Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Мотивация к деятельности
Цель этапа:включение учащихся
в деятельность.
|
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Включение в деловой ритм.
1.Притча о султане.( Приложение № 1)
|
Подготовка класса к работе.
Ученики стараются верно сформулировать ответ на вопрос учителя.
|
Самоопределение (Л).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
|
Актуализация и пробное учебное действие
Цель этапа:подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
|
Организует работу с таблицей.
Ребята, перед вами названия тем и проблем. При помощи стрелок вы должны показать, какая тема соответствует данным проблемам).
|
Выполняют задание.
Работают в парах.
|
Планирование учебного сотрудничества (К).
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические).
|
Постановка учебной задачи
Цель этапа:обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем).
|
Создает проблемную ситуацию.
Перед вами текст, принадлежащий перу К. Паустовского.
Прочитайте его и попытайтесь определить, какая из отмеченных вами тем соответствует этому тексту?
|
Ставят цели, формулируют тему урока.
|
Целеполагание (Р).
Постановка вопросов (К).
Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.).
Формулирование проблемы (П – лог.).
|
Выявление места и причины затруднения
Цель этапа:постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации.
|
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Выполняем работу по нахождению аргументов к поставленной проблеме.
Нацеливает на осознание основных аргументов текста.
|
Работают
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм).
Работают с текстом.
.
|
Планирование (Р).
Прогнозирование (Р).
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование).
Сотрудничество в поиске и выборе информации (К).
|
Первичное закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися правила о четвертой категории рода – общий род.
|
Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение
- что помогло вам найти аргументы, данные автором в тексте?
- что можно сказать о проблеме, сопоставляя её с жизненными ситуациями и аналогом из других художественных произведений?
Учитель организует гимнастику для глаз и пальцев.
|
1. Работают в парах и группах.
2. Анализируют и сопоставляют обнаруженные аргументы.
3. Вспоминают случаи из жизни и художественной литературы.
4. Используют клише ( приложение № 3) и алгоритм написания сочинения. ( приложение №2)
|
Действие по аналогии (П). Контроль (Р).
Оценка (Р).
Коррекция (Р).
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.).
Управление поведением партнера (К).
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.
|
Организует деятельность по применению новых знаний
- сформулируйте позицию автора
- сопоставьте её со своей позицией
- опять же вам придётся это аргументировать
|
- Оформляют всё проанализированное
Письменно.
- пользуются образцами и клише
- обмениваясь написанным корректируют и проверяют работы друг друга.
|
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р).
Самоопределение (Л).
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р).
|
Рефлексия деятельности
Цель этапа:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.
Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: составить синквейн по той проблеме текста.
Старость
Нежданная, внезапная,
Расстраивает, угнетает, изменяет
Это этап жизни никогда не радующий
Конец пути.
|
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Отвечают на вопросы:
• Какую цель ставили?
• Удалось достичь поставленной цели?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Где можно применить новые знания?
|
Умение выражать свои мысли (К).
Рефлексия (П).
Смыслообразование (Л).
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Самооценка на основе успешности (Л).
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).
|