Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Submitted by Ольга Михеева on Tue, 20/08/2013 - 13:14

Тема:"Зимний лес".

Задачи:

1.     Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.

2.     Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

3.     Обогащать словарь образной лексикой.

Материал и оборудование:

·        альбомные листы формата А4 тонированные

·        краски акварельные

·        гуашь белая

·        кисть клеевая

·        кисть художественная

·        простой карандаш

·        салфетки для промакивания

·        стаканы с водой

·        мольберт с образцом

·        магнитофон

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.

Индивидуальная работас Вовой Т., Васей Ш., Вадимом Г. - закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Владом Б., Никитой Д. - закреплять работу простым карандашом(без нажима).

Ход занятия.

Столы расставлены в два ряда по три человека.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель: Каое время года описано в стихотворении С.Есенина?

Дети:зима.

Воспитатель: Что это за белая косынка на сосне?

Дети:снег.

Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети:с шапкой, шубой, покрывалом.

Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес".  В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются.  А во что одет лес зимой?

Дети: в снег (слушают рассказ).

Воспитатель:А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

Дети:по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).

Воспитатель:Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

Дети:елку- иглы короткие; сосну - иглы длинные.

Воспитатель:предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие.

Дети:большие- растут давно, а маленькие - посадили недавно.

Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

Дети:сосновый бор.

Воспитатель:обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников), веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Дети:напоминают как рисовать простым карандашом - без нажима; метод тычка - берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью - концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Игра "Подбери словечко"

Воспитатель:В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

Дети:сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель: Мы говорим: "Снег идет".  А  снежинки?

Дети: порхают, кружатся, летят.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети:снегопад, вьюга, метель.

Воспитатель: а теперь разминка.

 

 

 

Дети: ветер дует нам в лицо,

            закачалось деревцо,

            ветер тише, тише, тише,

            деревцо все выше, выше. (веточки расправили и встали на носочки).

Воспитатель:а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Интерактивный Методический Кабинет ДОУ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн