Submitted by Нина Николаевна Штукина on Wed, 06/05/2009 - 14:56
Личностно-ориентированный урок окружающего мира. 2 класс (по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир», Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2005)
Штукина Н.Н. – учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 с. Александровского
Тема: Человек – часть природы
Цели:
• определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире (он – часть живой природы),
• сравнить человека с другими животными, продолжить формирование понятия «отличительный признак»,
•довести до сознания учеников фундаментальную экологическую идею о самоценности всего живого на Земле,
• продолжить развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания
Оборудование:
·ЭНП «Природа. Человек. Общество»,
·Презентация к уроку,
·Конверты с заданием групповой деятельности,
I.ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.
II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1.Фронтальная работа.
- На какие группы можно разделить предметы? (Слайды 3, 4)
- К какой части окружающего мира ты относишься? (Слайд 5)
2. Актуализация субъектного опыта учащихся через групповую работу аудитов, визуалов, кинестетиков.
- У каждой группы в конверте задание. Обсудите его совместно, пожалуйста, и будьте готовы через некоторое время озвучить свой ответ.
а) Задание группе визуалов.
- Какой из предложенных цветов ассоциируется у вас со словом «человек»? (в конверте образцы цветной бумаги)
б) Задание группе аудитов.
-С какими словами у вас ассоциируется слово человек? Запишите их.
в) Задание группе кинестетиков.
- Из предложенных образцов ткани выберете те, которые ассоциируются у вас со словом «человек».
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- А интересно ли вам узнать как появился человек и как он развивался?
1. (Просмотр анимации «Лестница» исторического развития человека».
ЭНП «Природа. Человек. Общество» для начальной школы
Тема. Человек.
Подтема. Человек - живой организм.
Раздел. Демонстрации. 1)
2 Фронтальная работа.
Выполнение заданий 3, 4 с. 59 учебника
- Вспомни, какие ещё группы животных тебе известны? (Слайд 13)
- Чем человек похож на разных животных и чем отличается? (Слайд 14)
- Порассуждай и сделай вывод (Слайд 15)
3. Групповая работа.
- Мы убедились, что человек во многом похож на животных.
- А чем он отличается от них?
Сравните свой вывод с выводом на слайде (Слайд 17)
III.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ЭНП «Природа. Человек. Общество» для начальной школы
Тема. Человек.
Подтема. Человек - живой организм.
Раздел.Учебные упражнения.
• 1. Человек - живой организм.
• 4. Что отличает человека от животных?
• 5. Расставь правильно окончания пословиц.
- Но и некоторые животные обладают удивительными способностями!
- Отгадайте загадки:
Землекоп почти слепой
Строит город под землёй
Знают дело мастера
Рубят лес без топора
Выбирают для плотины
Вербы, ивы да осины
IV.ВЫВОД. Всё сущее на Земле самоценно!
V.РЕФЛЕКСИЯ.
- Перед вами цветик-восьмицветик
- Выберете один лепесток в подарок за хорошую работу.
(Тест Люшера. Основан на том, что предпочтение человеком определённого цвета и отвержение других связаны с особенностями его психического состояния.
В норме и при полной уравновешенности человека 4 цвета, названными основными (тёмно-синий, сине-зелёный, оранжево-красный, жёлтый) выбираются на первые места.
Если же испытуемый предпочитает так называемые дополнительные цвета (чёрный, серый, фиолетовый, коричневый), то это указывает прежде всего на тревожное состояние). ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ (Смотрите ПРИКРЕПЛЁННЫЙ ФАЙЛ)