Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Submitted by Ольга Михеева on Tue, 20/08/2013 - 13:10

Тема:"Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

  Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

1.     Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.

2.     Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.

3.     Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

4.     Учить наклеивать готовые формы в определенных   частях    листа.

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника:эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки лежат на тарелке».

Материалы и оборудование:

·        Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца

·        поднос

·        кукла Катя

·        кукольная одежда

·        иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

·        бумага с наклееными силуэтами блюда

·        вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)

·        кисти клеевые

·        клей

·        клеенки

·        салфетки

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви.

Индивидуальная работа:с Никитой З., Валерией Р., Ваней Б. - закреплять умение правильно держать кисть во ремя наклеивания. А также с Яной Р., Ринатом Х., Давидом М. - закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Наблюдение на утренней прогулке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце        (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце  ярко  светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).

      Куклы

Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображением явлений неживой природы.

Столы расставлены в два ряда по три человека.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой      природы. Нам нужно выбрать  картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке.

Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:

                                 Солнышко яркое, нарядись,

                                 Солнышко красное, покажись.

                                 Платье алое надень,

                                 Подари нам красный день!

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?

Дети:Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.

Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о ялениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе?

Дети:К живой.

Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по этому образцу (показывает иллюстрцию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации?

Дети: Яблоки.

Воспитатель:А какого они размера?

Дети:Большие и маленькие.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети:На тарелке.

Воспитатель:Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.

Воспитатель:Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель:Наша физминутка называется «Одевалочка».

                              Мы колготки надеваем,

                              Надеваем свитерок!

                             Эй, ребята, не зеваем!

                             На улице ветерок.

                             Вы носочки все надели?

                             И на ножки посмотрели:

                             Левая и правая рядышком стоят,

                            Левая и правая: дружить они хотят!

                            Достаем свои сапожки,

                            Надеваем их на ножки:

                            Если дружат ножки,

                            Дружат и сапожки!

(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

Воспитатель: а теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева ( перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки в тарелку (на нашем   листе есть изображение тарелки), показывает приемы наклеивания форм. Вот сколько много яблок мы положим на свои тарелочки.            яблоки?

Дети:Большие и маленькие.

Дети рассматривают готовые аппликации и отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Наблюдение на вечерней прогулке.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко не небе.

Дети:солнышка нет .

Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Беседа о явлениях неживой природы.

Воспитатель:Мы с вами вернулись с пргулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.

Дети:Находят картинку вечернего неба (без солнца).

Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?

Дети: готовятся ко сну.

Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:

                                    Ночь пришла, темноту принесла,

                                    Задремал петушок, запел сверчок.

                                    Вышла маменька, закрыла ставеньку.

                                    Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.

Дети: Находят ночное небо.

Воспитатель:На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!

Рефлексия:

-Что относится к явлениям неживой природы?

-Когда появляется на небе месяц?

-Какую аппликацию мы выполнили?

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн