Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Участие в сетевых сообществах педагогов как показатель ИКТ-компетентности учителя»

Фото пользователя Елена Евгеньевна Митрофанова
Submitted by Елена Евгеньевна Митрофанова on вс, 09/06/2013 - 12:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Митрофанвоа Е.Е.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ п.Дубки Саратовского района"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p align="center"> <strong>В сатье рассматривается вопрос участие &nbsp;учителей в сетевых сообществах педагогов как показатель ИКТ-компетентности учителя.</strong></p>

«Участие в сетевых сообществах педагогов как показатель ИКТ-компетентности учителя»

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий меняет современный мир, меняются способы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Меняются границы общения людей: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются объединения и сообщества. Сетевое сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.

В отличие от сетевых сообществ, возникающих самопроизвольно, создание сетевых педагогических сообществ, зачастую, происходит по инициативе методических служб в рамках повышения квалификации работников образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Сетевое педагогическое сообщество, под которым понимается группа субъектов педагогического процесса, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность средствами информационно-коммуникационных технологий. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать ИКТ компетентность.

Развитие информационно-коммуникационных компетенций  педагогов является одним из необходимых условий успешного совершенствования  процессов информатизации школы. Сегодня для решения данной задачи все шире начинает использоваться Интернет.

Задача сетевого сообщества организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, библиотекарей, а также учащихся. При создании необходимых условий все участники сетевого сообщества будут выступать в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разного поколения думать и действовать при помощи сети.

Сообщество учителей  может  формироваться, развиваться только при условии совместной коллективной деятельности.

В настоящее время есть проблемы, которые препятствуют широкому развитию сообществ. Учителя не стремятся поделиться своими наработками, мыслями, методическими материалами. Большинство имеет желание  читать, получать информацию. Так же нужно отметить, что занятость учителей и недостаточный уровень ИКТ-компетенции не позволяет развиваться педагогическим сообществам так масштабно как другим. На самом деле, как показала практика, сетевые педагогические сообщества могут обеспечить методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Большинство сообществ для этих целей создают рубрики в которых учителя могут задать вопросы по применению и использованию ИКТ в работе, а также узнать о функциях и назначении различных программ, которые в дальнейшем могут пригодится им в профессиональной деятельности.

Виды сетевых профессиональных сообществ учителей:

·        Монопредметные;

·        Надпредметные;

·        Мультипредметные;

·        Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

В сетевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности:

·        дистанционное обучение в рамках сообщества;

·        обучающий семинар

·        виртуальная конференция

·        конкурс

·        проект

·        акция виртуальная вечеринка

·        "Мастерская", или мастер-класс

·        опрос

·        обсуждение в чате

·        фестиваль проектов

·        телеконференция

·        проектировочный семинар

 

Став участникам того или иного сообщества, используя различные формы деятельности учителя прежде всего стремятся повысить интерес к своему предмету, получает возможность реализации творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации.

В настоящее время можно говорить о примерно трех десятках относительно успешных крупных и средних Интернет-площадках, в значительной степени отвечающих указанным выше критериям и являющихся, по сути, уже сложившимися сетевыми педагогическими сообществами. Эти проекты весьма серьезно различаются по стилю и методам работы, по целевым установках, иногда – по аудитории.

Приведем некоторые, в которых зарегистрированы и работают учителя нашей школы

1 Педсовет.org

Адрес сайта: http://pedsovet.org/

Накануне нового учебного года сеть Интернет ежегодно приглашает всех учителей, работников образования на всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждаю волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования.

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

2 Сеть творческих учителей

Адрес сайта: http://www.it-n.ru/

Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

Сеть творческих учителей обеспечивает организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; методическую поддержку педагогов в области ИКТ; презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя; обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений.

3 Открытый класс

Адрес сайта: http://www.openclass.ru/

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов. Openclass - это пространство в сети, которое даѐт возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания и тем самым повысить уровень своей профессиональной компетенции.

4. Завуч. Инфо

Адрес сайта: http://www.zavuch.info/

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация.

5.  Интернет-педсовет

Адрес сайта: (http://pedsovet.alledu.ru).

Накануне нового учебного года сеть Интернет ежегодно приглашает всех учителей, работников образования на всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждаю волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования.

6. ПроШколу.ру

Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Каждый учитель может создать свою страницу с методической копилкой, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.

Таким образом, участие учителей в сетевых педагогических сообществах способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, развитию навыков коллективной работы, стимулирует их творческую активность.

 

 

Литература:

1.                     Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.–171 с.

2.                     Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и образование // http://school-sector.relarn.ru/efim/3please/2005/pl_2005_20.htm.

3.                     ИнтерГУру www.intergu.ru

4.                     Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие.– М., 2007.– 638 с.

Список Интернет-ресурсов:

1. http://wiki.saripkro.ru/index.php

2. http://www.science-education.ru/30-1147

3. http://tatkarpova.ucoz.ru/index/setevye_soobshhestva_pedagogov/0-17

4. http://gmc.ivedu.ru/c300-Setevye-pedagogicheskie-soobwestva/page=464

5. http://www.science-education.ru/30-1147

Прикрепленный файл Size
Участие в сетевых сообществах педагогов как показатель ИКТ.docx 29.17 KB


Фото пользователя Галина Васильевна Немова

На: «Участие в сетевых сообществах педагогов как показатель ИКТ-


Елена Евгеньевна, спасибо за такой полезный материал. Работая в дошкольном образовании, мы тоже ищем пути взаимодействия с коллегами. Жаль, что пока еще немногие из нас пользуются для этого сетевыми сообществами. А ведь какая помощь от них!. Многое не надо изобретать с нуля, да и свой опыт распространять здесь можно с успехом. Я уверена, что ряды участников сообщества будут неуклонно расти. А Вам желаю удачи и новых публикаций.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн