Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса (автор УМК И.Л.Бим)

Submitted by Татьяна Станиславовна Демченко on Wed, 26/06/2013 - 22:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демченко Татьяна Станиславовна
Место работы, должность: 

МОУ "Весёлолопанская СОШ" Белгородского района, Белгородской области, учитель немецкого языка

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса (автор УМК И.Л. БИМ)</p>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Весёлолопанская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

иностранных языков                      

_________ /Демченко Т.С./           

 

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе МОУ

«Весёлолопанская СОШ»

Белгородского района

Белгородской области                                                      

_________/Сочнева Н.В./                  

«____»____________2012 г.

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «Весёлолопанская СОШ»Белгородского района

Белгородской области                                                      

_________ /Корякин А.С./            

 

Приказ № __ от «___»____2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                                                     Демченко Татьяна Станиславовна

I квалификационная категория

по учебному курсу «Немецкий язык»

4  класс

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 учебный год

 

 

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе МОУ «Весёлолопанская СОШ» Белгородского района Белгородской области в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для начального общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010 ).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку «Первые шаги. Немецкий язык»для 4 класса,  авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др.(Москва: Просвещение, 2009 год), который продолжает данную серию УМК для общеобразовательных учреждений и завершает линию раннего изучения немецкого языка. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику.

Программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных – 16. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Изменений в программе нет.

    В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

    В рабочей программе для 4 класса нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующее:

- личностно ориентированный, деятельностный характер обучения;

- значительно больше внимания уделяется развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

    В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 4 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

 

Цели курса

    Рабочая программа для 4 класса строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет коммуникативную и деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Изучение иностранного языка в 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих более конкретных целей:

- обеспечитьразвитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- заложитьосновы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

- создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- формироватьэлементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

- приобщать детей к новому социальному опыту  с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

    Учащиеся 4 класса долж­ны соответствовать следующим требованиям к уровню их ино­язычной подготовки: в плане развития речевых умений и формирования языко­вых знаний и навыков учащиеся должны:

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомст­во, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собесед­ника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о при­роде, о школе);

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и ос­новные интонационные модели;

- читать про себя с пониманием основного содержания тек­сты, доступные  по содержанию и языковому материалу;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

знать:

- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемо­го языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литератур­ных произведений;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

- различать основные типы предложений по интонации и це­ли высказывания;

- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу,  по аналогии;

- работать с текстом для чтения (догадываться о его содер­жании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной  информации и т.  п.);

- списывать текст на иностранном языке, выписывать из не­го и/или вставлять в него слова в соответствии с решае­мой учебной задачей.

    Развиваются специальные учебные  умения:

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);

- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значе­ний  новых слов.

    В связи с тем, что завершается начальный этап обучения немецкому языку, особое значение в 4 классе приобретает за­дача повторения  и систематизации  изученного ранее.

    Таким образом, рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже изве­стные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: уда­рение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.    Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и ов­ладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических еди­ниц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обо­роты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

3.    Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе реше­ния как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого пред­ложения: утверждением, вопросом, возражением, восклица­нием.

4.    Иметь представление о некоторых основополагающих язы­ковых правилах, например: о порядке слов в немецком пред­ложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и не­которых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения  прилагательных.

II.I. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а)  — приветствовать сверстника,  взрослого,  используя  вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

—  давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

—  что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать ин­формацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“

—  о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

—  выражать мнение, оценку, используя оценочную лекси­ку, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать раз­говор, завершить его и т. п.;

б)  вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуа­циях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посеще­нии парка, о погоде, о празднике и др.);

в)  уметь делать краткие связные сообщения: описывать, ха­рактеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в обла­сти аудирования:

—  понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догады­ваясь по его действиям, мимике, жестам о значении не­знакомых;

—  распознавать и полностью понимать речь одноклассни­ка в ходе диалогического общения с ним;

—  распознавать на слух и полностью понимать монологи­ческое высказывание соученика, построенное на знако­мом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при вос­приятии на слух: узнавать знакомые слова, догадывать­ся о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а)   с пониманием основного содержания:

—  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное со­держание;

—  не обращать внимания на незнакомые слова, не меша­ющие понять основное содержание текста;

б)  с полным пониманием читаемого:

—  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

—  догадываться при этом о значении отдельных незнако­мых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4.  Уметь независимо от вида чтения:

—  определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русско­го словаря (в учебнике);

—  находить в тексте требуемую информацию;

—  кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

5.  Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

—  уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о по­годе, описать картинку;

—  уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравле­ния с этими праздниками

 2. Несколько расширить представления о персонажах немец­ких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголов­ку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, на­пример: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, уста­навливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнако­мых слов.

 

Общая характеристика учебного предмета

    Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного современного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьника к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа  и соответственно своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания окружающего мира.

    С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развивать личностные качества младшего школьника , его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке ролевых игр в игровых ситуациях; типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиями способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интеренет, символико-графической репрезентацией знаний, также учебному сотрудничеству.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

    Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися  4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир  в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрица-тельные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу ин-формации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечания

 

Wir wissen und können schon vieles.Моя школа.Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.

Я и моя семья. Члены семьи.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

6 часов

сентябрь

 

1.

Жизнь в городе или селе

Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты.

Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школь-ники празднуют свой день рождения.

Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

13 часов

сентябрь - октябрь

 

2.

Моя школа.Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков.

Жизнь в городе и селе. Природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям.

14 часов

 

ноябрь - декабрь

 

3.

Жизнь в городе и селеМой дом, квартира, комната, мебель, интерьер.

Страна изучаемого языка и родная страна(общие сведения, города)

Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки))

12 часов

 

январь – февраль

 

4.

Я и  мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Литературные персонажи популярных детских книг.

10 часов

 

февраль - март

 

5.

Жизнь в городе и селеПрирода. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха.

Я и мои друзья.

Увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом.

13 часов

 

апрель –

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 4 классе

№п/п

 

 

Дата

 

 

Раздел

программы

Кол-во часов

Тема урока

 

 

Цели и задачи урока

 

 

Примечания

план

факт

 

Wiederholung«Wir wissen und können schon vieles» (6 часов); сентябрь

 

1.

3.09

3.09

Моя школа

Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности

1

1) Was können wir über unsere Freunde erzählen?

- Совершенствование произносительных навыков

- Развитие навыков аудирования

- Актуализация лексики для составления монологического высказывания о внешности человека, его увлечениях

- Совершенствование грамматических навыков: спряжение глаголов в Präsens

 

 

2.

6.09

6.09

Я и моя семья(члены семьи)

Я и мои друзья(имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)

1

2) Was können wir über uns selbst erzählen?

 

- Развитие навыков устной речи: рассказ о себе

- Развитие грамматических навыков: спряжение сильных глаголов в Präsens

-Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

 

3.

4.

12.09

14.09

 

12.09

14.09

 

 

2

3) Was können wir über den Schulanfang erzählen?

 

- Развитие навыков говорения: умение рассказывать о начале учебного года

- Развитие грамматических навыков: употребление в речи определённого и неопределённого артиклей, склонение артикля в винительном падеже

- Развитие навыков чтения и аудирования

 

5.

19.09

19.09

 

1

4) Was möchtet ihr noch wiederholen?

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Активизация употребления лексических единиц в речи

- Развитие навыков монологической и диалогической речи

- Совершенствование грамматических навыков: спряжение глаголов в Präsens, склонение артикля в Nominativ  и Akkusativ

 

6.

21.09

21.09

 

1

5) LesenmachtSpass

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации из прочитанного

 

I. Wie war es im Sommer? (13часов); сентябрь - октябрь

7(1)

26.09

26.09

Жизнь в городе или селе

Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты.

Каникулы Сабины у бабушки в деревне.

Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей.

Как школьники празднуют свой день рождения

1

1) Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien?

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Активизация лексики по теме «Лето»

- Развитие навыков чтения с полным пониманием

- Развитие навыков монологичеcкой речи

 

8(2)

9(3)

28.09

3.10

 

28.09

3.10

 

Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

2

2) Hier ist noch ein Sommerbrief

 

- Развитие лексических навыков говорения: употребление в речи лексики по под теме

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

- Развитие грамматических навыков говорения: употребление дательного падежа имён существительных

 

 

10(4)

5.10

5.10

Контроль навыков говорения

1

3) HabenauchTiereSommerferien?

