Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - столица России"
Submitted by Елена Анатольевна Чермошенцева on Sat, 24/08/2013 - 19:29
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема раздела: Родная страна
№ п/п
Параметр
Описание
1.
Учебный предмет, класс, УМК
Окружающий мир , 1 класс, УМК «Перспектива»
2.
Тема занятия/урока
Москва – столица России
3.
Цель (цели) занятия/урока
Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы .
4.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; называть достопримечательности Москвы.
Предметные:
Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; столице России – Москве; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.
5.
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
Компьютер, интерактивная доска, карта РФ, компьютерная презентация
«Москва–столица России»», учебник «Окружающий мир », часть 2, запись колокольного звона.
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль
Мотивация.
(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)
Мотивировать детей создание ситуации успеха.
.
Ответы блиц- опроса появляются на слайде.
В мире много интересного ,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так, скорей, друзья,
за дело!
Блиц – опрос
Как называется наша страна?
Назовите символы государства?
Что означают цвета Российского флага?
Что такое гимн?
Какая птица изображена на гербе РФ?
Подготовка обучающихся к работе
Ответы обучающихся.
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве;
Познакомить с достопримечательностями столицы;
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.
Воспитание чувства гордости за свою Родину.
Видеоролик
« Москва ! Как много этом звуке»
Работа с картой .
-У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце- столица, самый главный город. Назовите его.
-Что нового вы узнали о Москве?
- Давайте найдем и покажем на карте России нашу столицу?
Москву называют хлебосольной, белокаменной, златоглавой, краснозвонной .
Почему о ней так говорят, выясним на уроке .
Ответы детей.
.
Просмотр видеоролика
Дети показывают на карте столицу России.
Открытие нового(знания, способа действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах) Формулирование вариантов выводов. Обобщение
Умение работать в группах, в парах; самостоятельно работать с учебником ; делать выводы.
Работа с учебником с.44
Работа в рабочей тетради с.32
Работа с учебником с.45
Прослушивание записи колокольного звона.
Рассмотрите иллюстрации на с. 44. Что их объединяет?
- А теперь найдите изображения этих же зданий в наши дни.
-Выполните задание №1, с.32. Проверяйте себя по учебнику с.45
Раньше над Москвой можно было услышать колокольный звон. Давайте и мы с вами его послушаем.
Поделитесь впечатлениями от прослушанного.
Ответы детей
( Москва в старину)
Дети соотносят иллюстрации и фотографии. Делают выводы.
.
Дети самостоятельно работают над заданиями в рабочей тетради.
Прослушивание колокольного звона.
Высказывания детей.
Самопроверка.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала
Умение самостоятельно выполнять практические задания
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - с
Уважаемая Елена Анатольевна! Спасибо за интересный материал к уроку!
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - с
Большое спасибо , Ольга Александровна!
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - с
Уважаемая, Елена Анатольевна, очень интересный материал вы разработали!!!!
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - с
Спасибо большое за внимание!
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - с
Елена Анатольевна, полезный ресурс представлен Вами.
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - с
Спасибо большое за отзыв , Ольга Анатольевна!
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - с
Елена Анатольевна, Вы представили очень полезный материал необходимый при подготовке к уроку.
На: Технологическая карта урока по окружающему миру "Москва - с
Спасибо большое!