Размещено Wed, 15/01/2014 - 11:57 пользователем Ольга Николаевна Чепкова.
Уважаемая Валентина Викторовна! Сложность 21 века заключается в многообразии подходов к различной проблематике, включая и одаренных детей. И стратегии, Вами обозначенные для поддержки и развития детской одаренности, и тест для педагога, теряют свою значимость вне системы ценностных ориентиров. Речь должна идти о различных моделях, обеспечивающих специфику организации и соответственно, результаты. Педагогические стратегии ускорения, обогащения, углубления, индивидуализации и дифференциации отражают дидактический подход к образованию одаренных детей.Однако наряду с дидактическим подходом существуют и другие, не менее продуктивные для поддержки детской одаренности подходы.
*Дидактический подход: творческое обучение в направлении расширения и углубления учебного материала в согласии с логикой учебных предметов, соответствующих данному типу одаренности.
*
*Дидактико-психологический подходсочетает высокий уровень предметного обучения с психологическими уроками развития способностей и личности учащегося.
*
*Психолого-дидактический подход- приоритетное использование психологических основ развивающего образования в качестве исходного основания для построения учебно-воспитательного процесса и образовательной среды в целом.
*
*Экопсихологическийподход -создание образовательной среды развивающего (творческого) типа, а в ней проблемных (учебных) ситуаций, которые являются критическими (предельными) для познавательных и личностных возможностей ребенка, обеспечивающие возможность проявления и развития потенциального в человеке на основе творческой природы психики (стимулируются скрытые линии развития и происходит самоиспытаниечеловека в его субъектности, инициируется самоорганизация, выход в новое качество).
Соответственно педагогические стратегии выстраиваются в логике наращивания субъектного, подчеркивания уникально- индивидуального и уникально-духовного в каждой личности.
vУскорение
vУглубление
vОбогащение
vДифференциация
vИндивидуализация
vПроблематизация
vПредельная трудность обучения
vПоисковое и исследовательское обучение
vМеждисциплинарное обучение (интеграция, синтез, комплексность)
vАктуализация субъектного опыта,максимального количества аспектов индивидуальной жизни, и преобразованиесубъектного опыта
При разработке анкет, опросов, других дидактических и диагностических материалов необходимо учитывать многообразиеобразовательных моделей и указывать те педагогические основания, на которых формируются методические материалы.
На: Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными
Валентина Викторовна! Пожалуйста, сообщите источник, откуда Вы взяли тест.
С уважением, Елена Николаевна Волченко
На: Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными
Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/авт.-сос. Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.
На: Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными
Спасибо!
С уважением, Елена Николаевна Волченко
На: Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными
Спасибо, возьму себе на заметку!
На: Тест по определению склонности учителя к работе с одарёнными
Уважаемая Валентина Викторовна! Сложность 21 века заключается в многообразии подходов к различной проблематике, включая и одаренных детей. И стратегии, Вами обозначенные для поддержки и развития детской одаренности, и тест для педагога, теряют свою значимость вне системы ценностных ориентиров. Речь должна идти о различных моделях, обеспечивающих специфику организации и соответственно, результаты. Педагогические стратегии ускорения, обогащения, углубления, индивидуализации и дифференциации отражают дидактический подход к образованию одаренных детей.Однако наряду с дидактическим подходом существуют и другие, не менее продуктивные для поддержки детской одаренности подходы.