- Актуализация лексики по теме «Животные»

- Развитие умения монологической речи по под теме «Моё домашнее животное»

- Развитие навыков чтения с полным пониманием

- Развитие умения осуществлять поиск информации в тексте

 

11(5)

12(6)

10.10

12.10

 

10.10

12.10

 

 

2

4) Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein?

- Развитие лексических навыков говорения по теме «Летние каникулы»

- Развитие навыков и умений монологической речи по теме «Погода летом»

- Формирование грамматических навыков говорения: Perfektслабых глаголов

 

13(7)

 

17.10

 

17.10

 

Контроль навыков чтения

1

5) Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag?

- Развитие навыков чтения и аудирования с пониманием основного содержания прочитанного и прослушанного

 

 

14(8)

19.10

19.10

Контроль навыков письменной речи

1

 

- Развитие навыков диалогической речи

- Развитие навыков и умений монологической речи: рассказ о дне рождения по опорам

- Развитие навыков письменной речи

 

15(9)

 

24.10

 

 

24.10

 

 

Контроль навыков аудирования

1

6-7) Wir spielen und singen (Wiederholung)

- Автоматизация употребления лексики в речи: названия цветов, овощей и фруктов, животных

- Систематизация грамматического материала : повторение прошедшего времени глаголов

 

 

16(10)

 

26.10

26.10

 

1

 

- Развитие навыков диалогической речи

 

17(11)

7.11

7.11

 

1

8) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

 

18(12)

9.11

9.11

 

1

9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

-  Автоматизация употребления лексики в речи: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- Развитие навыков монологической речи

 

19(13)

14.11

14.11

 

1

10) Wirprüfenunsselbst

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

 

II. Und was gibt es Neues in der Schule? (14 часов); ноябрь- декабрь

20(1)

16.11

16.11

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

 

1

1) Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer?

- Актуализация лексики по теме «Классная комната»

- Формирование грамматических навыков говорения: количественные числительные до 100

- Развитие навыков и умений устной речи

 

21(2)

22(3)

21.11

23.11

 

21.11

23.11

 

 

2

2) Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Развитие лексических навыков: употребление изученной лексики для решения коммуникативных задач

- Развитие грамматических навыков говорения: рассказ о летних каникулах в Perfektи Präteritum

- Развитие навыков чтения и аудирования

 

23(4)

24(5)

28.11

30.11

 

28.11

30.11

 

 

2

3) Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan

- Формирование лексических навыков говорения

- Формирование грамматических навыков: образование порядковых числительных

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Развитие навыков диалогической речи

 

25(6)

26(7)

5.12

7.12

 

5.12

7.12

 

 

2

4) Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? Und    wir?

- Совершенствование лексических навыков: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме

- Развитие навыков аудирования

- Развитие навыков устной речи

- Развитие навыков письменной речи

 

27(8)

12.12

12.12

Контроль навыков чтения

1

5) Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor

- Формирование лексических навыков чтения и говорения

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Совершенствование грамматических навыков говорения: Perfektслабых глаголов

- Развитие навыков письменной речи

 

28(9)

 

14.12

 

 

 

14.12

 

 

 

 

1

6-7) Wir spielen und wir singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor

- Актуализация лексики по под темам «Зима», «Одежда»

- Развитие навыков говорения

 

 

29(10)

 

19.12

19.12

Контроль навыков аудирования

1

 

- Развитие навыков чтения и аудирования

 

30(11)

21.12

21.12

Контроль навыков говорения

1

 

 

 

31(12)

26.12

26.12

Контроль навыков письменной речи

1

8) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

 

32(13)

28.12

28.12

 

1

9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

-  Автоматизация употребления лексики в речи: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- Развитие навыков монологической речи

 

33(14)

16.01

16.01

 

1

10) Wirprüfenunsselbst

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

 

III. Mein Zuhause. Was gibt es da alles? (12 часов); январь- февраль

34(1)

35(2)

18.01

23.01

 

 

18.01

23.01

 

 

Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.

2

1) Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir?

 

 

 

- Формирование лексических навыков чтения и говорения:

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Развитие навыков говорения: учить расспрашивать о том, кто где живёт

- Формирование грамматических навыков: знакомство с элементами словообразования

 

36(3)

 

25.01

 

25.01

 

Некоторые формы немецкого речевого этикета в ряде ситуаций общения

1

2) Wo wohnen Sven und Kevin?

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Совершенствование лексических навыков: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения

 

37(4)

30.01

30.01

 

1

3) In der Wohnung. Was steht wo?

- Формирование лексических навыков: употребление в речи новой лексики по теме «InderWohnung»

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: употребление существительных в Dativпосле предлогов in, auf, , vor

 

38(5)

1.02

1.02

 

1

4) Sabine malt einKlassenzimmer?

- Развитие лексичеких навыков: тренировка в употреблении новой лексики в речи

- Развитие навыков чтения и аудирования: прослушивание и чтение диалога

- Развитие навыков говорения

 

39(6)

40(7)

6.02

8.02

 

6.02

8.02

 

 

2

5) Марлиз в гостях у Сандры

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: употребление отрицательного местоимения “kein” перед существительными

- Развитие навыков диалогической речи

 

41(8)

42(9)

13.02

15.02

 

13.02

15.02

 

 

2

6-7) Wir spielen und wir singen

- Систематизация лексики по теме «MeinZuhause»

- Развитие навыков аудирования

- Развитие навыков письменной речи

- Развитие навыков и умений устной речи

 

43(10)

20.02

20.02

 

1

8) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

 

44(11)

22.02

22.02

 

1

9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

-  Автоматизация употребления лексики в речи: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- Развитие навыков монологической речи

 

45(12)

27.02

27.02

 

1

10) Wirprüfenunsselbst

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

 

IV. Freizeit… Was machen wir da? (10 часов); февраль - март

46(1)

47(2)

1.03

6.03

 

1.03

6.03

 

Я и  мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

2

1) Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?

- Совершенствование произносительных навыков

- Формирование лексических навыков говорения: тренировка употребления новой лексики в знакомых речевых образцах

- Развитие навыков аудирования

- Совершенствование грамматических навыков: активизация употребления винительного падежа существительных

 

48(3)

11.03

11.03

Страна изучаемого языка и родная страна

 

Литературные персонажи популярных детских книг

Контроль навыков аудирования

1

2) Und was machen die Haustiere am Wochenende?

- Систематизация лексики по теме «DasWochenende»

- Развитие навыков чтения и аудирования с извлечением определённой информации

- Развитие навыков говорения

 

49(4)

 

13.03

 

 

 

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки)

Контроль навыков чтения

2

3) Was macht Svens Familie am Wochenende?

- Формирование  лексических навыков по теме «Tiere»                                                                       

- Формирование грамматических навыков чтения и говорения: падежи немецкого языка и падежные вопросы, склонение имён существительных

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

 

50(5)

15.03

 

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого  этикета в ряде ситуаций общения (в зоопарке, в зоомагазине, в квартире)

Контроль навыков говорения

1

4) Was können unsere Freunde noch in der Schule machen?

- Совершенствование лексических навыков: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме

- Совершенствование грамматических навыков: склонение имён существительных

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Развитие навыков и умений устной речи

 

51(6)

20.03

 

Контроль навыков письменной речи

1

5) Pixi malt auch gern Tiere. Wernoch?

- Развитие грамматических навыков: склонение имён существительных

- Развитие лексических навыков по теме «Животные», «Части тела»

 

52(7)

 

22.03

 

 

 

 

1

6-7) Wir spielen und wir singen

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

- Развитие навыков аудирования

 

53(8)

5.04

 

 

1

8) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Развитие навыков письменной речи

- Развитие навыков и умений устной речи

 

54(9)

10.04

 

 

1

9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

-  Автоматизация употребления лексики в речи: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- Развитие навыков монологической речи

 

55(10)

12.04

 

 

1

10) Wirprüfenunsselbst

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

 

V. Bald kommen die groβen Ferien (13 часов); апрель май

56(1)

17.04

 

Жизнь в городе и селе(Природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(Увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

1

1) Bald kommen die groβen Ferien?

