Самоанализ урока "Феодальная радробленность в Западной Европе"
Submitted by Елена Германовна Пакшина on Fri, 21/06/2013 - 00:44
Самоанализ
урока истории урока в 6-а классе по теме « Феодальная раздробленность в Западной Европе».
Этот урок проводится в классе, где большинство учащихся имеют средние способности, но есть такие, у которых отсутствует познавательный интерес к учёбе, в результате у половины учеников – большие пробелы в фактических знаниях и умениях.
Это девятый урок изучения темы «Западная и Центральная Европа в VI – XI веках». Он лушать, ответственного отношения к труду.подготовлен предшествующим учебным материалом: образование Франкской империи, жизнь и быт феодалов.
Исходя из особенностей класса и темы урока, думаю, обучающий аспект можно сформулировать широко: помочь учащимся осознать причины установления феодальной раздробленности в Европе; на основе ранее изученного материала совершенствовать знания учащихся о жизни и быте феодалов.
Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели: продолжить работу над развитием познавательного интереса к истории: любознательности, умений образно воссоздавать обстановку и исторические явления ать документы, комментировать источники, формулировать выводы.
Считаю необходимым продолжить воспитание, настойчивости в решении проблемных задач, участвовать в дискуссии, вести их от лица участников событий, желанию выступать перед одноклассниками, анализиров
у учащихся нравственных качеств: доброжелательности друг к другу, дисциплинированности, уважения к мнению других, умения с
Исходя из целей урока, было запланировано 7 учебно-воспитательных моментов: проверка знаний по ранее изученной теме во вводной беседе – как теоретическая основа, нужна для расширения знаний. Поэтому вводная беседа необходима для полготовки учащихся к осознанному пониманию причин феодальной раздробленности.
Воспитательный и развивающий аспекты урока планировалось раскрыть через использование частично-поискового метода и работу с документом, игровую ситуацию и дискуссию, через всю атмосферу урока.
Так, организационный момент, имеющий своей целью подготовку учащихся к активной деятельности на уроке, прошёл быстро, так как класс заранее настроился на урок.
Учебно-воспитательные задачи второго момента урока: проверить усвоение пройденного: устранение пробелов реализовано через различные методы: репродуктивный метод помог проверить сформулированность умения связно отвечать на поставленные вопросы, частично-исследовательский позволяет проверить осознанность усвоения особенностей феодальной раздробленности. Исходя из цели и содержания учебно-воспитательного момента, наиболее подходящие формы организации работы учащихся фронтальная (цель: повторить) и групповая (цель: углубить знания). Этот учебно-воспитательный момент способствовал умению не только отвечать на вопросы, но и высказываться по существу вопроса, а также воспитанию уважения к мнению других, умению слушать и критически оценивать ответы товарищей.
Третий учебно-воспитательный момент – совершенствование знаний через проблемную ситуацию. Использование этого метода оправдало себя, так как содержание учебного материала расширяет знания учащихся по теме. Ролевая игра ретроспективного характера (проблемно-дискуссионная) когда создаётся воображаемая ситуация (съезд феодалов) и происходит обсуждение важного вопроса (необходим феодалам король или нет). Определение места и даты съезда позволило проверить умение применять полученные знания на практике, а выступление глашатая – настроить ребят на работу.
На четвёртом учебно-воспитательном моменте: шло совершенствование знаний учащиеся, в своих выступлениях они использовали не только материал учебника, но и дополнительный материал по теме. Частично-поисковый метод способствовал развитию умения находить главное, составлять выступление, готовить наглядный материал, что позволило включить в работу активную познавательную деятельность каждого. Учащиеся показали умение выступать перед одноклассниками, а они в свою очередь - уважение к выступающему «феодалу», умение слушать, критически оценивать выступления, работать с документом, анализировать его (определить причину ссоры), высказывать своё собственное суждение (на чьей стороне).
Пятый учебно-воспитательный момент – закрепление знаний позволяет не только применить имеющиеся знания, но применить их в нестандартной ситуации (докажите, как вы понимаете…), что развивает логическое мышление, образное восприятие материала.
Рефлексия позволяет выявить наиболее интересные, запомнившиеся факты, имена, события.
Седьмой учебно-воспитательный момент, который имеет перед собой задачу нацелить на осознанное выполнение домашнего задания, которое развивает творческие способности учащихся. Для его выполнения необходимо не только логическое мышление, но и фантазия.
Задачи воспитания учащихся 6-а класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников: через организацию групповой формы работы и создание в этих микроколлективах рабочей дружеской обстановки.
Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его и сам является продолжением предшествующего. Цели, поставленные на уроке, достигнуты, но необходимо чаще применять на уроках элементы игры.