Учебный проект "Аз, Буки, Веди..."
Авторы:
-
Буркина Марина Ивановна,учитель английского языка МБОУ Горельская СОШ
- Дроздова Татьяна Борисовна, учитель английского языка МБОУ Ржаксинская СОШ № 2.
- Сутормина Марина Станиславовна, учитель английского языка МБОУ Ржаксинская СОШ № 2.
- Троянова Светлана Павловна, учитель английского языка, Сукмановский филиал МБОУ Шпикуловской СОШ Жердевского района.
Предмет, класс
Английский язык , русский язык, литература, история и информатика. 5 класс
Краткая аннотация проекта
Это интегрированный проект по иностранному языку, истории, русскому языку и литературы для учащихся 5 класса. Данный проект предпологает расширение знаний учащихся о взаимосвязи языка и истории народа. Актуальность проекта связано с 1500 - летием славянской письменности. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с культурно — историческими событиями, на фоне которых происходит развитие письменности, знакомятся с древнерусской азбукой и сопостовляют ее с современным русским и английским алфавитом. Проект предусматривает самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся. Исследовательский этап работы включает в себя поиск и сбор информации из разных источников: итрернет, чтение рекомендуемой литературы, упражнения с языковым материалом.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
- Почему появилась письменность на Руси?
- Как изменились носители информации от древних времен до современности?
Учебные вопросы
- Когда возникла древнерусская азбука?
- Кто были первопечатники на Руси?
- Когда возникли первые печатные издания в России и Англии?
- Что отличает древнерусскую азбуку от современного русского алфавита?
- Как современные носители информации влияют на развитие человеческого общества?
- Какие еще носители информации вам известны?
План проведения проекта
- Продумывание учителем темы проекта, выбор возрастной категории учащихся, формулирование основополагающего вопроса и содержательных вопросов для проектной деятельности учащихся, формулирование дидактических целей проекта и методических задач,
- Подготовка учителем для учеников и их родителей буклета, объясняющего использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы, описание способов деятельности.
- Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных и групповых работ учащихся), выдвижение гипотез решения проблем (учащимися), определение творческого названия проекта (учащимися),
- Формирование групп для выполнения работ и определения формы представления результатов.
- Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (сбор информации, обработка собранных сведений, обсуждение ответов на вопросы, определение способов деятельности, изготовление поделок, оформление выставки). Обсуждение со школьниками возможных способов деятельности (проводится фронтально со всеми группами)
- Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
- Самостоятельная работа групп (учащиеся собирают и обрабатывают полученные сведения, учитель консультирует).
- Защита полученных результатов и выводов (каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут, далее – ответы на вопросы присутствующих) Оценивание результатов проекта школьниками и учителем (группы оценивают работу каждого участника, учитель оценивает работу групп в целом)
Публикация учителя
Буклет стр.1
Буклет стр.2
Визитная карточка проекта
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
- Презентация учащихся
- Презентация учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
- интерактивная игра
- Бланк оценивания при защите проекта
- Викторина
- Таблица продвижения групп по проекту
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Анкета для учащихся
- Результаты анкетирования
- Реферат
- Дневник группы
- Самооценка
- Итоговая самооценка
|