- Формирование  лексических навыков по теме «Внешность»

- Актуализация лексических навыков по теме «Погода весной»

- Развитие навыков диалогической речи

 

57(2)

 

19.04

 

 

 

Страна изучаемого языка и родная страна

 

Литературные персонажи популярных детских книг

1

2) April! April! Er macht, was er will!

- Совершенствование лексических навыков: систематизация лексики по теме

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Развитие навыков говорения

- Совершенствование грамматических навыков: модальные глаголы

 

58(3)

 

24.04

 

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке(рифмовки, стихи, песни, сказки)

 

1

3) Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?

- Формирование лексических навыков говорения

- Развитие навыков навыков и умений устной речи

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

 

59(4)

60(5)

 

26.04

30.04

 

 

 

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого  этикета в ряде ситуаций общения (в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 марта и т.д.)

2

4) Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutsche Freunde?

- Развитие навыков чтения и аудирования

- Развитие навыков монологической речи

- Развитие навыков письменной речи: умение писать поздравление с праздником

 

61(6)

62(7)

 

7.05

 

 

 

 

2

5) Was machen wir noch zu unserem Klassenfest?

- Развитие навыков и умений письменной речи: умение писать приглашение на праздник

- Формирование грамматических навыков: степени сравнения прилагательных

 

63(8)

 

 

13.05

 

Итоговый контроль навыков аудирования

1

 

- Развитие навыков говорения

- Развитие навыков аудирования

 

64(9)

 

15.05

 

 

 

 

1

6-7) Wir spielen und wir singen

- Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Развитие навыков говорения на основе прочитанного

- Развитие навыков аудирования

 

65(10)

 

 

17.05

 

Итоговый контроль навыков письменной речи

1

 

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

 

 

66(11)

22.05

 

Итоговыйконтроль навыков говорения

1

8) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

- Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала

 

67(12)

24.05

 

Итоговый     контроль навыков чтения

1

9) Wollt ihr noch etwas wiederholen?

-  Автоматизация употребления лексики в речи: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- Развитие навыков монологической речи

 

68(13)

25.05

 

 

1

10) Wir prüfen uns selbst

- Совершенствование произносительных навыков и техники чтения

- Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного

 

                           

 

                                                                                                                                                             

 

Содержание учебного предмета

1. Предметное содержание речи

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 4 класса и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использование типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, спортивные игры. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья.Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби, Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

    Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

2. Речевые умения

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

 Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь

 Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

 

3.Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография

 Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

 Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме.  Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100   и порядковые числительные до 30. Отрицанияkein, nicht. Наиболее употребительные предлоги(in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).

 
3. Социокультурные знания и умения
    В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

 

4. Специальные учебные умения

    Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

 

5. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

    В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:

- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся совершенствовать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

 

Формы и средства контроля

    Ведущими  составляющими контроля в процессе обучения иностранному языку выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В рабочей программе предусмотрено 16 часов для проведения контрольных работ. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне 1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности.

Дата

Вид речевой деятельности

Тема контрольной работы

Источник контрольной работы

I четверть 17.10.2012 г.

Контроль навыков чтения

Жизнь в городе или селе

Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –

М.: Просвещение, 2009,c. 51-55

19.10.2012 г.

Контроль навыков письменной речи

Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для      общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

24.10.2012 г.

Контроль навыков аудирования

Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.:    Просвещение, 2009,

5.10.2012 г.

Контроль навыков говорения

Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.50

II четверть 19.12.2012 г.

Контроль навыков аудирования

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. – М.:    Просвещение, 2009, c. 51-55

26.12.2012 г.

Контроль навыков письменной речи

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для      общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

21.12.2012 г.

Контроль навыков говорения

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.90

12.12.2012 г.

Контроль навыков чтения

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков

Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

Семейные праздники: Новый год/Рождество.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.90-94

III четверть 13.03.2013 г.

 

Контроль навыков чтение

Я и  мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.69

20.03.2013 г.

Контроль навыков письменной речи

Я и  мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для      общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010, с. 40-41

11.03.2013 г.

Контроль навыков аудирования

Я и  мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для      общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2010, с. 42

15.03.2013 г.

Контроль навыков говорения

Я и  мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир моих увлечений (мои любимые занятия.Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4 класса. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2009,c.70-72

IV четверть 13.05.2013 г.

