Тема: «Как Муравьишка дом Солнышка искал»
Цель: Продолжатьспособствовать развитию у детей познавательных интересов.
Задачи: Закрепить порядковый счет до 10;
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (слева – справа, между);
Развивать глазомер, умение сравнивать предметы по высоте.
Развивать мыслительную деятельность, воображение, творческие умения детей.
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
Воспитывать уважительное отношение к друг другу.
Инд. работа.
Материал: Картинки с изображение насекомых.
Раздаточный материал: Цветные восковые карандаши, альбомный лист, лист бумаги лист бумаги зеленого цвета, плоскостная гусеничка. Шаблон с изображение «Муравейников», карандаш красного, желтого, синего цвета.
Виды детской деятельности: Игровая деятельность, познавательно – речевая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально – художественная.
Ход нод.
Орг. Момент.Загадка.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
когда это бывает?
Летом.
Воспитатель: Вот и лето к нам пришло,
Нас в дорогу позвало.
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом. «кочками».
Вот мы и попали на опушку леса. Но сейчас в лесу, еще все спит, так солнышко само только просыпается, а вместе с ним просыпаются все лесные жители.
- Как называется часть суток, когда солнышко просыпается? Утро.
Вот проснулось солнышко, а вместе с ним проснулся лес, проснулся луг. Все зашумело, зашептало, заговорило.
Дили – дили, дили – дили!
Колокольчики будили…..
Всех жуков,
Пауков
И веселых мотыльков.
На доске выставлены картинки с изображением насекомых.
(Стрекоза, паук, шмель, муравей, пчела, майский жук, божья коровка, кузнечик, муха, комар).
Назовите, кого разбудило солнышко.
Дид.игра «Насекомые»
- Что вы можете о них сказать, кто это? Насекомые.
- Сколько всего насекомых?
- Каким по счету стоит стрекоза? Пчела? Паук? Муравей?
- Кто стоит справа от майского жука? Божья коровка.
- Кто стоит слева от шмеля? Паук.
- А между кем стоит муравей? Между шмелем и пчелой.
Проснулись насекомые и принялись все за работу, а трудолюбивые муравьи с утра принялись достраивать свой домик.
- Как называется дом муравья?
Давайте поможем муравьям украсить свои дома.
Дид.игра «Муравейники»
Заштрихуйте самый высокий муравейник красным цветом.
Самый низкий – желтым.
А синим цветом заштрихует муравейник, который ниже красного, но выше желтого.
Маленький муравей остался доволен своим муравейником, но он был очень любопытный. И захотелось малышу узнать, какой же дом у солнышка.
Сказано, сделано. Шел, он шел и увидел гусеницу, ползущую по листу.
Дид.игра «Гусеничка»
Гусеничка поползла в правый верхний угол, а затем спустилась в левый нижний угол. Затем ей захотелось попасть на середину листа, а потом вновь поползла в верхний левый угол, после чего спустилась в правый нижний угол и завернулась в листок.
А Муравьишка сидел и заворожено смотрел, на дом Гусенички.
Пальчиковая гимнастика.
Этот странный дом без окон - руки складываются домиком над головой.
У людей зовется «кокон» - обхватывают ладонями локти.
Свив на ветке этот дом - делают вращательные движения, указат. пальцем.
Дремлет гусеница в нем - соединяют указат. и большие пальцы.
А Муравьишка пошел дальше и видит....
стоит на небе домик,
в нем солнышко живет.
чай из самовара
на крылечке пьет.
А вот какой домик увидел Муравьишка у Солнынышка. вы сейчас нарисуете?
Работа детей за столами.
Рефлексия.
- Понравилась вам прогулка в лес?
- Что вам понравилось?
- А что мы сегодня рисовали?
|