«Мы любим музыку» Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе
"Мы любим музыку"
конспект итогового музыкального занятия в старшей группе
Программное содержание:
-Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
-Продолжать развивать звуковысотный слух детей, творческую активность.
-Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; играть в ансамбле.
-Развивать творческую активность в свободных плясках, применяя знакомые танцевальные движения.
Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.
Материал и оборудование:
-Ширма, кукла Петрушка, музыкальные инструменты.
-Подносы, фишки, картинки с изображением музыкальных инструментов.
-Портреты композиторов.
-Шкатулка, маска Лисы, письмо.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Петрушка. Он прислал нам письмо.
(показывает письмо, читает)
"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте устроим праздник музыки! Вы должны разделиться на 2 команды. Я скоро буду у вас, Петрушка. ".
Муз. рук: Как и просил Петрушка, разделимся на 2 команды:
1 команда - "Веселые нотки", занимайте свои места.
2 команда - "Скрипичный ключ", садитесь на свои места.
Кажется, мы готовы. А где же сам Петрушка?
(За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")
Муз рук: Кто это кричит?
Петрушка: (из-за ширмы) Это я, Петрушка!
Муз. рук: Где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?
Петрушка: Я не знаю, как они называются!
Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "
Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Петрушке выбраться.
(появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты. а теперь - задания командам: надо сыграть на этих музыкальных инструментах. Какая команда лучше справится с заданием, та и получит фишку.
Игра на ДМИ
1 команда - "Светит месяц", рус. нар. мал.
2 команда - "Я по лугу шла", рус. нар. мел.
(после игры Петрушка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)
Муз. рук: А у меня задание посложнее. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и назвать композитора, который ее написал.
Слушание музыки
1 команда - "Клоуны" Д. Кабалевского
2 команда - "Парень с гармошкой" Г. Свиридова
(Дети выполняют задания, Петрушка оценивают)
(Петрушка берет музыкальную лесенку, водит по ней матрешку и поет: "Ля-ля-ля")
Муз. рук: Что ты делаешь, Петрушка?
Петрушка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?
Муз. рук: Сейчас мы ей поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, вниматеьно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а. (имя ребенка) будет водить матрешку.
Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой
(Дети слушают мелодию и показывают ее движение рукой, затем поют 2 раза со словами по командам.)
Петрушка: Я слышу, что вы хорошо поете!
Муз. рук: Хочешь, Петрушка, дети споют тебе?
Петрушка: А это будет следующее задание - какая команда лучше споет.
Исполнение песни "Кашалот", муз. Паулса
( 1 команда - 1 куплет, 2 команда 0 2 куплет песни.)
Петрушка: Молодцы! Фишки получают обе команды! Вы так хорошо пели, что мне захотелось еще раз послушать, как вы поете.
Муз. рук: Хорошо, Петрушка, мы споем все вместе нашу любимую песню "Дождик".
Песня "Дождик", муз Парцхаладзе
Муз. рук: Петрушка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.
Петрушка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!
Муз. рук: Проведем соревнование танцоров.
Музыкально-ритмические движения:
1 команда - приставной шаг с приседанием, наг "петушок".
2 команда - шаг с притопом, боковой галоп.
(подсчитывают итоги, поздравляют победителей)
Петрушка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шкатулку с сюрпризом.
(отдает шкатулку Муз. руководителю)
Муз. рук: Спасибо! Посмотрим, что тут за сюрприз!
(достает из шкатулки маску Лисы)
Муз. рук: Вот это сюрприз! Поиграем в нашу любимую игру "Лиса и гуси"
Музыкальная игра "Лиса и гуси", муз Гершовой
(играют 2 раза, водящего выбирают по считалке)
Петрушка: А Молодцы, весело играли! Пришло время расставаться. Под веселый перепляс распрощаемся сейчас.
Свободная пляска (задание на творчество)
Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?
(ответы детей)
Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с петрушкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!
(дети говорят Петрушке "Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)