Submitted by Светлана Васильевна Сучкова on Tue, 25/06/2013 - 22:00
Технологическая карта урока
Автор:
Сучкова Светлана Васильевна,
учитель начальных классов МАОУ Лицей №1 Г.Балаково
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока. «Открытия» нового знания
Тема урока: Прибавление чисел 7, 8, 9
Цели:
1.Образовательные: познакомить учащихся со способами прибавления чисел 7, 8, 9. Формировать вычислительные навыки. Повторить состав чисел.
2.Развивающие: направить всю работу на уроке на развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления.
3.Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Формировать УУД:
-Личностные: способствовать к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
-РегулятивныеУУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат.
Предметные: Уметь прибавлять числа 7, 8, 9.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. (РегулятивныеУУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы:
· Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
· Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс Рудницкая В.Н
· Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
· Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
· Карточки для работы в парах.
· Презентация по теме урока.
Сценарий урока
I.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
Улыбнитесь друг другу, ребята!
Психологический настрой учащихся.
(Учитель проводит с учащимися упражнение на создание положительного эмоционального настроя. Звучит лёгкая музыка.)
Учитель.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
(Повторить правила поведения на уроке, объяснить, для чего они нужны.)
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
На уроках не болтай, как говорящий попугай.
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
o Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Девиз урока:
«Знаешь – говори,
не знаешь – слушай!»
- Значит, чему будет посвящён урок?
(Открытию нового знания)
-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
(«Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
o Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин.)
-На первом этапе урока мы с вами настраивались на работу.
-А что мы будем делать сейчас?
(Повторять)
o РегулятивныеУУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
-Повторим состав чисел 7, 8, 9. (Работа по таблице)
8
7 3 5 2
9
4 9 6 3
7
8 2 5 8
9
4 5 5 2
8
3 9 4 4
7
6 1 0 10
-А теперь попробуем сложить числа: 7 и 8, 7 и 9, 8 и 9
III.Выявление места и причины затруднения. (2мин.)
-Вы смогли выполнить задание?
-Почему возникло затруднение?
-Какова же тема нашего урока?
(Прибавление чисел 7, 8, 9)
o Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
-Какую цель поставим перед собой?
o РегулятивныеУУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин.)
-Что может быть источником информации для решения этой задачи?
(Свой опыт, учебник, учитель)
Работа в парах.
-Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.
(Использовал бы фишки, использовал бы шкалу линейки, поработал с учебником)
o Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Работа в группах:
· Работа с фишками
· Работа с учебником (с.94 №2)
· Работа со шкалой линейки
РегулятивныеУУД: уметь выполнять работу по предложенному плану.
V. Реализация построенного проекта. (8 мин.)
Работа по учебнику
1.С подробным объяснением выполняют задание №3 с.94. (у доски и в тетрадях)
2.Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой. С.94 №4.
o РегулятивныеУУД: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Физминутка.
Нежный маленький бутон,
Свёрнут туго-туго он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.
Ценностное отношение к своему здоровью.
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)
Повторить способы прибавления чисел 7, 8, 9.
(Фронтальная работа с индивидуальной помощью)
o Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Игра: в булочной продаются булочки, бублики, пирожные и пирожки.
Булочка
8 р.
Бублик
6р
Пирожное
9 р.
Пирожок
7р.
-Подсчитай стоимость покупки, если ты захочешь купить:
1) две булочки;
2) два пирожка;
3) пирожок и пирожное;
4) бублик и пирожок;
5) два бублика;
6) пирожное и булочку.
o Познавательные УУД:уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7 мин.)
Работа с учебной тетрадью. С.22№7
Самопроверка.
-У кого возникли затруднения?
-Что не получилось?
-Нужно ещё потренироваться?
o РегулятивныеУУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)
Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.
Какую цель ставили?
Достигли ли цели?
Расскажите, чему научились на уроке?
Где можно применять новые знания?
Дополни фразы:
· Я узнал …
· В ходе работы удалось научиться …
· Порадовался тому, …
o Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: