Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самоанализ урока "Феодальная радробленность в Западной Европе"

Submitted by Елена Германовна Пакшина on Fri, 21/06/2013 - 00:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пакшина Е.г.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 14 учитель

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Самоанализ урока &quot;Феодальная раздробленность в Западной Европе&quot; в 6 классе: обучающие, организационные, развивающие, учебно-воспитательные аспекты и их реализация на разных этапах уроеа</p>

Самоанализ

урока истории  урока в 6-а классе по теме « Феодальная раздробленность в Западной Европе».

Этот урок проводится в классе, где большинство учащихся имеют средние способности, но есть такие, у которых отсутствует познавательный интерес к учёбе, в результате у половины учеников – большие пробелы в фактических знаниях и умениях.

Это девятый урок изучения темы «Западная и Центральная Европа в VI – XI веках». Он лушать, ответственного отношения к труду.подготовлен предшествующим учебным материалом: образование Франкской империи, жизнь и быт феодалов.

Исходя из особенностей класса и темы урока, думаю, обучающий аспект можно сформулировать широко: помочь учащимся осознать причины установления феодальной раздробленности в Европе; на основе ранее изученного материала совершенствовать знания учащихся о жизни и быте феодалов.

Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели: продолжить работу над развитием познавательного интереса к истории: любознательности, умений образно воссоздавать обстановку и исторические явления ать документы, комментировать источники, формулировать выводы.

Считаю необходимым  продолжить воспитание, настойчивости в решении проблемных задач, участвовать в дискуссии, вести их от лица участников событий, желанию выступать перед одноклассниками, анализиров

 у учащихся нравственных качеств: доброжелательности друг к другу, дисциплинированности, уважения к мнению других, умения с

Исходя из целей урока, было запланировано 7 учебно-воспитательных моментов: проверка знаний по ранее  изученной теме во вводной беседе – как  теоретическая основа, нужна для расширения знаний. Поэтому   вводная  беседа  необходима для полготовки учащихся  к осознанному пониманию  причин феодальной раздробленности.

Воспитательный и развивающий аспекты урока планировалось раскрыть через использование частично-поискового метода и  работу с документом, игровую ситуацию и дискуссию, через всю атмосферу урока.

Так, организационный момент, имеющий своей целью подготовку учащихся к активной деятельности на уроке, прошёл быстро, так как класс заранее настроился на урок.

Учебно-воспитательные задачи второго момента урока: проверить усвоение пройденного: устранение пробелов реализовано через различные методы: репродуктивный метод помог проверить сформулированность умения связно отвечать на поставленные вопросы, частично-исследовательский  позволяет проверить осознанность усвоения особенностей феодальной раздробленности. Исходя из цели и содержания учебно-воспитательного момента, наиболее подходящие формы организации работы учащихся  фронтальная (цель: повторить) и групповая (цель: углубить знания). Этот  учебно-воспитательный  момент способствовал умению не только отвечать на вопросы, но и  высказываться по существу вопроса, а также воспитанию уважения к мнению других, умению слушать и критически оценивать ответы товарищей.

Третий учебно-воспитательный момент – совершенствование знаний через проблемную ситуацию. Использование этого метода  оправдало себя, так как  содержание учебного материала расширяет знания учащихся  по теме. Ролевая игра ретроспективного характера (проблемно-дискуссионная) когда создаётся воображаемая ситуация (съезд феодалов) и происходит обсуждение важного вопроса (необходим феодалам король или нет). Определение места и даты съезда позволило проверить умение применять полученные знания на практике, а выступление глашатая – настроить ребят на  работу.

На четвёртом учебно-воспитательном моменте: шло совершенствование знаний учащиеся, в своих выступлениях они использовали не только материал учебника, но и дополнительный материал по теме. Частично-поисковый метод способствовал развитию умения находить главное, составлять выступление, готовить наглядный материал, что позволило включить в работу активную познавательную деятельность каждого. Учащиеся показали умение выступать перед одноклассниками, а они в свою очередь  - уважение к выступающему «феодалу», умение слушать, критически оценивать выступления, работать с  документом, анализировать его (определить причину ссоры), высказывать своё собственное суждение (на чьей стороне).

Пятый учебно-воспитательный момент – закрепление знаний позволяет не только применить имеющиеся знания, но применить их в нестандартной ситуации (докажите, как вы понимаете…), что развивает логическое мышление, образное восприятие материала.

Рефлексия позволяет выявить наиболее интересные, запомнившиеся факты, имена, события.

Седьмой учебно-воспитательный момент, который имеет перед собой задачу нацелить на осознанное выполнение домашнего задания, которое развивает творческие способности учащихся. Для его выполнения  необходимо не только логическое мышление, но и фантазия. 

Задачи воспитания учащихся 6-а класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников: через организацию групповой  формы работы и создание в этих микроколлективах рабочей дружеской обстановки.

Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его и сам является продолжением предшествующего. Цели, поставленные на уроке, достигнуты, но необходимо чаще применять на  уроках элементы игры.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн