Submitted by Алексей Анатольевич Муранов on Wed, 06/05/2009 - 01:49
Инновационный учебный модуль Речевой этикет.
Инновационный учебный материал «Речевой этикет в ситуациях и заданиях» адресован учащимся 5 классов основной школы и представляет собой систему мультимедиауроков, в основе которых лежат ролевые проблемные коммуникативные ситуации, актуальные для детей данной возрастной категории. Ситуации и задания уроков повышают культуру речи учащихся, формируя языковую и речевую компетенции, задают установки толерантности как готовности сторон идти на взаимные уступки в сфере общения.
В предлагаемой разработке образцовая речевая стратегия рождается с участием самих детей в процессе наблюдения, анализа, оценки, корректировки речевой ситуации. Первичная ситуация, предлагаемая для обсуждения, всегда является проблемной и неоднозначной, она стимулирует процессы размышления и поиска адекватного ее разрешения. С помощью специально разработанных механизмов вовлечения учащихся в структуру ситуации дети оказываются не пассивными наблюдателями, но активными участниками акта общения. Коллективно решая проблему выхода из трудного положения, в которое попадают виртуальные участники речевого взаимодействия, дети овладевают основами вербального и поведенческого этикета. После каждого обсуждения ситуация меняется и вновь подвергается осмыслению, до тех пор пока не обретет своего «идеального» воплощения.
Инновационный учебный модуль Речевой этикет включает в себя методические рекомендации и планирование
Размещено Fri, 20/11/2009 - 09:33 пользователем Ирина Николаевна Смирнова.
Благодарю, очень ценный материал. Важно не только испытывать чувство благодарности, но и уметь выражать благодарность речевыми ресурсами. Как можно это сделать, Вы продемонстрировали достаточно убедительно.
На: Речевой этикет в ситуациях и заданиях
Очень ценный материал, обязательно возьму его себе в работу, спасибо!
На: Речевой этикет в ситуациях и заданиях
Благодарю, очень ценный материал. Важно не только испытывать чувство благодарности, но и уметь выражать благодарность речевыми ресурсами. Как можно это сделать, Вы продемонстрировали достаточно убедительно.