Родительское собрание - праздник "С нежным днем - 8 марта"
Submitted by Татьяна Павловна Кайгородова on Wed, 05/06/2013 - 18:51
Цели:
Воспитание любви, уважения и чувства благодарности к матери, бабушке.
Развитие творческих способностей детей.
Формирование дружеских взаимоотношений в классе.
Оборудование:Рисункидетей с изображением мамы; музыкальное сопровождение;праздничное оформление класса: шары, газеты о девочках и т.п.
«CНЕЖНЫМ ДНЁМ - 8 МАРТА!»
(Вечер отдыха для мам, бабушек, девочек)
(В исполнении детей звучит«Песенка мамонтенка»)
Учитель:Добрый вечер, уважаемые гости нашего праздничного вечера! Мамы, бабушки и наши девочки, самые добрые, нежные и трогательные слова сегодня только для вас.
Мама – самый родной, самыйдорогой и самый близкий человек! Мама даёт нам жизнь, сеё помощью мы делаем первые шаги. Мама! Какое великое слово - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Словом "Мать" называют и свою Родину.
(Звучит тихая музыка, по сцене ходит мальчик, перемазанный красками, с листком в руках, размышляет о чем-то, репетирует…)
Брат:Я не буду есть варенье, сочиню стихотворенье,
Постараюсь в мамин праздник позабыть, что я проказник.
- (Размышляет вслух) Это что ж получается, я не буду проказничать только сегодня?...Ну, в общем-то так оно и есть… Да, я должен оставить маме надежду. Попробуем так:
-Мама, взрослый я теперь. Обещаю, ты поверь… А что же я обещаю?... Во!!! Буду в будущем как папа приносить тебе зарплату!
Сестра:Да ты сначала пообещай маме, что двоек приносить не будешь! Зарплату будет он приносить, ха!
Брат:Так это ж я про будущее. И вообще, подслушивать неприлично!
Сестра:Да ладно, я же не специально. Просто ты так громко кричал, что я подумала «уж не заболел ли?»
Брат:Нет, не заболел. Я маме открытку рисовал, а теперь вот стихи сочиняю, чтоб написать на ней. (Показывает сестре рисунок)
Сестра:Вот это произведение! (с насмешкой) Смотри, сто процентов насмешишь её.
Брат:Ну и что, зато от души!
Сестра:Да нет, я не спорю. Знаешь что, а давай мы открытку вместе нарисуем. Изобразим солнце, весну, пение птиц. Любовь…
Брат:А еще там обязательно должны быть низкие цены на все, все, все. Представляешь, как мама обрадуется. А мы с тобой веселые и бесшабашные, но счастливые от того, что у нас такая мама.
Сестра:Вот это здорово, но это, к сожалению, все несбыточные мечты. Такое только может в сказке случиться.
Брат: А что, разве мы с тобой не сумеем хоть на один денёк создать для мамы сказочное настроение?
Сестра:(задумавшись) Придется вызывать на помощь «Группу быстрого реагирования».
Брат:Ну что, звоним по «08»?
Сестра:Давай…
Брат:Алло, это «08»? Срочно вашей помощи просим.
Сестра:Пойдем встречать.
Брат:Пошли.
(Уходят Брат и Сестра. На сцене появляются 2 глашатая со свитками. Под звуки фанфар они громко начинают поздравительную часть)
Глашатай 1:
Откуда так много повсюду тепла? Но не погода его принесла.
Вокруг всё как в сказке: и песни, и смех, то мамина ласка согрела нас всех!
Глашатай 2:
В этот день весенний, как всегда, в гости ждали всех вас с нетерпеньем,
Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать и поднять, конечно, настроение.
Глашатай 1:
Нынче праздник, нынче праздник, праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник, он весной приходит к нам.
Глашатай 2:
Это праздник послушанья, поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья, праздник самых лучших слов!
(Глашатаи уходят, под музыку на сцену выходят дети)
1 чтец:Почему сегодня в школе суета и шум, и гам?
Потому что все сегодня поздравляют своих мам!
Чтец 2:Поздравляем с ярким солнцем, с песней птицы и ручьем.
Поздравляем с самым лучшим, с самым нежным в мире днем.
