Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Человек – часть природы

Фото пользователя Нина Николаевна Штукина
Submitted by Нина Николаевна Штукина on Wed, 06/05/2009 - 14:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Штукина Н.Н.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 села Александровского, учитель начальных классов
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
• определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире (он – часть живой природы), • сравнить человека с другими животными, продолжить формирование понятия «отличительный признак», • довести до сознания учеников фундаментальную экологическую идею о самоценности всего живого на Земле, • продолжить развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 
  • конверты с заданием групповой деятельности
Используемые ЦОР: 
  •  ЭНП «Природа. Человек. Общество»,
  • презентация к уроку
Краткое описание: 
Личностно-ориентированный урок окружающего мира по теме "Человек - часть живой природы". 2 класс (по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир», Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2005)

 

Личностно-ориентированный урок окружающего мира.    2 класс (по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир», Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2005)
 
Штукина Н.Н. – учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 с. Александровского
 
Тема: Человек – часть природы
 
Цели:
 
                      определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире (он – часть живой природы),
                      сравнить человека с другими животными, продолжить формирование понятия «отличительный признак»,
                     довести до сознания учеников фундаментальную экологическую идею о самоценности всего живого на Земле,
                      продолжить развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания
 
Оборудование:
 
·        ЭНП «Природа. Человек. Общество»,
·        Презентация к уроку,
·        Конверты с заданием групповой деятельности,
 
I.                   ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.
 
II.                АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
 
1.     Фронтальная работа.
- На какие группы можно разделить предметы? (Слайды 3, 4)
- К какой части окружающего мира ты относишься? (Слайд 5)
2. Актуализация субъектного опыта учащихся через групповую работу аудитов, визуалов, кинестетиков.
- У каждой группы в конверте задание. Обсудите его совместно, пожалуйста, и будьте готовы через некоторое время озвучить свой ответ.
а) Задание группе визуалов.
- Какой из предложенных цветов ассоциируется у вас со словом «человек»? (в конверте образцы цветной бумаги)
б) Задание группе аудитов.
-С какими словами у вас ассоциируется слово человек? Запишите их.
в) Задание группе кинестетиков.
- Из предложенных образцов ткани выберете те, которые ассоциируются у вас со словом «человек».
 
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
 
- А интересно ли вам узнать как появился человек и как он развивался?
1. (Просмотр анимации «Лестница» исторического развития человека».
ЭНП «Природа. Человек. Общество» для начальной школы
Тема. Человек.
Подтема. Человек - живой организм.
Раздел. Демонстрации. 1)
2 Фронтальная работа.
 Выполнение заданий 3, 4 с. 59 учебника
- Вспомни, какие ещё группы животных тебе известны? (Слайд 13)
- Чем человек похож на разных животных и чем отличается? (Слайд 14)
- Порассуждай и сделай вывод (Слайд 15)
3. Групповая работа.
- Мы убедились, что человек во многом похож на животных.
- А чем он отличается от них?
Сравните свой вывод с выводом на слайде (Слайд 17)
 
III.             САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
 
     ЭНП «Природа. Человек. Общество» для начальной школы
Тема. Человек.
Подтема. Человек - живой организм.
Раздел.Учебные упражнения.
          1. Человек - живой организм.
          4. Что отличает человека от животных?
          5. Расставь правильно окончания пословиц.
- Но и некоторые животные обладают удивительными способностями!
     - Отгадайте загадки:
 
Землекоп почти слепой
Строит город под землёй
 
Знают дело мастера
Рубят лес без топора
Выбирают для плотины
Вербы, ивы да осины
 
IV.            ВЫВОД. Всё сущее на Земле самоценно!
 
 
V.               РЕФЛЕКСИЯ.
- Перед вами цветик-восьмицветик
- Выберете один лепесток в подарок за хорошую работу.
 
(Тест Люшера. Основан на том, что предпочтение человеком определённого цвета и отвержение других связаны с особенностями его психического состояния.
          В норме и при полной уравновешенности человека 4 цвета, названными основными (тёмно-синий, сине-зелёный, оранжево-красный, жёлтый) выбираются на первые места.
          Если же испытуемый предпочитает так называемые дополнительные цвета (чёрный, серый, фиолетовый, коричневый), то это указывает прежде всего на тревожное состояние).  ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ (Смотрите ПРИКРЕПЛЁННЫЙ ФАЙЛ)
Прикрепленный файл Size
Презентация к мастер-классу.ppt 1.67 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн