ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ФГОС»
Submitted by Светлана Викторовна Лазарева on чт, 01/08/2013 - 11:01
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ФГОС»
Лазарева Светлана Викторовна,
учитель английского языка (ВКК),
руководитель кафедры иностранных языков
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможности.
Д. Лессинг
I. Актуальность проекта.
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Поиск и поддержка талантливых детей, а также развитие их таланта в период школьного обучения являются составной частью новой национальной образовательной стратегии. Фактически новая национальная образовательная стратегия включает инициативу «Наша новая школа» и введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одарённых детях, представляющих особую ценность для общества. Новые стандарты позволят развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их активной учебно-познавательной деятельности, а так же построению образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия для работы по развитию одаренности учеников.
Большое значение для современной школы приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одарённых детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.
II. Ситуация, в которой возникла педагогическая проблема.
Наиболее любознательным детям часто становится скучно на уроках иностранного языка. Конечно, очень многое зависит от того, как ведётся преподавание, но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело с довольно большими группами, он лишён возможности ориентироваться только на сильных учеников. Часть детей с ранним подъёмом способностей, в конечном счёте, просто приспосабливаются к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам, поэтому основной проблемой я считаю проблему выявления, сохранения и развития лингвистической одарённости школьников в процессе обучения иностранному языку.
Гипотеза:если проводить целенаправленную и систематическую работу по формированию лингвистических знаний, умений и навыков в процессе преподавания иностранного языка, то это позволит достичь определённого результата.
Однако прежде чем определить цель и основные задачи проекта о работе с одаренными детьми, необходимо уточнить, о чем, собственно, будет идти речь.
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов
Одаренные дети – это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Такие дети требуют дифференцированного подхода, качественно нового наполнения процесса обучения, а также помощи, которая выходит за рамки школьного учебного процесса, для того, чтобы реализовать свой потенциал.
Одаренного ребенка характеризуют многие положительные качества -
отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь и большой словарный запас, но также характерными для него являются неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, а также нетерпимость (качества со знаком (-).
Одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности.
В основе моего педагогического проекта лежит программа «Одарённые дети», в которую включена «Концепция творческой одаренности» Н.И. Ильичевой.
Основные парадигмы развития одаренности:
1.Все дети одарены от природы.
2.На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
III. Цель проекта:
Разработать систему комплексных мероприятий по развитию лингвистических способностей одарённых детей в процессе преподавания английского языка.
Задачи:
определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся лингвистической одарённости;
повысить интерес к английскому языку, развивать мотивацию учебной деятельности;
повысить результативность обучения;
включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;
активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах и олимпиадах.
IV. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленной цели).
Технологическая карта педагогического проекта работы с одаренными детьми.
Виды работ
Работа на уроке
Внеурочная деятельность
Работа с родителями
Когда?
При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики.
На индивидуальных занятиях.
Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские гостиные и родительские собрания.
Зачем?
Для развития творческих и лингвистических способностей, для формирования мотивации к обучению.
Для создания интереса к изучению английского языка, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний.
Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.
Что?
Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.
Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.
Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.
Как?
Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения.
Театральная студия, фестивали, социальные проекты, олимпиады, проектные работы, конкурсы и т.д.
Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских гостиных и на родительских собраниях.
Основные формы работы с одаренными учащимися:
нетрадиционные уроки;
факультативы;
научно-практические конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
конкурсы и викторины;
предметные декады;
творческие мастерские;
языковые кружки и клубы;
индивидуальные творческие задания;
составление презентаций;
элективные курсы.
V. Ресурсы проекта.
1.Временные:
Длительность проекта: 3 года.
Подготовительный этап - 2010-2011 учебный годIполугодие.
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися.
Задачи:
-Выявление лингвистической одарённости учащихся.
-Диагностика потенциальных возможностей детей.
-Разработка плана работы с одаренными учащимися.
Основной этап -2010-2011, 2011-2012 учебные годы.
Цель:
Через определённые методы и формы работы способствовать решению обозначенной проблемы.
Задачи:
- Проведение различных видов работ учебной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических технологий.
Заключительный этап - 2012-2013 учебный годIIполугодие.
Цель:
Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.
Задачи:
-Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения английскому языку.
-Коррекция затруднений педагога в реализации проекта.
-Обобщение результатов работы.
2. Информационные:
создание банка данных «Наши надежды»;
информирование родителей учащихся о целях, задачах, содержании и планах;
публикации в СМИ;
издание материалов, оформление сайта.
3.Нормативно-правовые:
Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;
Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ;
Устав МАОУ лицея №7 г.Томска
4. Кадровые:
Группа
Функции
Состав
Административно-координационная
Осуществление общего контроля руководства.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.
Заместитель директора по УВР.
Консультативная, научно-методическая
Координация реализации проекта.
Проведение семинаров, консультаций.
Подготовка и издание методических рекомендаций.
Аналитическая деятельность.
Заместитель директора по УВР, руководитель методического объединения учителей иностранных языков
Педагогические кадры.
Осуществление проекта в системе УВР.
Использование новых педагогических технологий.
Организация исследовательской работы учащихся.
Учитель английского языка
Специалисты, сотрудничающие со школой.
Организация профессиональной помощи.
Проведение тренингов, круглых столов, встреч.
Участие в мероприятиях школы, района, области, всероссийских мероприятиях.
Методисты ТОИПКРО, методисты МАУ ИМЦ г.Томска, работники библиотеки, учителя школ города и области.
5. Материально-технические:
ТСО –магнитофон, компьютер.
мультимедийные средства обучения – проектор, экран, интерактивная доска;
интернет;
наглядность: книги, газеты и журналы на английском языке, таблицы, флешкарты.
6.Финансовые :по возможности – спонсорство.
VI. Партнёры:
родители;
учителя-предметники;
классные руководители;
работники школьной библиотеки.
VII.Целевая аудитория.
Принцип отбора участников:
регулярные диагностические обследования;
рекомендации родителей;
учёт знаний по английскому языку, показанных на уроках.
Объект исследования: образовательный процесс.
Предмет исследования: лингвистическая одарённость детей.
Возраст участников: 8-15 лет, учащиеся МАОУ лицея №7 г.Томска.
VIII. План реализации проекта.
Этап
Планируемые мероприятия.
Сроки реализации.
Подготовительный этап.
2010-2011 учебный год
Iполугодие
Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов.
Выявление одарённых и талантливых детей. Диагностика потенциальных возможностей детей.
Разработка плана работы с одарёнными детьми.
Индивидуальные беседы с учащимися.
Совместная деятельность учителя английского языка с другими учителями-предметниками и классными руководителями.
В течение полугодия
В течение полугодия
Iчетверть
IIчетверть
Регулярно
Постоянно
Основной этап.
2010-2011,
2011-2012учебные годы
Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении английского языка.
Проведение нетрадиционных форм уроков.
Применение инновационных технологий в обучении.
Углубленное изучение предметов через профильное обучение.
Проведение школьных олимпиад.
Участие в городских олимпиадах.
Участие в областных олимпиадах.
Участие в городских конкурсах, викторинах, фестивалях.
Участие в международном игре-конкурсе «Британский бульдог».
Участие в проектных мероприятиях (школьного и муниципального уровней).
Участие в городских и областных конкурсах переводов.
Углубленное изучение английского на элективных курсах.
Участие в школьных и районных научно-практических конференциях.
Участие в предметных декадах по иностранному языку.
Работа по составлению презентаций к урокам английского языка .
Участие в дистанционных конкурсах.
Индивидуальные консультации. Создание театральной студии на английском языке «Английская сказка».
Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.
Пополнение материально-технической базы (интерактивная доска ).
Выступление на IIВсероссийской научно-практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет».
Выступление с обобщением опыта работы с одаренными детьми на Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
«Актуальные вопросы обучения иностранному языку».
Разработка программы элективного курса «ImproveyourEnglish».
Обобщение педагогического опыта. Выступление на курсах ТОИПКРО
2012-2013
2012-2013
В конце полугодия
В конце полугодия
IX.Ожидаемые результаты реализации проекта:
Развитие ребёнка как творческой одарённой личности;
формирование системы работы с одаренными учащимися;
повышение интереса к английскому языку и развитие мотивов учебной деятельности;
прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;
умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;
ежегодное участие и победы большего количества учащихся в олимпиадах, конкурсах, проектных мероприятиях (муниципального, регионального и всероссийского уровней).
X. Описание показателей достижения результатов.
В процессе обучения одаренных детей выделены следующие учебно-методические этапы:
I этап – мотивационный (2 – 4 классы)
На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету, дети привлекаются к участию в классных и общешкольных мероприятиях, вовлекаются в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При этом следует помнить, что ученик будет эффективным в том случае, если он получает радость от того, что он делает. Согласно требованиям нового ФГОС, наш лицей перешел на обучение по новому современному УМК «Английский в фокусе», созданному совместно Российскими и зарубежными авторами. Очень важно на раннем этапе обучения привить интерес и мотивировать ребят к изучению английского языка. Этому способствует привлечение к учебному процессу дополнительных пособий, особенно тех, которые снабжены аутентичными аудиозаписями, чтобы учащиеся могли слышать реальную английскую речь своих сверстников. Особенно я рекомендую пособие “Mother Goose Rhymes”, которое можно использовать для проведения фонетической зарядки и внеклассных мероприятий, например, литературного праздника.
II этап – творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности (5 –7 классы).
На этом этапе происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с образцами художественной литературы страны изучаемого языка с последующей постановкой отрывков, организацию конкурсов чтецов, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуации для исследования, которые открывают учащимся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, видеоэкскурсии, сообщения о культуре, спорте, об известных людях страны изучаемого языка.
На втором этапе особое внимание уделяется языковым праздникам, конкурсам, фестивалям, викторинам. В связи с этим хотелось бы рекомендовать учителям пособие “Christmas Time”, которое можно использовать для развития навыка чтения, а также для постановки новогоднего представления.
III этап – непосредственно исследовательская деятельность (8 – 11 классы).
На этом этапе происходит вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков, навыков проектной деятельности, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. На этом этапе представляется важным информирование и подготовка детей к городским, областным и Всероссийским олимпиадам, различным конкурсам, в которых у нас традиционно успешно принимают участие большое количество учащихся. Это такие конкурсы, как «Британский Бульдог», молодежные предметные чемпионаты и олимпиады, «Что ты знаешь о Великобритании», литературные конкурсы от ТГПУ, Oxfordtests, конкурсы от центра «Снейл» и многие другие.
На старшем этапе обучения одаренных детей учитель учит школьников пользоваться источниками информации, то есть заниматься самообразованием. Поэтому необходимо обеспечивать учащихся информацией ,в частности, о сайтах, которые могут оказать помощь при подготовке домашних заданий на более продвинутом уровне. Такие сайты обеспечивают широкий спектр образовательных ресурсов для старшеклассников, включают интерактивные обучающие игры, викторины, головоломки. На них можно найти материал по различным молодежным проблемам. Они окажут большую помощь тем, кто хочет самостоятельно изучать или совершенствовать свой английский.
Составление презентацийи их применение – это наиболее эффективная форма работы с одарёнными детьми.
В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти учащихся. Возникает прекрасная возможность применять цвет, графику, анимацию, разнообразный иллюстрированный материал. Учащиеся самостоятельно добывают информацию, оформляют материал к уроку. Такая форма работы ребятам нравится, они с удовольствием создают материал к уроку в программе Microsoft Power Point. Использование данной формы позволяет значительно сэкономить время на уроке, разнообразить наглядность, а учебный процесс сделать занимательным и оживленным. Положительным является еще и то, что, подготовив презентацию, ученик должен будет ее защитить, выступая перед всем классом, что способствует развитию речи и навыкам публичного выступления. Например, создание презентации не к одному уроку, а к системе уроков по отдельному разделу.
Для работы с детьми часто использую интегрированные презентации. На уроках иностранного языка не обойтись без исторического, географического материала. Его приходится привлекать при изучении многих тем. Кроме того, важно и расширять кругозор учащихся.
Для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся на этапе закрепления и повторения пройденного я использую тесты.
Компьютерные тесты– это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа.
Школьники с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, ученик сам задаёт темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок, что даёт возможность проанализировать, насколько глубоко он усвоил данный материал. В случае неудовлетворённого результата школьник может вернуться к тестированию после повторного прохождения курса или уточнения отдельных вопросов. Благодаря этому учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.
Считаю, что проектная деятельность — один из лучших способов по развитию творческих и лингвистических способностей одарённых учащихся. Обращаюсь к методу проектов на уроке при закреплении изученного материала. Учащиеся с радостью принимают такую форму работы и пополняют копилку проектов нашей кафедры.
Опираясь на собственный опыт, могу заметить, что метод проекта лучше реализуется с опережающей подготовкой консультантов групп. Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта, можно разделить на 4 мини-группы: коммуникативные, образовательные, воспитательные и развивающие. Обеспечение урока, необходимое для успешной реализации и результативности проекта, предполагает наличие литературы по теме, словарей, электронных носителей текстовой и иллюстративной информации, доступа к Интернету и списка адресов сайтов по теме. При проведении урока по методу проекта в рамках подготовительного этапа провожу консультативную беседу для всей группы. Так как результаты проекта будут оформлены в единый документ. Группа делится на четыре – пять мини-групп, работу каждой из них организует, направляет и оценивает консультант. В ходе подготовительного этапа консультанты знакомятся с темой, целью, задачами и планом работы. С моей помощью консультанты готовят перечень вопросов, требующих освещения, а также рубрики для оценки вклада каждого в конечный результат проекта. Предлагаемый проект имеет значительную ценность и обеспечивает достижение поставленных целей.
Решение правильно поставленных исследовательских задач существенным образом может изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету. К концу работы учащиеся представляют оформление своих идей, презентацию.Работа над созданием презентации позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с современными технологиями, развивает умение истинно оценивать себя – научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны, научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления презентации. Все это развивает коммуникативность и умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
Самыми запоминающимися проектами были: «Дом моей мечты», «О национальной кухне», «Мода и здоровье», «Граффити-искусство или вандализм».
Очень интересна старшеклассникам работа с программой Microsoft Publisher. Она позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется как для оформления результатов групповой работы, так и для создания постеров.
Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных декад. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, интеллектуальные игры и марафоны, творческие концерты и социальные проекты. Так в 2010-2011 году в рамках декады иностранных языков в лицее были проведены разнообразные мероприятия. Был проведен праздник «Скоро рождество», на котором ребята из разных классов представили свои творческие номера. Для самых маленьких проведена викторина о рождестве, среднее звено приняло участие в КВНе на английском языке, а старшие ребята участвовали в Брейн-ринге.
2011-2012 год не стал исключением, ребята подготовили прекрасный концерт с номерами на иностранных языках. Маленькие лицеисты участвовали в конкурсе новогодних открыток на английском языке, разгадывали кроссворды и загадки про зиму и рождество.
Учащиеся среднего звена приняли участие в викторине «Что ты знаешь о рождестве», а старшеклассники по традиции готовили праздничные классные часы на иностранном языке для малышей.
В 2012-2013 году прошел традиционный рождественский концерт, на котором звучали песни и стихи на иностранных языках, ребята показали инсценировки и театрализации на рождественские темы. Ребята среднего звена реализовали социальный проект для малышей «Веселое рождество», рассказали о традициях празднования, провели игры и пели рождественские песни, и все на английском языке.
Одним из результатов работы с одарёнными детьми являются победы учащихся на традиционно проводимых городских и областныхолимпиадах по английскому языку.
Любая победа в олимпиаде – это не случайность, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя. Ежегодно ребята занимают в городе и области призовые места.
Ежегодно учащиеся принимают участие в Международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог», где занимают призовые места. Также традиционным стало участие моих учеников в молодежном чемпионате по английскому языку, где ребята показали хорошие результаты. Городской конкурс для младших школьников«Не стыдно показать язык» при языковом центре Британия стал любим у моих маленьких воспитанников.
Традиционнымм стали дистанционные конкурсы. Такие как конкурсыЦентра «Снейл»: «ThespiritsofChristmas», «Rainbow», Всероссийский интернет-конкурс «Puzzle time»,интернет-викторина «Funny rules». Принесло немало побед и участие в новых конкурсах, таких как городской конкурс «Английские сказки» среди обучающихся 1-4 классов и конкурс-игра «Английский лев».
Особо хочется отметить успешное участие младших школьников в традиционном городском творческом конкурсе «Английский с удовольствием!», который проходит в нашем лицее уже много лет. Ребята занимают там призовые места уже 3 года подряд.
2010-2011- 1 место в номинации «Декламация». (Лаврентьев М., Рощик А.)
2011-2012- 1 место в номинации «Театрализация» ( группа учащихся 3кл.)
2012-2013-1 место в номинации «Театрализация» ( группа учащихся 4кл.)
Успешное выступление моих учеников в творческом конкурсе привело меня к созданиютеатральной студии на английском языке «Английская сказка». (Программа театральной студии выложена на личном сайте).
XI. Промежуточные результаты за три года.
Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах.
№
Фамилия учащегося
Класс
Вид деятельности, название конкурса, его статус и место проведения
Результаты, занятое место
2010 – 2011учебный год
1
Кучевская Марина
5В
Региональная заочная олимпиада по английскому языку
6 место
2
Марисова Виктория
5Б
Международный конкурс «British Bulldog»
4 место
3
Гасымова Фидана
5А
Молодежный чемпионат по английскому языку
2 место
4
Денисова Анастасия
5В
Молодежный чемпионат по английскому языку
4 место
5
Полуэктова Ксения
5В
Молодежный чемпионат по английскому языку
5 место
6
Капустина Анастасия
5Б
Дистанционнаявикторина« The spirits of Christmas!»
2 место
7
Коколова Анастасия
5Б
Дистанционнаявикторина« The spirits of Christmas!»
3 место
8
Коколова Анастасия
5Б
Городская олимпиада по английскому языку
9 место
9
Кучевская Марина
5В
Городская олимпиада по английскому языку
6 место
10
Марисова Виктория
5Б
Городская олимпиада по английскому языку
3 место
11
Гасымова Фидана
5А
VIIВсероссийский Интернет-конкурс «Puzzletime»
2 место
12
Гасымова Фидана
5А
Интернет-викторина «Funnyrules»
1 место
13
Суедова Дарья
2Г
Городской конкурс «Не стыдно показать язык»
3 место
2011 – 2012 учебный год
1
Кучевская М.
6В
Региональная заочная олимпиада по английскому языку.
6место
2
Онскуль Л.
6Б
Региональная заочная олимпиада по английскому языку.
6 место
3
Коколова Н.
6Б
Региональная заочная олимпиада по английскому языку.
7 место
4
Капустина Н.
6Б
Региональная заочная олимпиада по английскому языку.
8 место
5
Группа учеников
6-9 классы
Областной конкурсе«DreamsComeTrue», посвященном 110-летию со дня рождения Уолта Диснея
13 место
6
Потуремская В.
6В
Международный конкурс «British Bulldog»
1 место
7
Кучевская М.
6В
Международный конкурс «British Bulldog»
5 место
8
Марисова В.
6Б
Международный конкурс «British Bulldog»
5 место
9
Коколова А.
6Б
Международный конкурс «British Bulldog»
10 место
10
Денисова Н.
6В
Молодежный чемпионат по английскому языку
3 место (по федерации)
11
Муратова К.
6Б
Молодежный чемпионат по английскому языку
2 место в регионе
12
Потуремская В.
6В
Молодежный чемпионат по английскому языку
2 место в регионе
13
Дмитриева А.
6Б
Дистанционнаявикторина«The spirits of Christmas!»
8 место (по стране)
14
Полуэктова К.
6Б
«Золотое руно» Всероссийский конкурс
1 место ( по стране)
15
Капустина А.
6Б
«Золотое руно» Всероссийский конкурс
1 место.
16
Ковальская К.
6Б
«Золотое руно» Всероссийский конкурс
1 место
17
Сапрыкина К.
6В
Vоткрытый областной форум «Учитель и ученик в условиях модернизации процесса обучения иностранным языкам в школе».
«Проба пера»-перевод стихотворений
18
Денисова Н.
6В
Всероссийский конкурс Интерактивная карта России. «Наша страна – наше наследие».
Работа « Интересные места Томска» размещена на сайте prosv.ru/umk/spotlight/info/aspx
19
Марисова В.
6Б
Городская олимпиада по английскому языку
12 место
20
Латыголец У.
3 Е
IВсероссийский блиц-турнир по английскому языку «Rainbow»
3 место
21
Дугина А.
6В
IВсероссийский блиц-турнир по английскому языку «Rainbow»
3 место
22
Алафьева К.
6А
Интернет-викторина «Путешествие по странам»
4 место
23
Дмитриева А.
6Б
Интернет-викторина «Путешествие по странам»
4 место
24
Капустина А.
6Б
Интернет-викторина «Путешествие по странам»
4 место
25
Коколова А.
6Б
Интернет-викторина «Путешествие по странам»
4 место
26
Гасымова Ф.
6А
VIIIВсероссийский Интернет-конкурс «Puzzletime»
1 место
27
Гасымова Ф.
6А
Интернет-викторина «Funnyrules»
1 место
28
Группа учеников
3 классы
Городской конкурс «Не стыдно показать язык»
2 тур
2012-2013 учебный год.
Городской конкурс «Не стыдно показать язык»
1
Денисова А.
7В
Дистанционнаявикторина«The main cities of the British Islands.»
3 место
2
Дугина А.
7В
Дистанционнаявикторина«The main cities of the British Islands.»
3 место
3
Денисова Н.
7В
Заочная региональная олимпиада
Призер
4
Морозов К.
7А
Заочная региональная олимпиада
Призер
5
Тернов А.
7А
Заочная региональная олимпиада
Призер
6
Кучевская М.
7В
Городской конкурс «Знаток английского языка» школьников 7-8 классов
1 место
7
Коколова А.
7Б
Городской конкурс «Знаток английского языка» школьников 7-8 классов
8 место
8
Сапрыкина Е.
7В
Городской дистанционный конкурс «Страноведение Великобритании»
1 место
9
Сапрыкина К. Полуэктова К.
Гасымова Ф.
Сухомлина К.
Григорян Д.
Капустина Н.
7В
7Б
7А
7В
7В
7Б
Дистанционнаявикторина«The spirits of the Christmas»
Эрудит-марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2013» Английский язык
1 место
2 место
3 место
15
Группа учеников
4 классы
IIIгородская олимпиада по английскому языку среди обучающихся 2-6 классов
IIтур
16
Суедова Д.
4Г
Городской конкурс «Английские сказки» среди обучающихся 1-4 классов
2 место
17
Морева Л.
7Б
Конкурс-игра «Английский лев»
7 место
18
Марисова В.
Кучевская М.
7Б
7В
Vобластной конкурс по чтению на английском языке «Калейдоскоп английских книг»
2 место
4 место
19
Лаврентьев М.
Битяйкина Л.
4Д
4Г
Городская олимпиада по английскому языку среди обучающихся 4 классов
2 место
3 место
20
Группа учеников
4 В
Городской конкурс «Английский с удовольствием!»
1 место
21
Группа учеников
7 классы
Oxford-tests
Индивид.тестирование
22
Фатеева А.
Суедова Д.
Битяйкина Л.
Дубоделова А.
Аплина А.
Гордашевская А.
Стародубцев Д.
Попович А.
Смакотин А.
Жердев В.
4Г
4Г
4Г
4Д
4Д
4Д
4Д
4А
4В
4В
Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку для общеобразовательных учреждений 2-11 класс
1 место
1 место
1 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
Успеваемость по английскому языку в течение последних трёх лет 100%.
XII. Анализ результативности проекта.
Исследования показали, что развитие лингвистической одарённости в преподавании английского языка – это полноценный и эффективный метод учебной деятельности, который является средством для развития личности. В течение реализации педагогического проекта достигнуты ожидаемые результаты:
сформировалась система работы с одарёнными детьми;
удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся;
повысился интерес к английскому языку;
повысилась результативность обучения;
развились навыки в создании презентаций, ученических проектов;
дети приобрели опыт творческой деятельности;
повысилось качество знаний;
увеличилось количество побед в олимпиадах, конкурсах (муниципального, регионального и всероссийского уровней).
Анализируя работу с одаренными детьми, можно выделить некоторые серьезные противоречия:
1. С одной стороны, есть потребность школы в целостной педагогической системе по развитию одаренных детей. С другой стороны, эта система недостаточно разработана, как в теории, так и на практике.
2. С одной стороны, существует востребованность интеллектуального потенциала одаренных учащихся. С другой стороны, отсутствуют специальные методики обучения таких детей.
3. С одной стороны, требования к развитию одаренных учащихся возрастают. С другой стороны, классно – урочная организация процесса обучения тормозит этот процесс.
4. С одной стороны, одаренные дети обладают высокими интеллектуальными способностями, оригинальностью, четкостью, продуктивностью мышления. С другой стороны, они сталкиваются с трудностями в процессе коммуникации и самовыражения.
Мы ищем пути преодоления этих противоречий. Работать с такими детьми приятно, но это требует больших затрат времени, поскольку необходимо искать дополнительные ресурсы. Кроме того, работа с одаренными учащимися это процесс больше индивидуальный, чем групповой. Так что, в работе с одаренными детьми есть еще проблемы, над которыми нам предстоит работать. И я надеюсь, мы их будем успешно решать, реализуя задачи поставленные новым ФГОС.
Вероятно, работа над развитием одарённости должна вестись на всех предметах школьного цикла. Следовательно, нужно продумать пути взаимодействия с учителями-предметниками, разработать единые критерии, по которым можно будет судить об уровне одарённости школьников разных возрастных групп. Необходимо создать оптимальные условия для поддержки и развития талантливых детей.Мы ставим своей целью выявить одарённых детей и помочь им развить свои неординарные способности.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 176 с.
3. Основные современные концепции творчества и одарённости / Под ред. Д.Б.Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997.
4. Рабочая концепция одарённости / Под ред. В.Д. Шадрикова. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. 234c.
5. Фримен Дж. Одарённые дети и их образование: Обзор международных исследований // Иностр. психол. 1999. №11. С.10-18.
6. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инстумент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков/Н.Д. Гальскова//Иностранные языки в школе. – 2000. - №5. – С. 6–11.
7. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иноязычного общения/С.С. Куклина//Иностранные языки в школе. – 2000. - №1. – С. 58-61.
8. Шишова И.Е. Проектная работа в обучении одаренных детей иностранному языку/И.Е. Шишова//Иностранные языки в школе. – 2008. - №1. – С.21 -27.