Чтец 3:Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше, и поменьше нас ругать.
Чтец 4:Вам желаем, дорогие, быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили, не старея никогда.
Пусть невзгоды и печали вас обходят стороной,
Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.
Чтец 5:Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины все от вашей красоты.
Пусть для вас сияет солнце, лишь для вас цветёт сирень,
И пусть долго-долго длится этот самый Женский день!
Чтец 6: Пусть услышат наши мамы, как мы песенку поём,
Вас, родные наши мамы, поздравляем с женским днём!
(Ученица класса исполняетпесню «Поговори со мною, мама»)
Чтец 7:Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.
Сценка: «Мамин помощник»
Автор: Витёк склонился над столом,
Он сжал виски руками, он сочиненье пишет…
Витёк: (угрюмо бормочет под нос, что-то пишет) «Как я по-мо-га-ю ма-ме.»
Автор: То ручку погрызёт Витёк, то засопит угрюмо…
Витёк: Названье есть, а дальше что? Попробуй-ка, придумай!
Автор: Но тут негромко мама вдруг из кухни сына кличет
Мама: Витюнчик, сбегай в магазин, мне соли бы и спичек.
Витёк: Идея!
Автор: Подскочил Витёк и маме крикнул громко…
Витёк: Что ты!? Ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!
Автор: Примолкла мама, а Витёк в тетради вывел фразу…
Витёк: Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу!
Автор: Вот приоткрыла мама дверь…
Мама: Витюнчик, ты мне нужен. Я – в магазин. Почисть пока картошечки на ужин.
Витёк: Еще чего!
Автор: Вскричал Витёк…
Витёк: Мне даже слышать тошно! Тут сочинение, а ты с какой-то там картошкой.
Автор: Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил…
Витёк: Я завтрак маме сам сварил, обед и ужин тоже.
Автор: Пять с плюсом получил Витёк, бежит скорей домой…
Витёк: Какой отличник у тебя, гордиться можешь мной (хвастается, показывая дневник с «5» матери).
Автор: Вздохнув, мать улыбнулась, но тихо отвернулась…
Все вместе:Простите нас за всё! Пожалуйста! (уходят)
Чтец 9:Как это бывает сама не пойму, что солнышко в небе, то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг, все станет пустым и печальным вокруг.
Из облака солнышко выйдет опять – и все начинает чудесно сиять.
Домой возвратится родная моя, и снова веселенькой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою – люблю я родную голубку мою!
Чтец 10:С широко раскрытыми глазами сладкий сон стараясь превозмочь,
Я лежу и думаю о маме. Нет её, она дежурит в ночь.
Мамочка, любимая, родная, предо мной твой образ дорогой,
Я тебя веселой вспоминаю, молодой, красивой и простой.
Ты уже немного поседела, но глаза по-прежнему блестят.
Ты берешься за любое дело, молодо, как много лет назад.
Чтец 11:Знаем мы, что любите вы нас, ценим вашу ласку и заботу.
Лучше нет и роднее вас, рады вас поздравить в этот час!
Учитель: Ни для кого не секрет, что у бабушки самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У нее самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И чем больше твоя любовь к бабушке, тем радостнее и светлее жизнь.
Чтец 1: Я с бабушкой своею дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней.
А бабушкины руки люблю я все сильней.
Чтец 2: У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда.
Чтец 3: Очень бабушку мою, маму папину люблю.
У нее морщинок много и на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
( Конкурс «Бабушкины руки».Приглашаются бабушки с внуками. Задание заключается в том, чтобы внуки с завязанными глазами через тактильные ощущения определили руки бабушек)
Чтец 4:В этот день весенний, праздничный и яркий
Для кого готовим лучшие подарки?
Чтец 5:Приготовили их сами! Поднесем своим сестренкам,
бабушкам и тетям, и конечно мамам!
(Детивручают подаркивиновникам торжества)
Конкурс«КОМПЛИМЕНТЫ». Приглашаются пары (мама и ребенок), дети говорят мамам комплименты. Побеждает пара, где ребенок назовет больше и лучше комплиментов.
Учитель: А теперь мальчики предлагают шуточное поздравление для девочек: сценка «Кто мисс?»
(За столом сидят 3 мальчика – жюри)
Ведущий конкурса: Здравствуйте, сегодня финал конкурса «Мисс класса», мы узнаем кто мисс, а кто не мисс. Жюри готово?
1 судья: Да.
2 судья: Готов.
3 судья: Начинай!
Ведущий конкурса: В финале 3 девочки. Осталось выяснить, кто же будет мисс… Музыка! Участницы на сцену!
(Появляются 3 девочки, позируя, проходят по сцене).
Ведущий конкурса: Хватит ходить, стойте. Жюри, сколько баллов даете за хождение 1 участнице? (первая участница делает реверанс)
1 судья: «3».
2 судья: «3».
3 судья: «3».
1 участница: Глупые, вы что, я же лучше всех ходила!
Ведущий конкурса: Жюри, сколько баллов даете за хождение 1 участнице? (2 участница делает реверанс)
1 судья: «4».
2 судья: «4».
3 судья: «4».
2 девочка: Они оговорились…
Ведущий конкурса: А сколько баллов даете за хождение 1 участнице? (3 участница делает реверанс)
1 судья: «5».
2 судья: «5».
3 судья: «6».
Ведущий конкурса: Но у нас нет оценки «6»!
3 девочка: Что хочет, то и ставит!
1 участница: (третьей) Мисс хочешь стать!
3 девочка: (первой) А ты не хочешь? (начинают ругаться)
2 девочка: (третьей) Ты же стрельбу из рогатки по воробьям проиграла!
1 участница: (третьей) И лазанье по заборам завалила!
2 девочка: (третьей) Не смогла Ваньку побить, срам!
1 участница: (третьей) И плюнула ближе всех!
Ведущий конкурса: Мне кажется, ты правда слабовато выступила. Что же это за мисс, если даже плюнуть как следует не может! Уж и не знаю, что думает жюри…
1 судья: Не мисс!
2 судья: Да, слаба!
3 судья: Только и может, что ходить!
Ведущий конкурса: Значит, осталось две участницы.
1 судья: Всего две.
2 судья: Здесь мы точно разберемся!
3 судья: Но они даже ходить не умеют!
1 участница: (второй) Это она спотыкалась, я «как следует» ходила!
2 девочка: Ха!!! Потому и баллов меньше всех получила? И вообще, ты же конкурс «крутых словечек» проиграла, жабу в руки взять не смогла и поцеловать… Какая же ты мисс?
Ведущий конкурса: Не мисс?
1 судья: Нет!
2 судья: Какая же она мисс?!
3 судья: А кто же мисс?
2 девочка: Я одна осталась…
1 участница: (кричит, показывая кулак) Если она будет мисс, я вам дам!
1 судья: Молчать!
2 судья: Конкурс – это дело серьезное!
3 судья: Победит только «самая – самая»!
2 девочка: так что же делать? (судьи чешут затылки)
Ведущий конкурса: Надо дополнительный конкурс провести!
1 судья: О! кто из них быстрее стакан семечек перегрызет.
2 судья: Правильно!
3 судья: Мисс класса должна уметь все!
(Выступающие кланяются, уходят).
6 чтец:Мама – слово дорогое, в слове том тепло и свет.
В славный день 8 МАРТА – всем шлем пламенный привет!
7 чтец:Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё, родные, говорим СПАСИБО ВАМ!
(Песня «Моя мама лучшая на свете»)
Учитель:На этом наш вечер отдыха подошел к концу. Мы ещё раз говорим нашим гостям: «С праздником!» Мы благодарим вас за то, что вы пришли и хотим пожелать вам, чтобы ваши лица уставали только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш семейный очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья вам!
Учитель:Дорогие гости, приглашаем Вас на чаепитие.
(После чаепития можно продолжить развлекательную программу конкурсов).
Список литературы:
1. Журнал для педагогов начальной школы «ПедСовет». АО «Принт-экспресс». А.Мерзлов - №1 январь, 1999.
2.Н.И.Дереклева. Справочник классного руководителя. - М.: ВАКО, 2003.
3.Совместные праздники для школьников и родителей. Кол. авторов – М.: глобус,2006.