Тема:"Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
2. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки лежат на тарелке».
Материалы и оборудование:
· Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
· поднос
· кукла Катя
· кукольная одежда
· иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
· бумага с наклееными силуэтами блюда
· вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
· кисти клеевые
· клей
· клеенки
· салфетки
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви.
Индивидуальная работа:с Никитой З., Валерией Р., Ваней Б. - закреплять умение правильно держать кисть во ремя наклеивания. А также с Яной Р., Ринатом Х., Давидом М. - закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.
Содержание организованной деятельности детей.
Наблюдение на утренней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).
Куклы
Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображением явлений неживой природы.
Столы расставлены в два ряда по три человека.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Нам нужно выбрать картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке.
Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?
Дети:Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о ялениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе?
Дети:К живой.
Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по этому образцу (показывает иллюстрцию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации?
Дети: Яблоки.
Воспитатель:А какого они размера?
Дети:Большие и маленькие.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети:На тарелке.
Воспитатель:Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.
Воспитатель:Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель:Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок!
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Воспитатель: а теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева ( перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки в тарелку (на нашем листе есть изображение тарелки), показывает приемы наклеивания форм. Вот сколько много яблок мы положим на свои тарелочки. яблоки?
Дети:Большие и маленькие.
Дети рассматривают готовые аппликации и отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко не небе.
Дети:солнышка нет .
Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Беседа о явлениях неживой природы.
Воспитатель:Мы с вами вернулись с пргулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.
Дети:Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель: (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?
Дети: готовятся ко сну.
Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Засыпай, баю-бай.
Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети: Находят ночное небо.
Воспитатель:На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
Рефлексия:
-Что относится к явлениям неживой природы?
-Когда появляется на небе месяц?
-Какую аппликацию мы выполнили?
|