Программное содержание:
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
• Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
• В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения
пожара и правилах поведения при пожаре;
• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
• Развивать смекалку и внимание;
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура.
Оборудование: иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности;
Предварительная работа: изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К.И. Чуковского «Путаница»; С.Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; экскурсия в пожарную часть; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.
Ход:
Дети под музыку входят в празднично украшенный воздушными шарами зал. На стенах расположены плакаты по теме «Правила пожарной безопасности для дошкольников».
1. Организационный момент
Ведущий:- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих поленьев в печи?
Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Откуда может возникнуть огонь? (Из спички, из зажигалки)
- Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям?
- Огонь нужен людям для того, чтобы согреться или приготовить пищу. А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный?
Раздается стук в дверь. В зале появляется сказочный персонаж «Огневушка».
Огневушка: - Здравствуйте, ребята, узнали ли вы меня? Меня зовут Огневушка, я веселая девчушка! Случайно услышала, что говорите вы обо мне, да о брате моем – Огне. Вообще- то мы мирные, но только если с нами быть внимательными, осторожными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А иначе беды не миновать, можем все пожеть, покрушить, в золу – пепел превратить!
Ведущий: - Что ты, что ты, Огневушка, наши ребята очень внимательные и все правила пожарной безопасности знают на «отлично»! Правда, ребята?
Огневушка: - А вот давайте и проверим! У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справятся ли ребята ними.
Ведущий: - Ребята, справитесь?
Огневушка; - А вот и первое задание! На каждой карточке найдите, пожалуйста, предмет, который может стать причиной пожара.
2. Игра "Четвертый лишний"
На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Огневушка: - Все верно, с этим заданием ребята справились. А знают ли ребята пословицы и поговорки об огне?
3. Конкурс пословиц и поговорок
▪ От искры пожар рождается.
▪ Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
▪ Где огонь, там и дым.
▪ Дыма без огня не бывает.
▪ Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
▪ Спичка – невеличка, а огонь великан.
▪ И малая искра сжигает города.
▪ Не имей привычки носить в кармане спички.
▪ Маленькая спичка сжигает большой лес.
▪ Спичка – невеличка. Огонь – великан.
▪ Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
▪ От малой искры большой пожар рождается.
Огневушка: - Чтобы сохранить свои дома от пожаров, сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А все ли из вас знают правила пожарной безопасности?
-Так, так, проверим!
4. Дидактическое упражнение «Назови правило» Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».
Огневушка: - Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять… А знаете ли вы, что еще нельзя делать, чтобы не возникло пожара? А ну – ка давайте проверим!
5. Дидактическое упражнение «Назови, что опасно для детей» Игровое задание: из перечисленных действий выбрать то, что может привести к пожару.
○ Рисование
○ Чтение
○ Поджигание бумаги
○ Пение
○ Лепка из пластилина
○ Вырезание и склеивание из бумаги
○ Игра с зажигалкой
○ Зажигание свечи
○ Изготовление аппликации
○ Чтение стихов
○ Поджигание сухой травы и листвы
Огневушка:- Ребята, ну а если все ж стряслась беда, что же делать – то тогда?
Ведущий: - Надо твердо помнить правила поведения при пожаре.
Огневушка: - Предлагаю со мною поиграть и повторить вот эти самые правила! Согласны, ребята?
6. Игра «Если случился пожар» Дети встают в круг. Огневушка дает красный воздушный шарик.
Игровое задание:дети по очереди передают друг другу воздушный шарик. Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.
Рефлексия.
Огневушка:- Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверена, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Ведущий: - Спасибо тебе, Огневушка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.
|