Содержание урока
|
Дозировка
|
ОМУ(организационно-методические указания)
|
1. Подготовительная часть (10 минут)
|
Построение, сообщение задач урока.
ОРУ и специальные упражнения с мячом в движении:
|
|
Измерение пульса в покое за 10 сек.
|
1. Руки в стороны, переброска мяча из руки в руку над головой, сжимая свободную кисть в кулак.
|
5-6 раз
|
Смотреть на мяч.
|
2. Мяч над головой, руки прямые. Рывки руками назад на каждый шаг.
|
5-6 раз
|
Спина прямая.
|
3. Бег с вращением мяча вокруг туловища. Перекладывая мяч из руки в руку.
|
4-5 раз в каждую сторону
|
Мячом туловища не касаться, кисть открыта.
|
4. Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища вправо, мяч отвести правой рукой в сторону. Тоже в левую сторону.
|
4-5 раз в каждую сторону
|
Рука в локте прямая.
|
5. Мяч в руках за головой. Ходьба выпадами.
|
4-5 раз
|
Мяч на лопатках.
|
6. Мяч держится двумя руками за спиной внизу. Перебросить мяч через плечо и поймать его двумя руками на уровне груди.
|
4-5 раз
|
Мяч перебрасывать кистями рук, спина прямая.
|
7. Передача мяча восьмёркой с одной руки на другую между ног.
|
5-6 раз
|
Мах ногами не выполнять, мяч проносить в ходьбе.
|
8. Ходьба в полном приседе, мяч в руках за головой.
|
5 м
|
|
9. Ведение мяча правой, левой рукой в полном приседе.
|
10 м
|
|
10. Ведение мяча.
|
3 повтора
|
4 счета правой рукой, на 4 левой.
|
11. Ведение мяча по линиям.
|
2 повтора
|
1 – правым боком,
2 – левым боком,
3 – спиной вперёд,
4 – с высоким подниманием бедра
|
12. Одна часть класса останавливается и выполняет ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. Другая часть класса выполняет ведение мяча между стоящими партнёрами змейкой попеременно правой и левой рукой.
|
По 1 выполнению.
|
Стоящих обводить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч дальней от них рукой.
|
2. Основная часть (30 минут)
|
Пульс за 10 секунд.
|
|
|
1. «Завладей мячом».
Вырывание мяча у соперника.
|
2 минуты
|
Упражнение выполняется в парах. Соперники, стоя друг против друга на одной ноге, держат обеими руками баскетбольный мяч. По сигналу они стараются вырвать его у соперника, не становясь на две ноги.
|
2. «Коршун и наседка».
Выполняется в тройках.
Цель: развитие ловкости, быстроты и внимания.
|
4 минуты
|
Используется в качестве подводящего упражнения для учебных занятий по взаимодействию игроков нападения и защиты в баскетболе.
|
3. Броски мяча по кольцу.
|
3 минуты
|
Соревнуются две тройки на одно кольцо. Команда, набравшая первой 10 очков, принимает и.п. – упор присев.
|
– Упражнение для развития силы мышц плечевого пояса. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
|
6 раз – мальчики,
4 раза – девочки,
3 раза – дети подготовительной группы
|
Девочки выполняют от гимнастической скамейки.
|
– Упражнение на восстановление дыхания
|
1 минута
|
|
4. «Колдунчики» с ведением мяча.
Игра развивает внимание, быстроту, координацию движений.
|
3 минуты
|
Водящий – учащийся, хорошо владеющий ведением мяча. Все игроки двигаются по с ведением мяча по залу; кого водящий осалит, принимает и.п., ноги врозь, мяч над головой. Если партнёр пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают те, кто ни разу не будет осален «колдунчиками».
|
5. Позиционное нападение 2:1.
Передача мяча в тройках.
|
3 минуты
|
|
– Упражнение для развития мышц ног.
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
Приседания.
|
10 раз – мальчики,
6 раз – девочки
|
Пятки от пола не отрывать. Спина прямая.
|
– Упражнение на восстановление дыхания.
|
1 минута
|
|
6. «Удержи мяч».
Играют две команды на одно кольцо.
Одновременно на всей площадке играет 6 команд.
|
6 минут
|
Одна команда владеет мячом, ведёт его и передаёт своим игрокам, другая старается перехватить мяч. Выигрывает команда, совершившая за оговоренное время больше перехватов. Передачи совершать только в прыжке.
|
7. Учебная игра.
Челнок пятёрками.
|
7 минут
|
Одновременно играют три команды.
|
3. Заключительная часть (5 минут)
|
Пульс за 10 секунд.
Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания
.И.п. – сидя на скамейке, кому как удобно, свободно.
Упражнение на развитие внимания.
«Пульс», является подготовительным к аутотренингу.
Цель: научить ощущать своё тело и свободно перемещать внимание из одной его части в другую.
Подведение итогов урока.
|
|
|