Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по ритмике ФГОС

Submitted by Юлия Анатольевна Иванова on вс, 11/08/2013 - 22:24

Открытый урок по ритмике в 1 классе по ФГОС. Технологическая карта изучения темы

Тема

Новый музыкальный ритм – марш (2/4)

Цель темы

 

·       учить учеников распознавать, называть музыкальный ритм «марш», считать 2/4, 4/4;

·       учиться отгадывать загадки, составлять разные движения и фигуры под музыкальный ритм «марш»;

·       учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о «марше – как новом музыкальном ритме».

 

Планируемый результат

·       Знать название и уметь просчитать музыкальный ритм «марш».

·       Понимать отношения между счетом и движениями на 2/4.

·       Правильно употреблять в речи музыкальные понятия.

·       Научиться правильно исполнять движения под «марш».

Основные понятия

«марш», размер 2/4, 4/4; перестроение, «противоход».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: Т.А. Затямина, Л.В. Стрепетова « Музыкальная ритмика» .

Тема: «Новый музыкальный ритм - марш»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, CDпроигрыватель, музыкальные композиции.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, подгруппами

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

Iэтап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

 

Формулироватьправила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Iэтап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо построились друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. А ещё нам пришло электронное письмо от жительницы леса.

Как вы думаете, от кого? (от Маши)

Поклон.

Iэтап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

IIэтап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения к разминке «Солнышко».

 

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

 

Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организоватьфронтальную работу по показу движений из разминки,

показать учащимся насколько важен счет (4/4) при исполнении движений.

 

 

 

 

 

 

 

IIэтап. Актуализация знаний.

Загадка и сюрпризы от Маши.

Устный счёт с исполнением движений на каждый счет. Разминка «Солнышко».

Солнышко лучистое любит скакать,
Солнышко лучистое любит играть,
Раз, два, три, четыре (3 раз),  Пять.
– Если мы отправимся  в зимний сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

- На какие две группы можно разбить лесных животных? (большие и маленькие, дикие и домашние)

Упражнение «Запутать следы»

Разминка ног при ходьбе, исполнение движений ног под счет.

Шаг, точка.

Шаг, в сторону. Исполнение шагов спиной.

IIэтап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет счет в музыке и в вашей жизни? Для чего вам нужно уметь считать?

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IIIэтап. Изучение нового материала.

 

Цель –Познакомить учащихся с новым музыкальным ритмом – марш.

 

Участвоватьв работе по решению вопросов

 

Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

 

Оцениватьправильность выполнения заданий.

 

 

 

 

Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организоватьработу по изучению нового музыкального ритма – Марш.

 

Организовать работу в парах.

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений с предметами.

 

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов

и определения темы урока

IIIэтап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

Сюрприз от Маши (диск)

-Давайте послушаем новую музыкальную композицию и угадаем название музыкального ритма.

На что похоже это музыкальное 

что пох    произведение?

 -Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как оно называется).

-Какие движения можно выполнять под этот ритм? (ходить, маршировать, стучать в барабаны).

Загадка – подсказка:

Наша армия сильна! 
На параде вся страна: 
Лётчик, снайпер и танкист, 
И лихой кавалерист! 
Гордо флаг сверкает наш 
И звучит победный...

                                  (Марш)

-Значит, новый ритм и ТЕМА урока - … («Марш»)

– Как мы будем маршировать? (в колонну по одному, парами, по залу, на месте)

– Какой счет нам понадобится?(2/4)

– Что обозначает первый счет? (Правая нога)

– Что означает второй счет? ( Левая нога)

 

Для красивого исполнения марша можно использовать предметы. Какие? (барабаны, шарики, флажки)

 

 

 

IIIэтап. Изучение нового материала.

 

 Работа в парах и по одному.

- Почему не справились с заданием?

 Как просчитать ритм марша?

 Что обозначает счет в марше?

 

Что такое перестроение?

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IVэтап. Закрепление изученного.

 

Цель – научиться правильно определять музыкальный ритм – марш.

Запоминать счет марша.

 

Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций.

Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

 

Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, четверках, обеспечить

контроль за выполнением

задания.

 

 

 

 

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов.

 

IVэтап. Закрепление изученного.

V. Практическая работа

– Построение друг за другом.

- Спина прямая, флажки перед собой.

- Маршируем по периметру зала.

- Перестроение в две колоны.

- Марш по кругу.

- Перестроение по парам.

- Перестроение по четыре человека.

- Исполнение движений (махи) флажками.

 

– Как мы маршировали? (Дружно)

– Устали? Давайте расслабим наши мышцы.

Упражнение для расслабления мышц: «Цветы»

Деление учеников на группы.

Выбрать «бабочку», остальные «цветы».

Утром цветы распускаются (дети, взявшись за руки в кругу, поднимают руки и отводят их назад)

А ночью цветы закрываются (дети возвращают руки в исходное положение).

 

– А что мы с вами должны сделать, чтобы закончить наш урок? (поклон, как настоящие артисты)

 

VI. Итог урока

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

IVэтап. Закрепление изученного.

 

Работа в зале (самостоятельное исполнение движений под марш)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итогпроделанной работы на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?               знаю

Расскажите по схеме:              Я запомнил  

                                                              смог

 

 

           

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн