирует решение задач; задает наводящие вопросы, устраняет пробелы в понимании учащимися нового материала.

1Выполняют задания, проверяют их с помощью ключа, делают корректировку и оценивают выполнение.

2)Выполняют в тетради решение предложенных задач (по рядам); индивидуально работают у доски; взаимная проверка решения; обсуждение решения все задач

                        Работа в парах.

 

 

 

Групповая работа по рядам; Индиви -дуальная  работа

Взаимодействие учащихся друг с другом при проверке.

Привитие интереса к изучению математики с помощью практической работы; приобретение построения чертежей

Понимание условия задачи; отработка навыка грамотного изложения своих мыслей ,применить  нужную аксиому

 

Обобщение, первичное закрепление  и систематизация знаний

Проверка первичного усвоения базовых знаний

Поисковый

 

 

 

самопроверка; обсуждение решения задачи;

 самооценка знаний, умений и навыков.

Фронтальная, индивидуальная  работа, самоконтроль

Развитие наблюдательности, воображения, творческих способностей. Применение знаний в нестандартной ситуации.

Формирование навыков самооценки способов учебной деятельности; осознание качества и уровня усвоения новых знаний.

Рефлексия  деятельности

Дать  оценку  работы  класса

Словесный

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности; соотносят цель и результаты,  степень их соответствия

Фронтальная

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Определение домашнего задания; выставление  оценок.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Словесный

Поясняет домашнее задание

Записывают  домашнее задание

 

 

 

Литература:  1.Л. С. Атанасян и др. Геометрия учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2010г.

2       В.А. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. Вако 2013г

3.     Г. И. Ковалёва. Геометрия 10 класс поурочные планы. Волгоград.

 

 

Прикрепленный файл Размер
приложения.docx 14.56 Кбайт
стереометрия.pptx 175.94 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн