Submitted by Елена Германовна Пакшина on Fri, 21/06/2013 - 14:06
Рабочая программа по истории России в 7 классе.
По программе – 46часов, 2 часа в неделю.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой А.А. Данилова, доктора исторических наук и Л. Г. Косулиной, кандидата исторических наук.
Цели и задачи курса
Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
· воспитаниепатриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоениезнаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
· овладениеэлементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
· формированиеценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применениезнаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в современном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать/понимать:
основные этапы и ключевые события истории России XVII–XVIIIвеков; выдающихся деятелей отечественной истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников
Уметь:
соотносить даты событий отечественной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных задач;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ;
соотносить исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
Высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
Использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Методическое обеспечение:
1. Программа по истории России 6 – 9 классы. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение» 2007.
2. Учебник. История России. Конец XVI– XVIIIвек. М. «Просвещение» 2007.
3. Поурочные разработки по истории России. Конец XVI– XVIIIвек.7 класс. М. «Вако» 2007.
4. А.А. Данилов Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI– XVIIIвек. М. «Просвещение» 2008.
5. Л.А. Соколова. Рабочая тетрадь. История России XVII– XVIIIвека. 7 класс. М. «Просвещение» 2007.
6. В.В. Артёмов. Рабочая тетрадь по истории Отечества. Россия в XVII– XVIIIв.в. М. «Просвещение» 2008.
7. Дидактические материалы. История России. 7 класс. Саратов. «Лицей» 2007.
8. Е.В. Симонова. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. История России XVII– XVIIIвека. М. «Экзамен» 2010.
9. Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс. М. «Вако» 2010.
10. Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс. Волгоград «Учитель» 2010.
11. А.Т. Степанищев. Опорные конспекты по истории России 6-11 классы. М. «Владос» 2001.
12. Краеведение: История Владимирского края с древнейших времён до концаXVIIIвека. Под редакцией профессора Д.И. , материалы по краеведению из периодической печати, краеведческая литература, мультимедийные пособия.
Учебно - тематическое планирование по истории в 7 классе
История России XVII–XVIII в.в. – 46 час.
Тема
Кол-во час.
Тема 1. Россия на рубеже XVI– XVIIв.в.
4 час.
Тема 2. Россия в XVIIв.
9 час.
Родной край в XVIIв.
1 час.
Итоговое повторение и обобщение.
1 час.
Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв.
11 час.
Тема 4. Россия в 1725 – 1762 г.г.
4 час.
Тема 5. Россия в 1762 – 1800 гг.
10 час.
Родной край в XVIIIв.
1 час.
Итоговое повторение и обобщение
1 час.
Итоговое тестирование за второе полугодие
1 час.
Календарно - тематическое планирование по истории России в 7 классе
История России: Конец XVI– XVIIIвек: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение» 2009 .
По программе 44 часа, 2 часа в неделю.
Тема 1. Россия на рубежеXVI–XVIIв.в. (4 ч)
№
Дата
Тема урока
Кол-во
Основное содержание
Домашнее задание
1-2
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
2
Урочные лета заповедные лета, Юрьев день, патриаршество, самозванство
&1.документы-11
3-4
Смута
2
Смутное время, Семибоярщина, интервенция, народное ополчение крестьянское восстание