 

Итоговый контроль навыков аудирования

Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для          общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.90

17.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков письменной речи

Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для          общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.86-89

22.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков говорения

Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для          общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.90

24.05.2013 г.

Итоговый контроль навыков чтения

Жизнь в городе и селе(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха)

Я и мои друзья(увлечения, хобби. Переписка с зару-бежным другом)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для          общеобразователь-ных учреждений. – М.: Просвещение, 2009, итоговый тест, с.85-86

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Литература (основная)

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего      

        образования // Вестник образования. – 2010. - №3.

    2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд.,перераб. – М.: Просвещение, 2010.  (Серия «Стандарты второго поколения»).

    3.  Бим И. Л., Рыжова Л.И. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий

          язык. 2-4 классы». - М.:Просвещение, 2010.

 4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык» учебник немецкого языка для 4класса. В 2 ч.–

         М.: Просвещение, 2009.

5. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

6. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

7.Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.:   Просвещение,  2010.

 

2. Литература (дополнительная)

    1. Фёдорова Т.Г. Немецкий язык. 3 класс. Поурочные планы. -  В.: «Учитель», 2010.

    2. Баженова И.С «Немецкий для начинающих» - М., 2000.

    3. Бим И.Л. Первые шаги Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005.

    4. Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей - М.1996.

    5.  ГизелаЕкл, Криста Юнг «Радостное обучение» - Клетт, Штуттгарт,2007.

    6. Спроси меня  словарь для уч-ся начальной школы-Клетт Лейпциг,2008.

    7. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор,  Е.В. Полянина – Саратов, Лицей,2005.

    8. «Плюс мы»,  учебное пособие для уч-ся начальной школы Германии. -Клетт,

Штуттгарт, 2005.

    9. КрячинаС.Н., Богданова Н.В., Лексико-грамматические тесты по немецкому языку». –

С.-П.: «Каро», 2005.

    10. ЛейнК.  Немецко-русский словарь. - М.: «Русский язык», 1992.

    11. ЛейнК. Русско-немецкий словарь». -  М.:   «Русский язык», Москва 1991.

    12. ЛепингА.А. Русско-немецкий словарь». – М.:Просвещение, 1986.

    13. БорискоН.Ф.  Самоучитель немецкого языка. – К.: Логос, 2000.

    14. ТагильИ.П.  Грамматика немецкого языка. -  С.-П.: Каро, 2003.

    15. ТагильИ.П.  Грамматика немецкого языка в упражнениях. – С.-П.: Каро, 2003.

    16. Тагиль И.П.  Немецкий язык. Тематический справочник. – С.-П.: Каро, 2003.

    17.  Золотой хоровод песен. – Франкфурт: Гондром, 1997.

    18.  Фришер К. Книга песен. – Франкфурт: Фишер Ташенбух, 1999.

    19. СоколоваН.Б. Справочник по грамматике немецкого языка. – М.: «Просвещение», 1995.

    20. Германия. Большая книга иллюстраций. -  Мюнхен: SchaffmannundKluge, 1999.

 

Интернет-поддержка

http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htmмузыкальныеподкасты от Гете-института

http://www.vitaminde.de/молодежный журнал

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htmкино-архив Гете-института

http://www.deutsch-als-fremdsprache.deпортал для изучающих немецкий язык

http://www.germanfortravellers.comнемецкий для путещественников

http://www.deutschesprache.ruпортал для изучающих немецкий язык

http://www.studygerman.ru/online/test.htmlтесты по немецкому языку

http://www.deutsch-uni.com.ru/немецкий язык играя

 

 

 

 

3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

+

Федеральный компонент Государственного стандарта начального общего образования

+

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

+

Книги для чтения на иностранном языке

+

Пособия по страноведению Великобритании/

Германии / Франции/ Испании/ …

+

Двуязычные словари

+

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

+

Книгадля учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

+

Алфавит (настенная таблица)

+

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

+

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

+

+

 

 

+

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

+

Флаги стран(ы) изучаемого языка

+

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

+

Компьютерные словари

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

+

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

+

Мультимедийный компьютер

 

Принтер лазерный с запасным картриджем

+

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

 

Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование

+

Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)

+

Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)

+

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса.docx 91.73 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн