Submitted by Анна Анатольевна Пономарева on чт, 06/06/2013 - 20:00
8-9 л
Прогнозируемый результат развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности учащихся
создание «экологических знаков» поведения в лесу ;
участиев конкурсе «Помоги лесу» Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные – умение анализировать.
Коммуникативные – умение работать в парах
Регулятивные – умение оценивать ответы одноклассников, высказывать свое мнение Урок построен в технологии проблемного диалога. Оборудование: картинки с изображением леса, гербарий лекарственных растений.
Ходу занятия
I. Организационный момент. Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь. Сообщение темы.
- Мы много с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о правилах вежливости.
Сегодня поговорим о правилах поведения в природе.
-А для чего надо знать правила поведения в лесу?
"Много леса - негуби, мало леса – посади!” – это девиз нашего классного часа.
-Как вы ребята понимаете тему нашего классного часа?
-Какую цель вы поставите перед собой на урок?
Ученик: читает стихотворение
Что мы сажаем, сажая Леса?
Мачты и реи -
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль -
Странствовать по морю.
В бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья -
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень, -
Вот, что сажаем.
В сегодняшний день.
- Попытайтесь ответить на вопросы:
Что такое природа? Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям? Мы узнаем из вашего домашнего задания. Вы работали парами и должны были найти ответы на вопросы викторины.(выступления пар)
- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений. А для кого лес является домом?
Давайте отгадаем загадки и поиграем
1. Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель.
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это … ( дуб)
2. Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан (Берёза)
4. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она (черёмуха)
6. Вся от ягоды черна.
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка? (рябина)
7. Почки - пахучие,
Листочки - липучие,
Плоды - летучие. (тополь)
10. Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? ( ель)
Игра "Знаете ли вы растения?”.
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
- В какую группу их можно отнести?
(Лекарственные растения).
- При каких болезнях помогают эти растения?
- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Проблемная ситуация. - Приходилось ли вам видеть такое?
Ученица:
- Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
- Хорошо ли это?
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор).
- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?
(Ответы учащихся).
-А наша березка вот что говорит.
Ученица изображает дерево-березку и говорит:
- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.
- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?
·Пройду мимо.
·Закрою ранку глиной или пластилином.
·Попью соку и пойду дальше.
Ребята, давайте вспомним пословицы о деревьях. Лес – богатство и краса, береги свои леса! Лес видит, а поле слышит. Лес да вода поле красят. Лес и вода - родные брат и сестра. Враг природе тот, кто леса не бережёт. Рощи и леса – всему миру краса.
Кто из вас ребята, посадил хотя бы одно деревце или кустик?
(Ответы и рассказы детей о том, как они садили деревья, заботились о них)
-Молодцы, ребята.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит хоть раз.
-Давайте, ребята, составим «экологические знаки» поведения в лесу (работа в парах)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Мы любим природу,
Давайте же всегда ее беречь!