Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

Submitted by Юлия Анатольевна Ерохина on чт, 11/07/2013 - 17:55

 

Программное содержание:
Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
• Закрепление с детьми  знания средств пожаротушения.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание;

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ;   фонограмма: запись звуков леса, пения птиц, запись звуков костра; ширма, оформленная в виде леса;  емкость с сухим горючим;  костюм белочки; разрезной дидактический материал «Собери пожарную машину»;  лист Ватмана с изображением костра; емкость с песком; детские совочки.

Ход:
В групповой комнате стоит ширма, которая оформлена в виде леса. Идет фонограмма воспроизводящая шум леса и пение птиц.
Воспитатель:  - Ребята, мы  с вами уже говорили  о пожарах  в квартирах и  домах.  Но у нас  есть еще один   дом, который нужно беречь – это  лес. Что  дает лес человеку? (доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи)
Воспитатель:  - Правильно.  В лесу много деревьев. Они очень нужны животным и птицам. Белки живут  в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Насекомые  гусеницы, жуки  поедают листья, муравьи строят муравейники. Кабанам нужны желуди с дуба. Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев. Заяц зимой питается корой деревьев.
Лес общий дом для растений, животных  и птиц. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь.
Воспитатель: -  Люди часто   приходят в лес, чтобы  отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры.  Но иногда  из-за  такого вот  непотушенного  отдыхающими  костра или просто  из-за баловства  детей возникает страшное бедствие – лесной пожар (воспитатель демонстрирует  иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ).
Ребенок:  Любят люди  в  выходные,

Отдыхать семьёй на природе,

А когда уезжать соберутся,

То забудут огонь погасить!

                               

Воспитатель:   -  Какой вред приносит пожар лесу?
Воспитатель:   - От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит  деревья и травы, погибают животные и птицы.
Воспитатель:  - Что нужно  делать, если вы заметили в лесу пожар? 
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных! 

- Какой нужно набрать номер?
Воспитатель:  - Правильно. Для того  чтобы вызвать пожарных надо набрать номер – 01.
Воспитатель:  - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. Главный помощник  пожарного – огнетушитель.

Дидактическое упражнение «Собери  огнетушитель»
Задание: собрать из отдельных  частей разрезного дидактического материала  изображение огнетушителя.

Воспитатель:  - Пожарные выезжают по вызову на пожарной машине. На помощь пожарным  в тушении  лесных пожаров  часто приходят пожарные вертолеты и  самолеты.

Ребенок: В небе – дым,
Над лесом – жар.

Вылетаю на пожар!

Весь огонь водой зальет

Мой пожарный самолет!

Взрослый, находящийся за ширмой поджигает газету, которая находиться в железной емкости с небольшим количеством сухого горючего. Идет дым, появляется запах дыма. Идет  фонограмма  - запись звуков костра.

Воспитатель:  - Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, ребята,  дым  идёт из леса!  Там, наверное, пожар! 
Из–за ширмы появляются  белочка  (ребенок подготовительной группы, одетый в костюм).
Белочка:  Лесные жители
Встревожены ужасно:

В лесу горит костер -
А  это так опасно!

Здесь ребята суп варили,

А костер не потушили.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесным жителям потушить лесной костер. Костер, горящий в лесу можно залить водой, закидать землей или песком.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Игровое задание: носить  песок из  специальной емкости   детским совочком, не рассыпая  на бегу, и тушить костер (ссыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает  та команда, которая за одинаковое время принесет  к «костру» больше песка (лучше «потушит» «костер»).                                           

Белочка:  -  Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от пожара. Мне пора назад в лес.  Запомните, пожалуйста:
Чтобы лес – звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки, 
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Воспитатель: -  До свидания, белочка.

Рефлексия:  Обобщение информации полученной на занятии.
Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!
Будьте бдительны ночью и днём,
Не играйте с жестоким Огнём!








 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн