Тема:"Зимний лес".
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
3. Обогащать словарь образной лексикой.
Материал и оборудование:
· альбомные листы формата А4 тонированные
· краски акварельные
· гуашь белая
· кисть клеевая
· кисть художественная
· простой карандаш
· салфетки для промакивания
· стаканы с водой
· мольберт с образцом
· магнитофон
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.
Индивидуальная работас Вовой Т., Васей Ш., Вадимом Г. - закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Владом Б., Никитой Д. - закреплять работу простым карандашом(без нажима).
Ход занятия.
Столы расставлены в два ряда по три человека.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Воспитатель: Каое время года описано в стихотворении С.Есенина?
Дети:зима.
Воспитатель: Что это за белая косынка на сосне?
Дети:снег.
Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?
Дети:с шапкой, шубой, покрывалом.
Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес". В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?
Дети: в снег (слушают рассказ).
Воспитатель:А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?
Дети:по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).
Воспитатель:Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?
Дети:елку- иглы короткие; сосну - иглы длинные.
Воспитатель:предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие.
Дети:большие- растут давно, а маленькие - посадили недавно.
Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?
Дети:сосновый бор.
Воспитатель:обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников), веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.
Дети:напоминают как рисовать простым карандашом - без нажима; метод тычка - берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью - концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка.
Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Игра "Подбери словечко"
Воспитатель:В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?
Дети:сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.
Воспитатель: Мы говорим: "Снег идет". А снежинки?
Дети: порхают, кружатся, летят.
Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?
Дети:снегопад, вьюга, метель.
Воспитатель: а теперь разминка.
Дети: ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише, тише, тише,
деревцо все выше, выше. (веточки расправили и встали на носочки).
Воспитатель:а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.
Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
|