Submitted by Елена Владимировна Захаренкова on Tue, 11/06/2013 - 21:57
Проектная группа
Главный редактор – Ксения К., оформитель класса.
Ответственный секретарь – Евгения П., командир класса.
Верстальщик – Евгения Ш., организатор культурно-массовых мероприятий класса.
Корреспонденты – все учащиеся класса.
Все ученики класса осуществляют помощь участникам создания классной газеты.
Руководитель – Захаренкова Е. В.
Рабочий план проекта
№
Мероприятие
Сроки
Ответственный
1
Придумай название газеты
Сентябрь 2012
Актив класса
2
Анкетирование
Сентябрь 2012
Руководитель
3
Обработка анкет
Сентябрь 2012
Руководитель
4
Формирование проектной группы
Сентябрь 2012
Руководитель
5
Демонстрация газеты СОШ №18 г.Сыктывкара, обсуждение направлений работы
Октябрь 2012
Руководитель
6
Кроссворд «Классная газета»
Октябрь 2012
Руководитель
7
Создание номеров газеты по месяцам
С сентября 2012
Проектная группа, руководитель
8
Проведение опросов участников создания классной газеты
Октябрь 2012, апрель 2013
Руководитель
9
Изготовление приглашений на проведение классных и школьных мероприятий
В течение года
Проектная группа
10
Выезд в редакцию газеты «Красное знамя»
Ноябрь 2012
Руководитель
11
Проведение плановых мероприятий
В течение года
Руководитель, проектная группа
12
Анализ результатов работы по проекту
Май 2012
Руководитель
Разработка проекта «Классная газета»
Шаг 1. Составление аббревиатуры «АВАРИЯ» (активные, великолепные, авантюрные, разные, интересные, я не такой, как все).
Шаг 2. Формулировка проблемы, целей и задач проекта.
Проблема. Не все ученики школы-интерната знают, что происходит в других классах. Газета поможет рассказывать о всех мероприятиях, проводимых в классе.
Чтобы решить данную проблему, необходимо поставить цель – рассказывать родителям и учащимся школы-интерната о делах класса.
Для достижения цели следует решить такие задачи: 1) Развивать речевую активность учащихся в процессе написания статей, заметок. 2) Заинтересовать подростков возможностью самовыражения и самоутверждения. 3) Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Шаг 3. Знакомство с кругом решаемых задач:
Должность
Круг решаемых задач
Главный редактор
Планирует и направляет работу газеты
Ответственный секретарь
Делает первоначальную план-сетку размещения материалов на газетной полосе
Верстальщик
Планирует художественное оформление газеты, выполняет компьютерную верстку
Корреспонденты
Осуществляют сбор материала, пишут статьи и заметки
Шаг 4. Изучение мнения учащихся на начало реализации проекта.
Вопросы
1. Знаете ли вы газетные жанры –
А) Да Б) Нет В) Не очень
2. Знаете ли, чем отличается заметка от репортажа или интервью –
А) Да Б) Нет В) Не очень
3. С кем бы вы хотели работать в группе –
А) С одноклассниками Б) Хоть с кем
4. Умеете ли вы оформлять цели, задачи и гипотезу –
А) Да Б) Не очень В) Нет Г) Не знаю
5. Хотели бы вы начать работу над проектом –
А) Да Б) Нет В) Не очень
6. Какое настроение в начале проекта –
А) Отличное Б) Хорошее В) 50 на 50 Г) Плохое
Шаг 5. Анализ ответов.
Шаг 6. Пример газеты за сентябрь с привлечением Евгении Ш. и Евгении П. к написанию статей. Показ газеты СОШ №18 г.Сыктывкара «Свободный полет».
Шаг 7. Определение необходимых ресурсов и источников информации.
Информационные ресурсы: интернет, компьютерные программы Microsoft Office (Word и др.), Publisher. Финансовые ресурсы: средства родителей для покупки бумаги, файлов; наличие компьютера.
На момент создания газеты выявилась проблема – отсутствие в классе программы Publisher. Решить эту проблему необходимо в ноябре 2012 г.
Шаг 8. Обучение участников создания классной газеты необходимым навыкам и умениям при написании статей.
Проведено занятие «Газетные жанры. Заметка». 6 базовых вопросов для заметки: Что произошло? Где? Когда? Почему? Кто в центре происшедшего события? Как произошло?
Шаг 9. Закрепление слов аббревиатуры «АВАРИЯ» в процессе отгадывания кроссворда.
Шаг 10. Информирование родителей о классной газете, призыв к поддержке детей в этом начинании (родительское собрание, ноябрь 2012; март 2013).
Шаг 11. Проведение плановых мероприятий. Участие в школьных мероприятиях. Фиксация достижений, успехов учащихся в классной газете. Привлечение воспитанников к написанию статей в газету (Приложение 1-3).
Шаг 12. Изготовление приглашений на проведение классных и школьных мероприятий, благодарностей, объявлений (Приложение 4).
Шаг 13. Контроль и оценка выполнения плана. Контроль за реализацией проекта осуществляет руководитель, он координирует работу его участников, помогает в корректировке плана действий.
Шаг 14. Корректировка реализации проекта.
По необходимости вводятся дополнительные занятия с целью закрепления новых слов, их активизации в словарь учащихся.
Шаг 15. Проведение повторного опроса участников создания классной газеты.
Вопросы
1. Что узнали, участвуя в проекте «Классная газета» –
А) Много Б) Мало чего В) Ничего
2. Чему вы научились:
А) Составлять вопросы к интервью Б) Писать заметки В) Подбирать красивые, точные слова
3. Насколько успешна ваша работа:
А) Успешна Б) Не очень
4. Какое настроение в конце проекта:
А) Отличное Б) Хорошее В) 50 на 50 Г) Плохое
5. Хотели бы продолжать участвовать в проектной деятельности:
А) Да Б) Нет В) Не очень
Шаг 16. Анализ ответов. Ответы учащихся сведены в сводную таблицу:
№ вопроса
А.Н.
Ж.Ш.
К.Д.
Д.С.
Ж.П.
К.К.
1
Б
А
А
А
А
А
2
Ничему, я не писал
Б
Б
А
Б
А
3
А
Б
А
Б
Б
А
4
Б
А
В
В
Б
Б
5
Б
А
А
А
А
А
Шаг 17. Самооценка работы в проекте по критериям самооценки проектной деятельности (Приложение 5).
Шаг 20. Анализ результатов работы по проекту. Руководитель проводит анализ результатов работы по проекту на родительском собрании. Намечает пути дальнейшего развития проекта (май 2013).
Работа над классной газетой показала, что не всегда удается реализовать намеченные мероприятия. Так, выезд в редакцию газеты «Красное знамя» не состоялся (возникали трудности со школьным автобусом; были объявлены карантинные мероприятия; не получалось собраться всем, причины – кружки, соревнования, подготовка к праздничным мероприятиям). Учащиеся класса в течение года сделали благодарность маме Дарины С., Артема Н., приглашение в фитнес-клуб и фитобар на экономической игре, буклет «Сменная обувь: обязанность или необходимость».
Дальнейшая работа предполагает выход на уровень клуба школьного самоуправления «Радуга».