Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Виртуальное путешествие в Московский зоопарк"

Фото пользователя Инна Григорьевна Лебедева
Submitted by Инна Григорьевна Лебедева on пн, 17/06/2013 - 15:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лебедева Инна Григорьевна
Место работы, должность: 

учитель биологии МБОУ "Пригородная СОШ" п.Новый Свет Гатчинского района Ленинградской области

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Проект выполнен с целью расширения знаний об окружающем мире и его сохранении. Создан в виде&nbsp; виртуального путешествия, в ходе которого можно познакомиться с Московским зоопарком и его обитателями.</p>

 

 

 

 

 

 

Методический паспорт

Название проекта: «Виртуальное путешествие в Московский зоопарк»

Руководитель проекта: Лебедева Инна Григорьевна

Консультант проекта: Ордина Надежда Николаена

Автор проекта: Хоботов Никита. ученик 9-4 класса МБОУ "Гатчинский Лицей № 3"

 

I.                  Обзор проекта.

 

1.1.  Обоснование проекта.

На уроках биологии, особенно, в разделе зоология мы изучаем многообразие животного мира на планете Земля.  А где собрано большое количество животных? Это, конечно, в зоопарке.

Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением. Поэтому мне захотелось подобрать тот материал, который будет интересен и познавателен всем возрастам.                                                           

Его мы оформили в виде презентации, который может быть применен на уроках биологии и во внеурочное время в младших классах и среднем звене.

 

1.2.  Актуальность проекта.

Земля – общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество. Каждый материк, как и каждый океан, есть крупнейший, своеобразный и неповторимый природный комплекс, который в свою очередь, подразделяется на менее крупные ПК – части материка и океана.

Человек, нарушая ритм природы, может уничтожить то, что было создано тысячелетиями. Поэтому он начинает задумываться о будущем и создает зоопарки, памятники природы, национальные парки, заповедники и заказники, цель которых охранять и защищать природу и ее богатства.

«В современном мире, где природные ресурсы иссякают с пугающей быстротой и с лица земли навсегда исчезают многие виды животных, зоопарки и аквариумы должны сосредоточить свои усилия на природоохранном воспитании людей и сохранении видов, особенно тех, которым в диком состоянии грозит вымирание» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
         «Зоопарки и аквариумы: постоянно действующие и открытые для публики учреждения, содержащие коллекции диких животных в целях поддержки проектов сохранения видов и достигающие этих целей посредством проведения просветительной, информационной и рекреационной работы и участия в научных исследованиях» (Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).

«До последнего времени место зоопарка в мировой иерархии определяло количество демонстрируемых видов животных, что неудивительно, поскольку к моменту возникновения современного типа этих учреждений естественная история еще пребывала в стадии инвентаризации. Сегодня с этой «таксономической гонкой» покончено. Статус зоопарков определяется качеством его экспозиции и других просветительских услуг, результатами размножения животных, его участием в научно-исследовательских и природоохранных программах» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г.,  рус. пер.: Москва, 2007 г.).

Согласно системе статистики культуры ЮНЕСКО (2009 год) зоологические, ботанические сады и аквариумы относятся к институтам, определяемым как «музеи» (стр.89). Согласно определению ЮНЕСКО, музеи – это «некоммерческие институты, служащие обществу и целям его развития, открытые для публики, приобретающие, хранящие, исследующие, передающие и демонстрирующие материальное и нематериальное наследие человечества и его окружающей среды в целях образования, изучения и развлечения (там же).

«Признание зоопарком «Всемирной природоохранной стратегии зоопарков» является необходимым и абсолютным условием его участия в деятельности Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗА

 

1.3. Цель проекта.

 Создать презентацию, в которой учащиеся познакомятся с разными животными, обитающими в зоопарке.

 

1.4. Форма работы учащихся.

 

Моя задача была собрать материал по теме, затем обработать его и оформить. Оформление материала производилось на компьютере.

 

II. Реализация проекта.

2.1 Критерии при выборе проекта.

При выборе учитывалось следующее:

- неповторимость;

- чем интересен;

- зачем был построены;

- что с ними сегодня.

 

2.2 Задачи деятельности.

Подобрать материал в журналах, книгах, энциклопедии, интернет ресурсах.

Формирование у учащихся экологического и эстетического воспитания.

 

2.3. Условия и этапы реализации проекта.

Основное условие, обеспечивающее поэтапное распределение работы и педагогическое влияние на личность школьников в процессе развития видов деятельности, которые воздействовали на ее интеллектуальную, духовную, эстетическую, нравственную и другие формы.

 

Первый этап – подготовительный (организационный).

Его начало приурочивается к изучению животного мира, обитаемого в данной географической широте. Преследует цель расширение знаний о природе.

 

Второй этап – основной (самостоятельная деятельность).

Он заключается в организации учебно-поисковой деятельности, предполагающей:

подобрать материал по выбранной теме из журналов, книг, энциклопедии, Интернета.

выбрать самое главное и интересное.

Цель работы– создать презентацию, как познавательное пособие, которое понадобится в изучении биологии и географии.

Заполнение таблицы 1

Знаю Интересуюсь Узнал

* Что такое зоопарк?

* С какой целью создан зоопарк?

* Самые распространенные обители зоопарка.

Когда был создан Московский зоопарк?

Какой в России самый большой и самый древний зоопарк?

Кто является создателем Московского зоопарка?

Животные каких природных зон обитают в данном зоопарке?

Заполнение таблицы 2

Дата работы Чем интересен данный материал Где с ним можно ознакомиться
18-24.02 История создания Московского зоопарка и его цель

http://www.moscowzoo.ru/

04.03-12.03 Ученые, которые внесли вклад в создание Московского зоопарка

http://ru.wikipedia.org

13-20.03 Животные, обитающие в зоопарке сегодня

 http://www.moscowzoo.ru/

http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/

Третий этап – пропагандистский (презентационный).

Он включает:

* защиту проекта;

* приобретение биологических и географических знаний по предмету.

 

2.4. Ожидаемые результаты.     

1-й этап. Подбор необходимой литературы.

2-й этап. Оценили неповторимость того или иного объекта.

3-й этап. Составили план работы, по которому буден составлена презентация. Основная задача, которой, донести до учащихся интересные сведения о зоопарке и его обитателях.   

Заканчивается проект презентацией.

Вывод.

Собирая необходимый материал для своего проекта, мы узнаём многое о тех местах в мире, которые созданы человеком, и на которые сейчас воздействует человек. И не всегда он положительно влияет на развитие процессов. Сначала уничтожает, а потом вспоминает, что всё это может разрушиться от его рук. Стоит отметить, что в силу развития цивилизации, вырубки лесов и ухудшения экологической ситуации, некоторые виды животных сохранились лишь в зоопарках.

 

Используемые ресурсы:

 («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
 
(Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).

 («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г.,  рус. пер.: Москва, 2007 г.).

 (ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗА

http://www.moscowzoo.ru/

http://ru.wikipedia.org/

http://www.nasledierus.ru/podshivka/8733.php

http://kvaclub.ru/foto.html

http://www.moscowzoo.ru/get.asp?Id=N651

 http://www.moscowzoo.ru/

http://lifeglobe.net/entry/4303

 http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/

http://ru.wikipedia.org

ПРОЕКТ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ", ГДЕ УЧЕНИК ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ УЧАСТНИКА

 

 

Прикрепленный файл Size
проект зоопарк.ppt 5.6 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн