Цель:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения (пожарная безопасность) по литературным произведениям.
Оборудование:стол, волчок, дудочка, подающая сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы (иллюстрации) горящие и не горящие в огне, дипломы викторины «Клуба знатоков «Что? Где? Когда?» на каждого участника команды знатоков.
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация.
Ход:
Ведущий:
- Мы рады приветствовать команду знатоков старшей группы. На викторину пришло много писем с вопросами от зрителей, на которые предстоит ответить команде игроков. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ними связано. Внимание! Игра начинается, крутите волчок, выбирайте конверт с вопросами.
1 раунд (звучит гонг)
Ведущий:
- Первое письмо: вспомните и назовите, из каких произведений эти строчки и кто автор произведений?
1. Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак «Пожар»)
2. Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленькой костер.
(Г. Остер «Вредные советы»)
3. Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница)
4. - Одна из внучек, Маша (ей было всего три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. (Л. Толстой «Пожар»)
5. Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
6. У всех вещей, как у людей,
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей,
Живя на кухне спички.
(Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»)
2 раунд (звучит гонг) Вращается волчок. Ведущему передается конверт с вопросом.
Ведущий: - О каком огне или пламени говорится в строчках следующих стихотворений? Как вы думаете, уважаемые знатоки, о настоящем ли огне идет речь или только об образах, используемых авторами произведений?
1. Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Вслед за ними вьется дым.
( С. Маршак)
2. Пламя ежится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
(С. Маршак)
3. Заката светлого пурпурные лучи
Стремятся на гору с синеющей низины,
И ярче пламени в открывшейся печи
Пылают сосен темные вершины….
(К. Случевский)
3 раунд (звучит гонг)
На середину зала выносят «черный ящик».
Ведущий:
- Третий конкурс для команды игроков называется «Черный ящик».
В черном ящике находятся предметы. Задача игроков: в течении 4 минут разложить эти предметы на две группы. Первая группа предметов - горящие в огне (матрешка, пластмассовые ножницы, ложка деревянная, ведерко пластмассовое, корзина, веревка, газета и т.п. ). Вторая группа предметов - не горящие в огне (металлические ножницы, нож, ложка металлическая, ведерко металлическое, монета, цепочка, камешек и т.п. ) Объяснить свой выбор.
Звучит сигнал к началу конкурса. Дети сортируют предметы, находящиеся в черном ящике.
Ведущий проверяет правильность выполнения задания. Подводится итог конкурса.
4 раунд (звучит гонг)
Конкурс «Путаница» (разрезные картинки с изображением огнетушителя и пожарной машины)
Ведущий:
- Задача игроков: за 1 минуту собрать перепутавшиеся кусочки картинки (из нескольких частей собрать в одно целое)
Команда игроков собирает картинки, разделившись поровну.
Ведущий:
- Молодцы, очень быстро справились с заданием, правильно собрали картинки, заслуживаете ещё одно в копилку команды.
Ведущий:
- Уважаемая команда игроков и зрители, наша викторина, к сожалению, подошла к концу. Ребята, сегодня вы доказали, что заслуживаете звания «Знатоков», ответив на все вопросы зрителей. Победителей викторины «Что? Где? Когда?» мы награждаем почетными дипломами.
Награждение команды игроков дипломами «Клуба знатоков «Что? Где? Когда?»
|