Технологическая карта урока по окружающему миру "Неживая и живая природа"
Submitted by Ольга Анатольевна Коньшина on Sat, 24/08/2013 - 23:35
Технологическая карта урока
Тема раздела « Мы и наш мир»
№ п/п
Параметр
Описание
Учебный предмет, класс, УМК
Окружающий мир, 1 класс, УМК «Перспектива»
Тема занятия/урока
Неживая и живая природа
Цель (цели) занятия/урока
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме,
различать объекты живой и неживой природы.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека.
Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую …)
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
Иллюстрации с изображением живой и неживой природы.
Учебник и рабочая тетрадь с закладками, карточки с буквами для проведения теста
Педагогические технологии
Технологии развивающего образования, технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль
Мотивация.
(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)
мотивировать учащихся на изучение темы «Неживая и живая природа»
- Что относится к природе?
-Приведите примеры природных объектов.
Тест.
Укажите то, что сделано руками человека:
А) облако
Б)космический корабль
В) стол
Г) трава
Д)воробей
Е) солнце
2. Укажите, что не сделано руками человека:
А)река, б) кит,
В)парта. Г) вода,
Д) небо, е)дом
3.Какое выражение правильно?
А) Природой называется всё то, что окружает человека.
Б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.
В) Природой называется всё то, что нас окружает и не сделано руками человека.
4. Укажите объекты природы:
А) шкаф, б) глина,
В) стекло, г) обувь,
Д) воздух,
Е) троллейбус,
Ж) телефон, з) сыр,
И) магнитофон,
К) песок речной,
Л) песок сахарный.
Это то, что нас окружает, но не создано руками человека.
Ответы:
Б
А,б,г,д
В
Б,д,к
тест
самоконтроль
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
Формировать у учащихся представление о неживой и живой природе.
Картинки с изображением живой природы и неживой природы
(рыба, бабочка, птица, дождь, ручей, дерево, арбуз, облако), одна картинка предмета, сделанного руками человека – компьютер.
-Рассмотрите картинки. Что здесь лишнее?
-На какие две группы можно разделить оставшиеся картинки?
- Предположите, о чём будем говорить на уроке.
-Правильно, тема нашего урока «Неживая и живая природа»
Лишний здесь компьютер, потому что к природе не относится.
Первая группа: рыба, бабочка, дерево, птица, арбуз- это живое.
Вторая группа: облако, ручей, дождь – это неживое.
Наверное, о неживой и живой природе.
Опрос
самоконтроль
Открытие нового(знания, способа действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение
Рассказывать о живой и неживой природе, опираясь на материалы учебника и собственные представления
Задание 4 (З) Учебник, ч. 1, с. 8-9
Задание 5 (П) Рабочая тетрадь № 1, с. 8—9.
- Откройте учебник на с.8-9. Расскажите по фотографиям, что относится к неживой природе, а что к живой.
- Приведите свои примеры живой и неживой природы, работая в парах.
- Выполните задание № 1 в рабочей тетради. Прочитайте, что нужно сделать.
Закрасить кружки к картинкам неживой природы синим цветом, живой природы – зелёным.
Самоконтроль.
Коллективная проверка
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала
Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос
Задание 5 (П) Рабочая тетрадь № 2, с. 9.
Беседа.
- Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите.
Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Например, без солнышка и воды не вырастет ни одно растение. Солнце и вода – неживая природа, растение – живая природа.
- Приведите свои примеры взаимосвязи живой и неживой природы.
- Выполним задание № 2 в рабочей тетради на с.9. Какая картинка в ряду лишняя, что не подходит? Объясните свой выбор.
Творческая работа.
-Нарисуйте, что вам особенно нравится в живой и неживой природе.
Высказывания детей.
Ответы детей
Лишнее в первом ряду – лист, во втором – гриб.
Опрос
Коллективная работа
самоконтроль
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.
Научить делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от восприятия природы
-Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднение?
- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий, если некоторые вопросы вызвали затруднения.
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Неживая и
Уважаемая Ольга Анатольевна! Подробный и интересный ресурс. Технологическая карта интересно составлена. Спасибо.
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Неживая и
Ольга Александровна, спасибо.
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Неживая и
Ольга Анатольевна, спасибо за полезный ресурс.
С уважением, Чермошенцева Е.А.
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Неживая и
Елена Анатольевна, спасибо за внимание к работе.
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Неживая и
Ольга Анатольевна, спасибо за интересный и полезный материал.Пригодится в подготовке к уроку.
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Неживая и
Любовь Васильевна, спасибо за отзыв. Буду рада, если ресурс поможет в подготовке к уроку.