«Осторожно, елка!»
Программное содержание: • Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников;
• Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) ;
• Побуждать детей к активному участию в беседе;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.
Оборудование: неукрашенная искусственная елка; елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (игрушки из бумаги, ваты, других легко воспламеняющихся материалов); 3-4 красиво украшенных коробок для игрушек; кукла настольного театра Незнайка.
Фонограмма: мелодия веселого, создающего праздничное настроение, характера.
Ход:
Дети под музыку входят в празднично украшенную группу, где в центре находится неукрашенная новогодняя елка.
Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг нее.
Воспитатель: Ребята, все ли из вас знают какой праздник скоро к нам придет?
Воспитатель: Правильно, ребята, Новый год! Поэтому у нас в группе стоит елочка. Посмотрите, какая она красивая, стройная, пушистая. Но чего – то не хватает…
Ребята, как вы думаете, чего не хватает?
Воспитатель: Верно, ребята, не хватает елочных игрушек. Елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.
Воспитатель демонстрирует красиво украшенные коробки с новогодними игрушками.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные. Здесь и бумажные снежинки, и «снежки» из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки, и свечки! Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку?
Голос из – за ширмы: Я, я вам помогу!
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка!
Появляется Незнайка, игрушка настольного театра (его роль исполняет ребенок подготовительной группы). Воспитатель, Незнайка и ребята начинают украшать елку. Незнайка берет из коробки стеклянный шарик и вешает его на елку.
Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!
Незнайка: Это еще почему?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики?
Воспитатель: Правильно, стеклянные шарики могут упасть и разбиться, а осколки стекла могут поранить руки!
Незнайка: Шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и «снежками» из ваты, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и зажгу свечи на елке. Здорово я придумал, ребята?
Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты, что – то делаешь не правильно.
Ребята, что Незнайка делает неправильно? Можно самим, без разрешения взрослых брать спички? Что произойдет, если зажечь свечи на елке рядом с бумажными снежинками или ватой?
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому она легко загорается.
Воспитатель: - В новогоднюю ночь взрослые, часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.
Незнайка: - Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице?
- Почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может случиться?
Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице. Запомни:
Украшать свечами елки
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается!
Загореться может вата,
Снять игрушки эти надо:
Материал огнеопасный,
А ваш труд совсем напрасный!
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, в комнате, подъезде
Зажигать не будем мы!
Воспитатель: Незнайка, ты все понял?
Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать елочку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку лучше нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице.
Воспитатель: Молодец, Незнайка! А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
Плакат с изображением предметов: стеклянный шарик, бусы, флажки, свеча, бумажная снежинка.
Детям предлагается назвать предметы, которыми нельзя украшать елку.
Воспитатель: - Молодцы. Все справились с заданием.
Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю:
Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!
- Ну, мне пора. До свидания, ребята! (Незнайка уходит за ширму)
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще!
Рефлексия. Повторение и закрепление и информации полученной на занятии.
|