Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения

Фото пользователя Татьяна Михайловна Молоканова
Submitted by Татьяна Михайловна Молоканова on Wed, 19/06/2013 - 18:07

Увеличение разнообразия организационно-правовых форм, в которых могут создаваться и функционировать государственные и муниципальные учреждения - один из центральных вопросов многочисленных дискуссий, которые ведутся на протяжении ряда лет, затрагивая вопросы модернизации социальной сферы. Это закономерно, поскольку речь идет о соотношении прав и обязанностей учреждений, в частности, в сферы образования, которая характеризуют положение данных учреждений в экономической сфере.

Ситуация складывается таким образом, что в целях повышения качества и увеличения объёмов предоставляемых услуг возникла необходимость в реформировании социальной сферы. Не смотря на это, в настоящее время по-прежнему остается высокой доля государственного сектора в сфере социальных услуг с низким уровнем конкуренции в связи с продолжающейся патерналистской политикой государства, что является тормозом в достижении современного качества предоставляемых социальных услуг населению.

Преобразование значительной части учреждений сферы образования, медицины, культуры в новые организационно-правовые формы: государственные (муниципальные) автономные учреждения предусматривает Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях (далее – Закон № 174-ФЗ), одобренный Советом Федерации на 186-м пленарном заседании. Палата одобрила также Федеральный закон № 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях" (далее - Закон № 175-ФЗ).

В связи с принятием Закона № 174-ФЗ в сфере образования, на которую приходится подавляющее количество этих видов юридических лиц, выявилась недостаточная разработанность правового регулирования статуса этого вида учреждений, наличие множества коллизий и пробелов в законодательстве, связанных с правовым режимом органов управления этого юридического лица. Такая ситуация приводит на практике к господству внеправовых механизмов регулирования, а также принятию решений, заключению сделок с имуществом автономного учреждения с применением законодательства по аналогии.

В ходе обсуждения проекта Закона № 174-ФЗ и после его принятия мнения о целесообразности создания автономных учреждений разделились.Федеральный закон «Об автономных учреждениях», прежде всего объединяет в себе два аспекта: ведение конкурентных начал в распределение задания на оказание услуг и стимулирование учебных заведений к повышению качества деятельности и ориентации на потребителя.  В целях уточнения правоспособности нового типа государственных и муниципальных учреждений внесены коррективы в Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

Создание нового типа учреждений, оказывающих государственные услуги, - это требование времени, связанное с реформированием бюджетного процесса. Проблематика обоснованности и порядка создания автономных учреждений, организации их деятельности, ведения ими бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также подтверждения ее достоверности аудиторскими организациями является новым и совершенно неисследованным направлением отечественной экономической науки.

Автономные учреждения могут быть учреждены или созданы путем изменения типа бюджетного учреждения. Регламент создания краевого/муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения.

 

Регламент создания краевого / муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

Правовое обоснование

1

2

3

4

5

6

1.                   

Создание рабочей группы по изменению типа учреждения

Устанавливаются руководителем

ОУ

Руководитель ОУ

Сформированная рабочая группа

Необязательно

2.                   

Проведение инвентаризации, определение имущественного комплекса и обязательств БУ

Устанавливаются руководителем ОУ

Главный бухгалтер ОУ

Акт инвентаризации, Перечень имущества существующего БУ и определение неоформленного (недооформленного и т.д.) имущества

Необязательно, но п. 3 ч. 7 ФЗ «Об АУ» предложение о создании АУ должно содержать сведения об имуществе, находящимся в оперативном управлении соответствующего учреждения

3.                   

Запрос в …….. о подготовке выписки из реестра краевой / муниципальной собственности

 

Главный бухгалтер ОУ

Выписка из реестра краевой / муниципальной собственности

Необязательно, но п. 3 ч. 7 ФЗ «Об АУ» предложение о создании АУ должно содержать сведения об имуществе, находящимся в оперативном управлении соответствующего учреждения

4.                   

В случае необходимости приведение имущественных отношений в надлежащий вид

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Получение необходимых документов, свидетельств и т.д.

По необходимости

5.                   

Определение по результатам инвентаризации предварительного перечня ОЦДИ ОУ (в том числе недвижимого), закрепляемого за создаваемым АУ

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Предварительный перечень ОЦДИ ОУ (в том числе недвижимого), закрепляемого за создаваемым АУ

Необязательно, но п. 2 ч. 9 ст. 5 ФЗ «Об АУ» решение о создании АУ должно содержать сведения об имуществе, закрепляемом за АУ, в т.ч. перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества

6.                   

Подготовка заседания собрания трудового коллектива (Управляющего совета или другого органа принимающего решение за весь коллектив)

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Материалы к заседанию

Ч. 4 ст. 5 ФЗ «Об АУ»: решение о создании АУ принимается по инициативе БУ

7.                   

Проведение заседания

Дата заседания

Руководитель ОУ

Решение об одобрении создания АУ путем изменения типа БУ

Ч. 4 ст. 5 ФЗ «Об АУ»: решение о создании АУ принимается по инициативе БУ, требования Устава БУ

8.                   

Направление Учредителю письма о рассмотрении вопроса изменения типа учреждения с приложением выписки решения из протокола заседания

В течение ____

дней от даты заседания

Руководитель ОУ

Отправленное письмо

Ч. 6 ст. 5 ФЗ «Об АУ»: предложение о создании АУ подготавливается ИОГВ, в ведении которого находится соответствующее БУ «

9.                   

Оценка возможности и целесообразности создания АУ путем изменения типа существующего БУ в соответствии с критериями оценки целесообразности

В течение______

дней от даты получения письма о рассмотрении вопроса по изменению типа БУ

Учредитель

Оценка возможности и целесообразности создания АУ путем изменения типа существующего БУ

Если это предусмотрено установленным в крае порядком

10.               

Проведение экспертизы о влиянии изменения типа БУ на нарушение конституционных прав граждан, в т.ч. на получение бесплатного образования

 

Учредитель

Экспертное заключение о влиянии изменения типа БУ на нарушение конституционных прав граждан, в т.ч. на получение бесплатного образования

Ч. 4 ст. 5 ФЗ «Об АУ» решение о создании АУ принимается, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе на получение бесплатного образования

11.               

Заседание комиссии по рассмотрению оценки возможности и целесообразности создания АУ путем изменения типа существующего БУ

 

Учредитель

Решение (протокол и т.д.) о целесообразности изменения типа

Если это предусмотрено установленным в крае порядком

12.               

Уведомление ОУ о принятом решении о целесообразности изменения типа

В течение ___дней от даты заседания

Учредитель

Письмо о принятом решении о целесообразности изменения типа

Если это предусмотрено установленным в крае порядком

13.               

Подготовка предложения о создании АУ путем изменения типа существующего БУ по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 № 325 и в порядке, определенном в крае

 

Учредитель

Предложение о создании АУ путем изменения типа существующего БУ по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 № 325

Ч. 6 ст. 5 ФЗ «Об АУ»: предложение о создании АУ подготавливается ИОГВ, в ведении которого находится соответствующее БУ; ч. 8 ст. 5 ФЗ «Об АУ» порядок подготовки предложений определяется высшим ОГВ субъекта РФ

14.               

Согласование предложения с исполнительным органом государственной власти, на который  возложено управление краевым /муниципальным имуществом

 

Учредитель

Согласованное предложение  о создании АУ путем изменения типа существующего БУ по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 № 325

Ч. 6 ст. 5 ФЗ «Об АУ»: предложение о создании АУ подготавливается     ИОГВ, в ведении    которого находится соответствующее БУ по согласованию с ИОГВ, на которое возложено управление государственным имуществом

15.               

Направление предложения в орган, принимающий решение о создании АУ

 

 

Второй экземпляр препроводительного письма с отметкой о получении

Предусматривается порядком, установленным в крае

16.               

Подготовка проекта решения о создании АУ путем изменения типа существующего БУ

 

Правительство края /муниципалитет

Проект решения о создании АУ путем изменения типа существующего БУ

Ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об АУ» решение о создании АУ на базе имущества, находящегося всобственности-субъекта РФ, принимается высшим ИОГВ субъекта РФ

17.               

Согласование   проекта решения о создании АУ путем изменения типа существующего БУ

 

Правительство / муниципалитет

Согласованный проект решения о создании АУ путем изменения типа существующего БУ

Если порядком, установленным в крае, это предусмотрено

18.               

Принятие решения о создании АУ путем изменения типа существующего БУ

 

Правительство /муниципалитет

Решение о создании АУ путем изменения типа существующего БУ

Ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об АУ» решение о создании АУ на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, принимается высшим ИОГВ субъекта РФ

19.               

Определение органа, выполняющего функции учредителя в отношении созданного АУ в порядке, определенном в крае

 

Правительство /муниципалитет

Приказ (постановление) об органе выполняющем функции учредителя в отношении созданного АУ

П. 2 ч. 3 ст. 6 ФЗ «Об АУ»: в случае, если не установлено иное ФЗ или НПА Президента РФ, функции и полномочия учредителя АУ осуществляются ИОГВ субъекта РФ в отношении АУ, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, в порядке, определяемом высшим ОГВ субъекта РФ.

20.               

Подготовка изменений в устав создаваемого АУ с уточнением функций органов управления в связи с введением наблюдательного совета

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Проект изменений в устав создаваемого АУ

Ч. 14 ст. 5 ФЗ «Об АУ» при изменении типа существующего учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения

21.               

Согласование (утверждение) изменений в устав создаваемого АУ

 

Учредитель

Новая редакция Устава

Ч. 2 ст. 13 Закона РФ «Об образовании» порядок утверждения устава ГОУ, находящегося в ведении субъекта РФ устанавливается ОИВ субъекта РФ

22.               

Публикация сведений об изменении типа учреждения и о порядке и сроке предъявления требований его кредиторами, сообщение в ИФНС

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Публикация в СМИ

Ч. 13 ст. 5 ФЗ «Об АУ» в случае принятия решения об изменении типа применяются правила п. 1 и 2 ст. 60 ГК РФ: Юридическое лицо в течение трех рабочих дней   после   даты принятия решения о его реорганизации обязано  в  письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических   лиц, о начале процедуры    реорганизации с указанием формы реорганизации. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает  в средствах массовой      информации, в которых опубликовываются данные     о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

23.               

Расчеты с кредиторами (при необходимости)

 

Руководитель, Главный бухгалтер ОУ

Досрочное прекращение отдельных обязательств и уменьшение кредиторской задолженности

П. 2 ст. 60 ГК РФ Кредитор юридического  лица,  если его права требования возникли до опубликования  уведомления о реорганизации юридического лица,     вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом.

24.               

Направление сведений о создании АУ и изменении Устава в ИФНС. Регистрация изменений

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и внесении сведений в ЕГРЮЛ

Глава V ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

 

25.               

Внесение изменений в лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации

 

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Лицензия на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации с изменениями

Ч. 1 ст. 11 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения ... лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

26.               

Назначение руководителя АУ (по ТК РФ заново назначать не требуется)

 

Учредитель

Приказ Министерства образования и науки Красноярского края о назначении руководителя АУ

П. 6 ст. 9 ФЗ «Об АУ» к компетенции учредителя в области управления АУ относится назначение руководителя АУ, а также заключение ТД с ним

27.               

Заключение трудового договора с руководителем АУ

 

Учредитель

Трудовой договор с руководителем АУ

П. 6 ст. 9 ФЗ «Об АУ» к компетенции учредителя в области управления АУ

28.               

Определение состава Наблюдательного совета АУ

 

Учредитель

Приказ Министерства образования и науки Красноярского края, утверждающий состав наблюдательного совета созданного АУ

Ч. 1 ст. 10 ФЗ «Об АУ» в автономном учреждении создается наблюдательный совет не менее чем 5 и не более чем 11 членов, ч. 8 решение о назначении членов наблюдательного совета принимается учредителем АУ

29.               

Закрытие лицевого счета в УФК

 

Руководитель ОУ

Справка о закрытии счета в УФК

Ст. 220.1 БК РФ учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых   в Федеральном казначействе   или финансовом органе субъекта РФ. Приказ   Казначейства   РФ от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия  и  ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»

30.               

Представление в УФК заявки на исключение из реестра бюджетополучателей получателя средств бюджета

 

 

Главный бухгалтер ОУ

Заявка в УФК на исключение   из реестра бюджетополучателей получателя средств бюджета

Ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным  фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета

 

31.               

Проведение перевода бюджетного учета    ОУ    на   план счетов финансово-хозяйственной деятельности АУ

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Вступительная бухгалтерская отчетность коммерческого плана счетов созданного АУ

Ч. 11 ст. 2 ФЗ «Об АУ» АУ обязано вести бухгалтерский учет

32.               

Уведомление об изменении реквизитов уполномоченных органов и контрагентов

 

Руководитель (рабочей группы ОУ

Направленные уведомления

Требования ведомственных инструкций и заключенных договоров

33.               

Изготовление новых печатей, бланков, вывесок

 

Руководитель рабочей группы ОУ

Новые    печати, бланки, вывески

Требования гражданского законодательства и ГОСТов о делопроизводстве, Закона РФ «О защите прав потребителей»

34.               

Подготовка и проведение первого заседания Наблюдательного совета

 

Учредитель

Протокол первого заседания

Наблюдательного совета

Ч. 8 ст. 12 ФЗ «Об АУ» первое заседание наблюдательного совета АУ после его создания созывается по требованию учредителя АУ

35.               

Открытие расчетных счетов АУ в кредитных организациях

 

Руководитель, Главный бухгалтер ОУ

Расчетные  счета  АУ в кредитных организациях

Ч. 3 ст. 2 ФЗ «Об АУ» АУ вправе в установленном порядке отрывать счета в кредитных организациях

36.               

Формирование задания в порядке, определенном в крае

 

Руководитель, Главный бухгалтер ОУ, Учредитель

Задание

Ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об АУ» учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной   его уставом основной деятельностью. П. 2 ч. 5 ст. 4 ФЗ «Об АУ» условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения задания определяются ВИОГВ субъекта РФ

37.               

Подготовка и издание приказа (постановления) об установлении задания

 

Учредитель

Приказ (постановление) об установлении задания

В порядке, определенном в крае

38.               

Размещение задания

 

Учредитель

Подписанное задание

В порядке, определенном в крае

39.               

Заключение соглашения с учредителем о возмещении нормативных затрат

 

Учредитель

Заключенное соглашение

Ч. 2, 3 ст. 4 ФЗ «Об АУ»

 

40.               

Начало полноценного функционирования АУ

 

 

 

 

 

Подводя итог вышеизложенному можно сказать, что у автономных учреждений есть шанс сыграть определенную позитивную роль в развитии рынка государственных и муниципальных услуг в социальной сфере.

Список литературы

 

1.      Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. От 27.07.2010)

2.      Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ (часть первая) (ред. От 27.12.2010)

3.      Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных0 учреждений».

4.      Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. От 18.10.2007)

5.      Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. От 08.05.2010)

6.      Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. От 19.05.2010)

7.      Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. От 17.06.2010)


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн