Успешный человек. Какой он
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжела Васильевна.
«...Однажды царь сказал мудрецу:
- ...не хотите ли вы вступить со мной в разговор?
-Если Ваше величество желает беседовать со мной, как беседуют друг с другом мудрецы, я согласен, но, если Вы будете говорить со мной, как разговаривают цари, я не согласен.
-А как беседуют мудрецы?...
- Мудрецы не гневаются, если их ставят в тупик, они рассуждают…».
- Как вы понимаете смысл этой притчи?..
Тема, выбранная вами для обсуждения, очень интересна. Она является актуальной практически для каждого человека, живущего в современном мире. Я рада, что мы сможем с вами сегодня поразмышлять об этом.
- Скажите, каковы ваши ассоциации со словом «Успешный» ?
(дети приводят свои примеры)
Действительно, успехом мы называем любое достижение высоких результатов в какой-либо деятельности, любое восхождение на ступеньку выше. Это может быть исполнение нового замысла, качественное выполнение деятельности, сделанное открытие и т.п. Для малыша успехом являются первые шаги, им сделанные. Для старика успехом будет считаться ремонт велосипеда внука. Для человека, потерявшего кошелек, успехом станет нахождение потерянного. А для спортсмена – призовое место на соревнованиях.
Успех составляет один из элементов счастья.
- Скажите, в чем же ключ к успеху?
Перед вами условная лестница, эти буквы ведут нас к заветной цели, к ответу на вопрос: как стать успешным?
Но лестницу нужно достроить. На листочках-кирпичиках напишите те качества, которые необходимо в себе развивать, чтобы допиться успеха. Но мы разделимся на группы: каждая группа работает на «своей ступеньке» и записывает качества на «свою букву».
У : упорство
Усидчивость
Удача
Ум
Упрямство
Устремленность
Увлеченность
Умение владеть собой
С: стойкость
Сила воли
Сосредоточенность
Самодисциплина
Сверхувлеченность
П: постоянство
Подъем духа
Просвещенность
Последовательность
Пылкость
Предприимчивость
Е: единство целей и действия
Ежедневный труд
Х: характер
Хотение
Хладнокровие
Храбрость.
Прикрепите листочки к лестнице под свою букву, озвучивая то, что вы написали.
Мне очень нравится полученная лестница.
- Но не кажется ли вам, что этого недостаточно? Что ещё кроме качеств личности необходимо человеку для успеха?
Попробуем ответить на эти вопросы. Создадим «аналитическую лабораторию» и проанализируюем некоторые ситуации…
Ситуация первая:«Я мечтал построить лодку. И – построил. Плыву по реке и думаю: “Если бы не… – я бы не плыл сейчас по этой реке в этой лодке”».
Ситуация вторая: «Когда я закончил песню, раздался шквал аплодисментов. Я был счастлив. Но вдруг подумал: “Если бы не…. – не иметь мне такого успеха”».
Ситуация третья:«Операция была очень трудной… Через три часа всё завершилось успешно. Когда я отдохнул, я задумался: «операция не оказалась бы успешной, если бы ….».
(моя мечта, родители, заметившие мой талант, не педагоги, которые передали мне свои знания – варианты могут быть сформулированы по-другому)
Итак, решающим фактором успеха у каждого человека оказывается что-то особенное для него. Но общее условие – на пределе своих возможностей делай любое дело.
- От чего или от кого, в конечном итоге, зависит: добьется ли человек успеха? (от него самого)
Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам!
Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты!
Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебе!
Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой!
Я уверена, что вы добьетесь в жизни поставленных целей. Станете успешными и счастливыми! И обязательно порядочными людьми.
Спасибо.Мне было очень приятно беседовать с вами.
|