Iэтап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
|
Формулироватьправила поведения на уроке и аргументировать их.
|
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
|
Iэтап. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо построились друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. А ещё нам пришло электронное письмо от жительницы леса.
Как вы думаете, от кого? (от Маши)
Поклон.
|
Iэтап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
IIэтап. Актуализация знаний.
Цель – закрепить движения к разминке «Солнышко».
|
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Организоватьфронтальную работу по показу движений из разминки,
показать учащимся насколько важен счет (4/4) при исполнении движений.
|
IIэтап. Актуализация знаний.
Загадка и сюрпризы от Маши.
Устный счёт с исполнением движений на каждый счет. Разминка «Солнышко».
Солнышко лучистое любит скакать,
Солнышко лучистое любит играть,
Раз, два, три, четыре (3 раз), Пять.
– Если мы отправимся в зимний сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
- На какие две группы можно разбить лесных животных? (большие и маленькие, дикие и домашние)
Упражнение «Запутать следы»
Разминка ног при ходьбе, исполнение движений ног под счет.
Шаг, точка.
Шаг, в сторону. Исполнение шагов спиной.
|
IIэтап. Актуализация знаний.
-Какую роль играет счет в музыке и в вашей жизни? Для чего вам нужно уметь считать?
Познавательные УУД
|
IIIэтап. Изучение нового материала.
Цель –Познакомить учащихся с новым музыкальным ритмом – марш.
|
Участвоватьв работе по решению вопросов
Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оцениватьправильность выполнения заданий.
Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Организоватьработу по изучению нового музыкального ритма – Марш.
Организовать работу в парах.
Обеспечить контроль
за выполнением
движений с предметами.
Включить учащихся
в обсуждение проблемныхвопросов
и определения темы урока
|
IIIэтап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:
Сюрприз от Маши (диск)
-Давайте послушаем новую музыкальную композицию и угадаем название музыкального ритма.
На что похоже это музыкальное
что пох произведение?
-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как оно называется).
-Какие движения можно выполнять под этот ритм? (ходить, маршировать, стучать в барабаны).
Загадка – подсказка:
Наша армия сильна!
На параде вся страна:
Лётчик, снайпер и танкист,
И лихой кавалерист!
Гордо флаг сверкает наш
И звучит победный...
(Марш)
-Значит, новый ритм и ТЕМА урока - … («Марш»)
– Как мы будем маршировать? (в колонну по одному, парами, по залу, на месте)
– Какой счет нам понадобится?(2/4)
– Что обозначает первый счет? (Правая нога)
– Что означает второй счет? ( Левая нога)
Для красивого исполнения марша можно использовать предметы. Какие? (барабаны, шарики, флажки)
|
IIIэтап. Изучение нового материала.
Работа в парах и по одному.
- Почему не справились с заданием?
Как просчитать ритм марша?
Что обозначает счет в марше?
Что такое перестроение?
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
IVэтап. Закрепление изученного.
Цель – научиться правильно определять музыкальный ритм – марш.
Запоминать счет марша.
|
Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций.
Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Организовать работу в парах, четверках, обеспечить
контроль за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемныхвопросов.
|
IVэтап. Закрепление изученного.
V. Практическая работа
– Построение друг за другом.
- Спина прямая, флажки перед собой.
- Маршируем по периметру зала.
- Перестроение в две колоны.
- Марш по кругу.
- Перестроение по парам.
- Перестроение по четыре человека.
- Исполнение движений (махи) флажками.
– Как мы маршировали? (Дружно)
– Устали? Давайте расслабим наши мышцы.
Упражнение для расслабления мышц: «Цветы»
Деление учеников на группы.
Выбрать «бабочку», остальные «цветы».
Утром цветы распускаются (дети, взявшись за руки в кругу, поднимают руки и отводят их назад)
А ночью цветы закрываются (дети возвращают руки в исходное положение).
– А что мы с вами должны сделать, чтобы закончить наш урок? (поклон, как настоящие артисты)
VI. Итог урока
– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?
|
IVэтап. Закрепление изученного.
Работа в зале (самостоятельное исполнение движений под марш)
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|